Найти в Дзене
Беседы об образовании

ГЭКанутые

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Классные руководители 9 и 11 классов, администраторы школы ответственные за ГИА очень «любят» период с момента окончания официальной регистрации на ОГЭ и ЕГЭ и до момента начал непосредственно экзаменов. «Любят» так, что если бы мысли могли материализовываться, то сотрудники РЦОИ, ГЭК да и Рособрнадзора выглядели бы совершенными, законченными извращенцами, которым завидовал бы сам маркиз де Сад, а их изображение, точнее то, что с ними надо сделать, можно было бы публиковать только со значком 21+ и только с закрытыми картинками. Общение с этой организацией превращается в диалог со слепоглухонемыми! Я уже писал о стандартных разговорах с РЦОИ по поводу изменения выпускниками экзаменов по выбору. Сейчас хочу еще раз вернуться к этому вопросу, но уже на более глобальном уровне.

Начнем с того, что если совсем нет желания и политической воли отказаться от Единого Государственного Экзамена, то выведите его за рамки школы. Создайте центры независимого тестирования на базе, к примеру, региональных центров обработки информации, и принимайте ЕГЭ сколько душе угодно. Не обязательно в июне, можно в течение всего года. Таким решением сразу снимется колоссальная нагрузка на школы, а государство получит возможность говорить о том, что процедура стала максимально прозрачной. Кстати, напомню, что при самых первых обсуждениях введения ГИА именно так ставился вопрос – необходимо создать независимые центры диагностики. Потом, по всей видимости, посчитали и поняли, что процесс становится достаточно затратным, еще более точнее – не коррупциемким и решили оставить все на школе. Со школы проще спросить, школы (точнее, администрацию школ) проще наказать, легче обязать учителей работать на ППЭ (пунктах проведения экзаменов), можно платить сущие копейки. Правда, опять никто не считал, во что это обходится государству на самом деле.

Ребенок регистрируется в РЦОИ на сдачу ЕГЭ, и дальше именно эта организация несет ответственность (наряду с родителями) за все его дальнейшие действия: зарегистрировался / не зарегистрировался, пришел на экзамен / не пришел на экзамен. Сейчас же в школы приходят выгрузки по зарегистрировавшимся и не зарегистрировавшимся, и начинается «танец с саблями»: ответственные наседают на классных руководителей, классные руководители – на детей и родителей, а РЦОИ над ситуацией, эдакий судья. Почему? Страх ответственности?

Сейчас между детьми (если точнее – родителями) и структурами, проводящими ГИА, есть серьезный буфер – школа. Именно школа принимает на себя все основные удары как с одной, так и с другой стороны. И у тех, и у других виновата школа. И это неправильно! Оставьте школе только ее функции. Хотите играть в ЕГЭ – играйте на независимых площадках или на базе ВУЗов. Есть у нас Государственная Экзаменационная Комиссия, вот пусть она экзамены и принимает вместе с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» с учредителем – Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор). Вот пусть они этим и занимаются, и за это несут ответственность. Может быть тогда руководители этой структуры перестанут рассказывать про некомпетентных учителей? А может быть, наоборот, получат лишний повод покритиковать. А школа пусть учит и воспитывает. Только вот уверен, что ни господин Кравцов, ни господин Музаев не захотят брать на себя такую ответственность – испугаются. Хотя ради чистоты эксперимента, я бы выпустил их после сдачи ЕГЭ к родителям детей, не сдавших этот самый экзамен, особенно когда что-то не так посчитала машина, а апелляции мы с вами знаем, как происходят.

Лично у меня, каждый раз, после окончания периода ГИА возникает желание вспомнить свою военно-учетную специальность… ну там, где процессы связанные с высвобождением энергии…

Подписываемся. Лайкаем. Комментируем.