Найти тему
Просто Инвестиции

Акции компаний продуктовых ритейлеров могут потерять в стоимости

Оглавление

Всем привет!

Вчера в сети появилась информация о том, что депутат Госдумы Олег Матвейчев выступил с обращением в адрес Минпромторга с предложением ввести выходной день для гипермаркетов. Так он предлагает закрывать гипермаркеты по воскресеньям, для того, чтобы посодействовать в помощи фермерам. А именно, выходной день в гипермаркетах, даст возможность для реализации фермерской продукции и развитию данного направления. Давайте посмотрим, как может данная новость отразиться на котировках акций продуктовых ритейлеров. Итак, начнём...

Крупнейшие продуктовые ритейлеры

Если смотреть на крупные компании данной отрасли, то на Московской бирже торгуются две интересные компании: "Магнит" и "Х5 group". Если по названию "Магнит" понятно всё, то по Х5 групп придется немного уточнить.

Состав компании "Х5 групп" выглядит примерно так:

-2

Тут я думаю не нужно ничего объяснять, количество магазинов входящих в компанию, занимают большой объем на внутреннем рынке.

Давайте посмотрим на магазины разных форматов, входящих в состав компании "Магнит":

-3

Тут тоже всё понятно...

С крупными игроками данной отрасли на внутреннем рынке разобрались, теперь давайте представим последствия, если предложение об изменения графиков работы для гипермаркетов введут.

Изменения графика работы для гипермаркетов

В данном вопросе не уточнили один момент, так как форматы магазинов разные, "гипермаркет" - это отдельный формат, которых гораздо меньше чем "магазинов у дома".

Цитата:

Гипермаркет – это очень большой магазин, который не только действует по принципу самообслуживания, но и имеет определенные торговые зоны. От традиционных магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью по всем параметрам.

Если данные изменения коснуться только "гипермаркетов", то явно нововведение отразиться на прибыли компании, но а если подразумевать все крупные форматы магазинов вышеуказанных ритейлеров, то последствия значительные.

В году, на воскресенье приходится 50-52 дня - это почти два полных месяца. Представляете, насколько может просесть прибыль компании, без учета прибыли за данный период времени. Кроме того, арендодатели вряд ли будут делать дисконт из за "выходных", так как это не их желание. А учитывая 2020 год, на законодательном уровне аренду никто не отменял. В связи с чем получается так, что общая сумма аренды будет фактически "съедать" 4 дня в месяц.

Учитывая летний период времени и праздничные дни, которые приходятся на выходные, когда компании показывают основной рост продаж, можно сделать вывод, что ритейлеры могут потерять в районе 20 % прибыли, что является огромной суммой.

Котировки акций продуктовых ритейлеров

Если брать тот объем информации, который имеется в сети на текущий период времени, то можно сделать вывод, что в случае изменения графика работы продуктовых ритейлеров, акции компании почувствуют на себе "данную новость".

Отразиться ли это на дивидендах? Пока говорить глупо, так как ситуация с дивидендами еще более туманная.

27 апреля состоится заседания совета директоров "Магнита", где будет рассматриваться вопрос, касаемо дивидендов... Ждем...

Не забудьте подписаться на канал и поставить "лайк" - это не сложно, одно нажатие и автор рад!

Всем удачных инвестиций...

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

#фондовый рынок #московская биржа #инвестиции #акции ммвб #финансы #экономика #деньги #магнит #банки #доллар