Найти тему

Дизайн на языке предпринимателей. Как сделать билборд эффективным?

Наружная реклама по сей день является одним из самых эффективных способов продвижения бизнеса. На наш взгляд, дизайнеру важно найти баланс между эффективностью наружной рекламы и соблюдением общих эстетических правил городской среды. Реклама бизнеса должна быть яркой и броской, содержать всю нужную информацию и быть минималистичной.

Мы разберем примеры хорошей и плохой рекламы. Возможно, наши советы помогут более внимательно отнестись к выбору мест для размещения, расположения акцентов на билборде, палитре цветов, подбору шрифтов и многому другому.

Пометка от дизайнера-маркетолога: билборд не поможет в аналитике, а также не является основным трафиком. Основным потоком должна быть интернет-реклама.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Билборды рассчитаны на то, что на них будут смотреть во время движения. Дизайнеру важно за 2-3 секунды показать рекламное предложение. Этого времени хватит, чтобы: зацепиться взглядом, прочитать и запомнить информацию, при этом не пострадать в пути. Следовательно:

— лучше выбрать минимализм в разработке дизайна, используя образы (машина и дорога, плита и кухня, книга и библиотека, игрушка и дети);

— написать текст не более из 5-6 слов;

— расставить акценты (товар/услуга, цена, логотип, скидка).

Даже если эти правила будут соблюдены, билборд все равно может получиться неэффективным. Ниже приведены примеры:

Пример хорошего билборда.

Правильно выбрана цветовая гамма, читабельный шрифт, краткое рекламное предложение, выделена марка автомобиля (слева логотип и справа текст). Виден дизайн машины.

Минус: не указано ИП или ООО. Бизнес может получить штраф.
Правильно выбрана цветовая гамма, читабельный шрифт, краткое рекламное предложение, выделена марка автомобиля (слева логотип и справа текст). Виден дизайн машины. Минус: не указано ИП или ООО. Бизнес может получить штраф.

Пример плохого билборда.

Хорошо сыграла контрастность, как и на прошлом билборде, но здесь много деталей. Текст практически не видно. Как правило, шрифт с засечками тяжелее воспринимать.

Если текст не видно, то должен выделяться логотип. Не все люди по «лицу» машины могут понять, что это «Мерседес». Логотип здесь находится снизу, и он маленький. На скорости его не будет видно.
Хорошо сыграла контрастность, как и на прошлом билборде, но здесь много деталей. Текст практически не видно. Как правило, шрифт с засечками тяжелее воспринимать. Если текст не видно, то должен выделяться логотип. Не все люди по «лицу» машины могут понять, что это «Мерседес». Логотип здесь находится снизу, и он маленький. На скорости его не будет видно.
Вот пример шрифтов. Шрифт без засечек (второй) используется сейчас намного чаще. Благодаря такому стилю, текст проще и удобнее прочитать.
Вот пример шрифтов. Шрифт без засечек (второй) используется сейчас намного чаще. Благодаря такому стилю, текст проще и удобнее прочитать.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

ВЫБИРАЙТЕ УЛИЦЫ, ГДЕ ЕСТЬ ПРОБКИ.

Это лучшее место для размещения наружной рекламы. Человек внимательно рассмотрит билборд и полезет в телефон (дальше сыграет свою роль таргетированная реклама. Настройте радиус в n-метров).

Пример из немного другой ниши. Посмотрите, как тяжело сосредоточить внимание из-за большого количестве текста. Здесь выделено много акцентов (так лучше не делать), но они все равно передают суть рекламного предложения: машина, автошкола и номер телефона. 

Несмотря на все это, вам мало кто вам позвонит. Человеку на ходу это делать неудобно, а по приезде на место, человек уже не вспомнит номер. В пути он увидит еще несколько ярких билбордов.
Пример из немного другой ниши. Посмотрите, как тяжело сосредоточить внимание из-за большого количестве текста. Здесь выделено много акцентов (так лучше не делать), но они все равно передают суть рекламного предложения: машина, автошкола и номер телефона. Несмотря на все это, вам мало кто вам позвонит. Человеку на ходу это делать неудобно, а по приезде на место, человек уже не вспомнит номер. В пути он увидит еще несколько ярких билбордов.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Теперь разберем более сложные примеры, когда билборды находятся в самом центре/окраинах города и компания людям неизвестна. Для начала начнем, где точно не стоит размещать рекламу! Даже если ценник очень низкий!

Фотография ниже, хорошо показывает информационный мусор. Вот, что можно натворить с городом, если дизайнер не будет спрашивать, на какое именно место вешают билборд.

Настоятельно рекомендуем не использовать фон из белых и серых цветов. Они сливаются с небом, а если дизайнер использует голубой или зеленый цвет, попросите его сделать оттенок темнее.

-5

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Более точечные примеры с подробным объяснением:

г. Энгельс, ул. Тельмана, 13. – центр города, проходимая улица, пробки очень редко.
г. Энгельс, ул. Тельмана, 13. – центр города, проходимая улица, пробки очень редко.

Водитель и пассажир с наибольшей вероятностью посмотрят на левый билборд. Да, он привлекает внимание цветом, но к сожалению здесь непонятно сообщение дизайнера: нет ассоциаций, логотип слишком маленький. Слоган «Засмотрись» не сыграет на внимание человека. Пробки здесь образуются редко, а на скорости тяжело сосредоточиться на тексте.

На белом билборде правильно показано рекламное предложение. Видна ассоциация рулонов обоев слева, выделено кричащее слово «ОБОИ. Виниловые» и 420 рублей. Пешеходы и пассажиры тоже обратят внимание на этот билборд.

Желтый – 6/10. Белый 7/10. Желтый билборд имеет больше шансов привлечь внимания.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

г. Энгельс, ул. Тельмана, 136 (1 школа) – центр города, проходимая улица, пробки иногда. Проблема в стороне. Это А2. Здесь нужен другой подход.
г. Энгельс, ул. Тельмана, 136 (1 школа) – центр города, проходимая улица, пробки иногда. Проблема в стороне. Это А2. Здесь нужен другой подход.

Билборд здесь не так близко расположен к дороге, как в варианте выше (там было одностороннее движение с широкой разделительный полосой). Сторона где расположена наружная реклама, это сторона А2. Она означает, что конструкция находится слева от дороги и просматривается водителем и пассажирами через разделительную полосу). Это отличное место только для размещения минималистичного билборда.

-8

В этом случае эффективность билборда низкая. Он привлек внимание только со стороны пешеходов.

Маркетолог решил выделить основную идею ЖК. Аквакомплекс! ОТДЫХ!

Хорошо выделяется логотип, неплохо подобрана палитра, но номер телефона здесь не видно из-за светло-зеленого оттенка. Если использовать светлый оттенок плажки, то текст должен быть обязательно темным.

Маркетолог правильно обозначил призыв к действию – «КУПИ КВАРТИРУ СЕЙЧАС!» – это показывает, что квартиру необходимо именно купить, прямо сейчас, пока не поздно.

8/10. Хорошая идея билборда, но номер телефона здесь будто нужен для галочки.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

г. Саратов, ул. Московское шоссе 3 (остановка Гора) – самая окраина города. Большой район, средняя проходимость, шоссе. Нужно делать упор на водителей.
г. Саратов, ул. Московское шоссе 3 (остановка Гора) – самая окраина города. Большой район, средняя проходимость, шоссе. Нужно делать упор на водителей.


Очень хороший баннер. Идейный слоган, контрастный ценник, хорошая подача товара. Сзади садовых качелей показано озеро, которое дарит спокойствие. Дизайнер не использовал на фоне сад, потому что трава бы сливалась с цветом товара. Логотип написан текстом, легко читаем и запоминаем. Снизу нативно расположена надпись – покупайте на сайте (домен такой же, как и торговая марка). Очень продуманно!

Стоит отметить, рядом с шоссе расположен большой частный сектор. Дорога объединяет много деревень и поселков. Маркетолог и дизайнер умнички. Жаль, что здесь редко бывают пробки :(

Хороший пример, что нам необязательно нужны номер и домен. Если нам нужна мебель, мы так и так полезем в поисковик, запомнив название бренда.

9/10. Было бы хорошо разместить билборд в более суженное место. К сожалению, на шоссе обостряется периферийное зрение. Часть информации может потеряться.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

г. Саратов, ул. Московское шоссе (остановка ВСО) – окраина города. Проблема: сторона А2, QR-код, нулевая проходимость по левой стороне.
г. Саратов, ул. Московское шоссе (остановка ВСО) – окраина города. Проблема: сторона А2, QR-код, нулевая проходимость по левой стороне.

Мы проводили эксперимент с QR-кодом. Он показал низкие показатели переходов на сайт. Он будет чуть эффективнее только в пешеходных зонах (улицы, парки, парковки у торговых центрах). Напомним, что это тоже шоссе. Следовательно, водитель не успеет открыть камеру телефона. С левой стороны нет пешеходной зоны, жилищных или коммерческих зданий. Пешеходы не смогут пройти по стороне, где располагается билборд. Здесь нулевая проходимость. Несмотря на белый фон выделены хорошие акценты оранжевым цветом, правильно подобраны читабельные шрифты и придуман неплохой слоган.

NADO.INFO – название площадки доски объявлений. Человек может запомнить бренд, но слово «объявления» под логотипом очень тонкое и нечитабельное. Некоторая часть информации будет утеряна.

4/10. Здесь был потенциал. Неизвестно кто виноват в потери информации: дизайнер или маркетолог?

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

г. Саратов, ул. Московское шоссе (остановка ЯВА). Низкая проходимость, но дорога ведет к выезду к под-окраине города. Это единственный путь выехать. Пробки здесь бывают редко.
г. Саратов, ул. Московское шоссе (остановка ЯВА). Низкая проходимость, но дорога ведет к выезду к под-окраине города. Это единственный путь выехать. Пробки здесь бывают редко.

Новое противостояние! Оба билборда яркие и сочные, но в любом случае, красный имеет больше шансов получить высокую оценку.

Желтый билборд хорошо отображает суть бизнеса «мебельный сток-центр», дизайнер правильно выделил товар и цену. На наш взгляд, лучше выделить местоположение сток-центра, а не указывать направление дороги. Это шоссе. Здание позади билборда мешает восприятию.

Красный билборд идеален. В нем есть ассоциация «Казань.Экспресс», обозначающая скорость. Логотип очень сильно напоминает «АлиЭкспресс», поэтому мы сразу думаем о маркетплейсе. Здесь хорошо выделен инновационный товар и 4 слова, которые передают нам информацию, что их время доставки равны одним суткам.

Мы думаем: действительно, экспресс! Также есть маленькое напоминание, что приложение можно скачать на своё мобильное устройство. Здесь нет номера телефона или сайта. Потому что опытный дизайнер знает: нельзя перегружать наружную рекламу. К такому варианту должны стремиться все билборды. Здесь чистый пиар. Маркетологи нам просто говорят – запомните… это Казань.Экспресс и наша доставка самая быстрая.

Желтый – 9/10. Красный – 10/10.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

г. Саратов, ул. Славянская площадь, 1. Центр города, выезд к другому крупному городу. Пробки бывают будто бы всегда. Проблема: информационный мусор.
г. Саратов, ул. Славянская площадь, 1. Центр города, выезд к другому крупному городу. Пробки бывают будто бы всегда. Проблема: информационный мусор.

Здесь мы видим слишком много информационного мусора. Человек не знает за какой билборд зацепиться. Реклама здесь работает только из-за крупных пробок. Отличные места выделены красными стрелочками.

Почему «Супер-потолки», на мой взгляд, не сильно эффективны?

— правый заезд на общую дорогу слишком крутой. Водитель не посмотрит на билборд, но посмотрит пассажир, если увидит текст под углом;

— если водитель и пассажир едут по прямой дороге, они будут обращать внимание на наличие пробки и на реку. На деревья не так интересно смотреть.

— один билборд перекрывает второй (если мы близко).

— «Супер-потолок» эффективны, когда мы смотрим на них издалека. Привлекает яркие желто-красные цвета с контрастным номером телефона. 4 (0000) 4 – это преимущество. Есть призыв – ЗВОНИ! Билборд показывает акцию, но из-за перезагруженности места и акцентов, билборд тяжело воспринимать.

Здесь важно отметить, какая информация лучше запомнится, что каждому человеку в машине сейчас важнее всего? Это может быть «ВТБ-банк» (карта), «КФС» (еда) или «Супер-потолок» (ремонт).

ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬСЯ СРЕДИ ИНФОРМАЦИОННОГО МУСОРА – ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТРАСТНЫЙ МИНИМАЛИЗМ.

Это доказал «ВТБ-банк». Контрастный и глубокий синий привлекает больше всего здесь внимания. Девушка на билборде вызывает доверие. Информации мало, но зато все понятно. Людей также привлечет «0 рублей». Это вызывает интерес, сразу хочется узнать условия банка. Несмотря на сторону А2, «ВТБ-банк» показал лучший результат.

«Шелдом» выбрал хорошее место, но, к сожалению, расположение объектов и акцентов хаотичны. Люди обратят внимания на здания, но сразу же отведут взгляд из-за 3D-картинки. Текст находится слишком далеко и высоко, поэтому людям проще воспринять «ВТБ-банк».

Почему «КФС» – это эффективное место? Потому что люди заезжают на мост и получают хорошие эмоции. Пробка в этом месте начинается намного раньше. Доехать до моста сравнимо, как доехать до родной улицы, а заехать на мост уже как оказаться в квартире. Мы можем заметить, что перед билбордом боковая, и основная полосы переходят в одну. Люди здесь более концентрированные. Не заметить билборд будет сложно.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Нам очень важно получать обратную связь. Вы можете копировать статью на другие ресурсы с указанием автора. Разработка билборда стоит от 700 рублей.