Росавиация ранее рекомендовала российским авиакомпаниям подготовиться к полетам без системы GPS. В ведомстве сообщили, что рекомендации связаны с информацией европейского авиарегулятора об участившиеся случаях глушения и возможной подмены сигнала GPS. К слову, подобные случаи были зафиксированы в августе 2008 года, когда Россия принуждала Грузию к миру.
На рекомендацию Росавиации оперативно отреагировал Роскосмос, который в лице своего главы Дмитрия Рогозина предложил заменить GPS в самолётах на ГЛОНАСС.
В определённых кругах над ГЛОНАСС было принято смеяться. Систему называли бесполезной (ведь есть GPS), государство упрекали в «бессмысленных» тратах на её развитие и поддержание работоспособности.
Теперь же, когда сигнал ГЛОНАСС принимает любой смартфон, а многие автомобили оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», отечественная система спутниковой навигации кажется не такой уж бессмысленной. Лишённым смысла теперь становится отключение в рамках санкций GPS в самолётах: не будь ГЛОНАСС, его бы действительно могли бы выключить и это было бы критическим ударом по гражданской авиации – современные самолёты летать без навигации не могут. К тому же пилоты разучились летать без данных навигационных систем.
Что касается самолётов, то их системой ГЛОНАСС оснастят: это снизит зависимость от GPS (то есть США), а заодно позволит увеличить производство радиоэлектроники в России.