Эта история о крыльях любви, которые несут влюблённого человека навстречу своему счастью, преодолевая все, порой даже непреодолимые препятствия. А порой и смешные…
Лена и Федя ни за что не должны были встретиться, потому что жила она в далёком южном городе Душанбе, а Федя служил на корабле с портом приписки в не менее далёком и очень даже северном городе Мурманске. Но судьба – она потому и судьба, что с ней не поспоришь, возьмёт она человека за руку, приведёт и поставит там, где ему этой судьбой предначертано быть. Так случилось и с ними.
Лена – детдомовская девочка, с раннего детства хлебнувшая лиха, однажды встретила человека, как ей показалось, близкого человека, который должен был дать ей то тепло, которого было лишено её сиротское детство. Только человек этот не умел, да и не захотел отогреть озябшую Ленину душу. Стало с ним совсем невыносимо. А тут ещё коллеги по работе подзуживали:
- Ленка, ты такая красивая девка, умная, работящая, чего ты держишься за него? Обижает же он тебя…
- Обижает… Только как я одна? У меня же дочка, неужели и ей сиротой расти?
- Вырастишь, это уж тоже не отец…
Так Лена и рассталась с первым мужем. Я-то думаю, что это не сама она рассталась, это судьба её подтолкнула к другой, главной в жизни встрече.
Лена праздновала свой день рождения. Пригласила и коллег, один из которых пообещал привести с собой родственника, моряка из холодного Мурманска, приехавшего в гости, который, между прочим, к своим тридцати годам был всё ещё не женат. Лена ждала и не ждала этой встречи, ей казалось, что в её жизни уже вряд ли что-то изменится.
И вдруг раздался настойчивый стук в дверь. Лена поняла, что стучат ногами, и крайне возмутилась. Уже готовая отчитать наглеца, она открыла дверь. Открыла и обомлела: незнакомец держал огромную охапку цветов, которую едва-едва обхватили его руки. Да ещё подарки…
Гости пили-ели, веселились, а пятилетняя дочурка Лены в задумчивости ходила вокруг стола, как бы приглядываясь к гостям. Неожиданно она остановилась около Феди и попробовала взобраться к нему на колени. Он неловко подхватил девочку, а она обвила его шею тёплыми ручонками:
- Ты хороший, - шепнула она.
И больше уже не отпустила его. Он отводил её утром в детский сад, а она просила его, чтобы забрал вечером. Иногда, возвращаясь с работы, Лена видела, как Танюшка восседает на спине у Фёдора, а он смешно изображает гарцующую лошадку. Глядя на эту картину, Лена понимала, что Фёдор и есть тот человек, который ей нужен и без которого её жизнь опять потеряет всякий смысл. И она сделала всё возможное и невозможное, чтобы Фёдор остался в её судьбе.
Отпуск у Фёдора закончился, и он вернулся на свой корабль уже семейным человеком. Конечно, скучал и по Лене, и по Танюшке, они, его любимые женщины, снились ему, и он ждал, когда же его корабль, в очередной раз совершив дальнее плавание, вернётся в свой порт. Он знал: если будет хотя бы одна неделя на суше, Лена прилетит к нему.
И вот им объявили о времени прибытия. Он незамедлительно отправил Лене телеграмму, в которой было всего три слова: «Я жду тебя!»
Получив эту телеграмму, Лена вихрем ворвалась в отдел кадров:
- Мне нужен отпуск!
- Ты что, ненормальная?
- Почему?
- Потому что все нормальные люди просят отпуск летом, а ты зимой…
- Разве это важно когда? Я лечу к любимому человеку!
Отпуск ей дали, без особых проволочек, выдали и отпускные. Положив деньги в карман пальто, Лена заспешила домой. Увидела, что на дороге ребята играют в футбол. Она не успела подумать о том, что мяч может угодить в неё, как именно это и случилось. Мяч ударил по карману, и все её отпускные денежки вылетели и веером улеглись на снег. Мальчишки бросились собирать купюры, а она стояла и улыбалась. Когда мальчишки уже собрались дать дёру, она протянула руку и твёрдым голосом произнесла:
- А теперь всё положите сюда!
Недовольные таким поворотом дела, ребята по очереди протянули ей деньги.
- Теперь все пойдём в магазин, и вы каждый выберете себе по вкусняшке. Только, чур, по одной…
Тогда, в начале восьмидесятых, не было такого разнообразия на наших прилавках, поэтому дети и выбрали всего ничего. Лене ни капельки было не жалко потраченных денег, её душа пела, и она была готова обнять целый мир.
Этим же днём Лена вылетела из Душанбе. Предстояло три пересадки. Две из них прошли удачно, а в Ленинграде её постигла неудача. От волнения ли, от усталости ли, Лена сейчас и сама не может объяснить от чего, но она оставила паспорт вместе с билетом на стойке регистрации. И только тогда обнаружила пропажу, когда пришла на посадку…
Её горе было беспредельным. Пришлось обратиться в милицию и позвонить родственникам Фёдора, чтобы забрали её.
На следующий день ей вернули паспорт, который нашёлся очень быстро, и дали справку для бесплатного приобретения билета на рейс до Мурманска. Лене уже показалось, что это непредвиденное приключение закончилось благополучно. Но это только показалось, потому что у кассы её встретила глухая стена очереди, которая и слышать не хотела ни о каком льготном билете. От отчаяния Лена буквально вгрызлась в очередь и, работая руками и ногами, начала пробираться к кассе. И в этот самый момент один из мужчин, словно котёнка, взял её за воротник шубы и вышвырнул из очереди. Она только услышала, как затрещали и осыпались пуговицы с её шубы. Она не просто летела по залу, а медленно вращалась и упала животом прямо на грязный пол. Лена вспоминает, что ей не было больно, а было просто до отчаяния обидно, что билет она так и не купила. Толпа рявкнула и начала делиться, кто-то считал, что так и надо, раз лезет без очереди, другая половина жалела Лену и откровенно сочувствовала ей. В этот момент кассир, которая всё это слышала и, может, даже и видела, объявила по громкой связи:
- Я требую, чтобы вы расступились и пропустили женщину, ей билет я продам первой… А вы, мужчина, попросите у неё прощения…
К великому удивлению, толпа, действительно расступилась, пропуская Лену к окошечку кассы. Мужчина, отшвырнувший её, громко произнес:
- Вы простите меня, я просто не рассчитал…
После этих слов из динамика снова донеслось:
- Молодец, мужчина, вам я продам второй билет!
Так Лена прилетела в Мурманск. Прилететь-то прилетела, только Фёдор её не встретил. Она поняла, что он встречал её накануне… Что делать? Ни родных, ни знакомых у неё в этом городе больше не было. И Лена решила: «Буду стоять и ждать. День, два, три, четыре… Он всё равно придёт, не может не прийти…»
И в этот миг она увидела своего Фёдора, они шли с другом особой морской походочкой, и Федор, ещё не видя её, говорил:
- Ленка? И не прилетит? Моя Ленка обязательно прилетит…
И в этот миг он увидел её. Слившись воедино, они кружили по залу, не имея сил остановиться.
Рассказывая мне свою историю любви, Лена сказала, что она будет неполной, если не упомянуть ещё три момента. Первый, когда она пошла в магазин, а Фёдор забыл её предупредить, что ходить в этом городе можно только по тропинкам. Она же, решив сократить путь, угодила в огромный сугроб, из которого сама ни за что выбраться не могла, люди помогали.
А второй случай тот, когда они шли из гостей, опаздывая на проходящий транспорт. Дорога круто убегала под гору. В какой-то миг Лена на своих высоченных каблуках потеряла равновесие, упала и потянула за собой Фёдора. Превратившись в снежный ком, они кубарем скатились с горы, зато к автобусу точно успели.
Третий же случай нисколько не смешной, а наоборот даже очень серьёзный, в чем-то почти нереальный. Это о том, как она пошла в отдел кадров, убедила всех и списала мужа на берег. Так он навсегда стал сухопутным человеком и верным спутником Лене на долгие годы.
Иногда она, бывало, шутила:
- А ведь ты бы, Фёдор, сам никогда на мне не женился…
- Никогда, - спокойно соглашался Фёдор, продолжая читать газету.
Легко об этом говорить, когда за плечами целая жизнь.
P.S. Тридцать один год они прожили в любви и согласии, вырастили дочь, поставили на ноги внуков. А пять лет назад Фёдора не стало. Рассказ Лены – дань памяти и уважения дорогому человеку, который никуда не ушёл, он, его любовь, по-прежнему живут в её сердце.
Дорогие читатели! Всем добра и счастья! И как всегда, жду ваших отзывов!