Найти тему

Еще раз об планируемых уроках «патриотизма»

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Недавно, в одном комментарии прочитал: «Это что за вопль? Какого же уровня должен быть интеллект учителя, чтобы он был не способен сказать несколько прочувствованных слов об истории первоклашке?». Сначала был порыв ответить автору комментария, но потом подумал, что двумя словами не ответишь, а писать длинный пост не совсем комильфо. Давайте попробуем совместными усилиями разобраться в том, чего могут и чего не могут учителя.

Давайте поразмышляем. Никогда не задумывались о том, почему одни учебники воспринимаются учителями положительно, они их любят и всячески продвигают. А другие, даже если их дали в школу вызывают стойкое неприятие? Попробую раскрыть, если так можно выразится, учительскую кухню. Сразу скажу, что простота и доступность изложения существенное, но не самое важное в учебнике. Гораздо более важно, что еще есть для учителя к этому учебнику. Методические пособия, набор проверочных работ (задачники, решебники), хрестоматии, поурочное планирование и многое-многое другое без чего работа учителя становится гораздо сложнее. Далекие от школы люди не совсем правильно понимают структуру труда педагога. Сам урок, это только маленькая, видимая часть его работы. Для того, чтобы урок прошел хорошо и качественно к нему надо подготовится. И если учитель профессионал, то готовится он ко всем урокам, а это минимум час времени к каждому уроку (даже если это параллель, там тоже разные классы и разные дети). Вот и посчитайте, что при нагрузке 30 часов в неделю, минимум такие же 30 часов уйдут на подготовку. Это, не считая проверки тетрадок и так далее. Естественно, любой учебник, авторы которого предлагают полный пакет сопровождения этого учебника, даже если он будет написан не так просто и доступно – будет учителем любим, только потому, что оставляет ему время на творчество, на возможность реально создавать индивидуальные траектории для каждого ученика.

При этом нужно понимать, что как бы нам не хотелось, но из более чем миллиона учителей, которые есть в России не каждый способен на творчество, да, собственно говоря, не от каждого это и требуется. Крепкий предметник, совсем не обязательно хороший классный руководитель и душа компании, да и задачи у него совсем другие и спрашивают его за результат, а не за лирические отступления. Так же вполне естественно, что не все учителя – Спинозы и Пифагоры, тут уж извините статистика больших цифр. Следовательно, нельзя ко всем подходить с одинаковыми мерками. А есть еще совершенно нормальные для любого учителя, как человека, вещи – настроение, самочувствие, взаимоотношения в семье и на работе и так далее. И как бы мы не хотели, чтобы наш педагог оставлял все это за порогом школы – это не реально! Такого никогда не было, и очень сомневаюсь, что будет. И опять-таки нагрузка в 7-8 уроков в день, да в две смены…

И вот такого учителя – замечательного и прекрасного – вызывает завуч и говорит – завтра начинаешь проводить уроки с «прочувствованными» словами по истории. И учитель впадает в ступор, а потом начинает лезть в интернет и судорожно искать, кто и что уже такое сделал. И, заметьте не потому, что он с низким интеллектом, а потому, что это надо будет, как всегда, сделать завтра. Четких инструкций что и как говорить, как всегда, не будет, а если и будут, то максимально выхолощенные. Ну, правда, это проза жизни.

Вот если бы наше министерство сначала подготовило УМК по этому вопросу, а учитывая, что речь идет о первом классе лучше бы заказало и сняло несколько фильмов (мультфильмов) на разные темы, но ориентированные именно на этот возраст, а учитель уже исходя из своих представлений, понимая специфику класса, с которым работает, мог бы выбрать что и когда показать детям и с какими комментариями.

Но и это еще не все. Дети, приходящие в первый класс, как правило, для педагога терра инкогнито, и в сентябре месяце учитель еще приглядывается к их особенностям. Не даром даже уроков в первом классе осенью меньше всего.

Отсюда вполне логичное возмущение большинства учителей – опять на нас свалили очередную задачу. Самое грустное, заключается в том, что учителя в очередной раз справятся и выполнят работу, которую должны были делать другие люди. И в очередной раз от очередного чиновника, ничего не понимающего в образовании, получат в ответ не благодарность, а ведро помоев… Вот именно это, еще раз подчеркну, и вызывает раздражение!

Не забываем подписываться, лайкать и комментировать.