Именно это словосочетание зачастую заставляет производителей камер из года в год соревноваться и делать свои устройства всё более совершенными.
Сам динамический диапазон, будучи характеристикой сенсора, означает то количество деталей в светлых и тёмных участках, которое может записаться в файл.
Грубо говоря — будем ли мы одновременно видеть на футаже и информацию за окном в солнечный день и объекты интерьера внутри помещения или нет.
Самый широкий динамический диапазон — у наших глаз. Мы всегда идеально хорошо видим все яркостные градации от полностью чёрного до абсолютно белого.
Хуже всего с ДД у стандартных DSLR камер — как правило вам приходится выбирать, по какой области экспонироваться.
Вы попадаете в ситуацию, когда у вас будет либо хорошо видно небо, но все остальные участки будут оставаться в тени. Либо же наоборот — пересвеченное небо, но хорошая детализация других областей.
Чуть дальше ушли современные беззеркалки, способные записывать материал в плоских логарифмических форматах. Таким образом вы увеличиваете максимальное количество «стопов» экспозиции, захватываемое вашей камерой.
И, естественно, на вершине горы находятся RAW файлы кинокамер, которые сохраняют огромное количество информации как в светлых, так и тёмных участках. Но до человеческого глаза им всё равно ещё далеко.
Но, если у вас обычная зеркалка — это не означает, что вы заведомо в худшей ситуации.
Всё, что вам необходимо сделать — хорошо поработать с освещением, чтобы выровнять по яркости тёмные области, и чтобы вы могли опустить экспозицию в самой камере.
Таким образом всё будет видно :)