Найти в Дзене
Искусство разума

Мир или их существование. Закон кармы

Будда учил нас, что все во вселенной, все, что бы это ни было, есть естественный результат одной или нескольких разных причин. Благодаря этому естественному закону, закону кармы, мы можем научиться понимать себя самих и мир, в котором мы живем как результат наших предыдущих действий. Мир создается нашим умом и мы воспринимаем его в соответствии с иллюзией, основанной на наших предыдущих действиях, на нашей карме. Вид мира, который наш ум проецирует как сон, будет зависеть от нашей кармы. Например, определенные существа переживают такие состояния, когда они постоянно страдают, нет даже ни единого крошечного момента счастья. Мы находим их в адах, в сфере голодных духов или животных. Так происходит из за того что долгое время они ни разу не совершали никаких позитивных действий. Их мир или их существование есть результат долгого периода негативной активности, которая создала переживание мира, характеризуемого страданием. В учениях Будды мы читаем: "Откуда берется пылающий расплавленный ме

Будда учил нас, что все во вселенной, все, что бы это ни было, есть естественный результат одной или нескольких разных причин. Благодаря этому естественному закону, закону кармы, мы можем научиться понимать себя самих и мир, в котором мы живем как результат наших предыдущих действий. Мир создается нашим умом и мы воспринимаем его в соответствии с иллюзией, основанной на наших предыдущих действиях, на нашей карме. Вид мира, который наш ум проецирует как сон, будет зависеть от нашей кармы. Например, определенные существа переживают такие состояния, когда они постоянно страдают, нет даже ни единого крошечного момента счастья. Мы находим их в адах, в сфере голодных духов или животных. Так происходит из за того что долгое время они ни разу не совершали никаких позитивных действий. Их мир или их существование есть результат долгого периода негативной активности, которая создала переживание мира, характеризуемого страданием.

В учениях Будды мы читаем: "Откуда берется пылающий расплавленный металлический пол в аду, что порождает пламя в аду? Они происходят единственно из эгоцентрического ума ". Эгоцентризм - это такой склад ума, который вызывает негативные действия. Мир, в котором мы живем, это просто иллюзорное проявление нашего ума. Именно наш ум создает мир, в котором мы находимся и если наш ум полон негативной кармы, результатов наших прошлых негативных действий, то тогда мир, проецируемый этим умом, будет неприятным и полным страдания.

Существует не один единственный ад, но 18 адов, каждый - со своим собственным особенным видом страдания. Почему это так? Так происходит потому, что каждое живое существо, рожденное в подобном состоянии, имеет свои индивидуально накопленные в прошлом разнообразные в разной степени вредные действия, и поэтому нет только одного единственного состояния адского страдания, но их 18. То же приложимо и к сфере голодных духов. Считается, что существуют 4 специфических категории голодных духов, каждая - со своей особой формой страдания, но все они связаны с голодом или жаждой. Мы также можем наблюдать для себя великое разнообразие тех, кто принадлежит к сфере животных. Мы знаем, что некоторые живут в море, некоторые - на земле, некоторые проводят свои жизни во воздухе. Некоторые из них терпят особые муки - быть собственностью человека и подвергаться эксплуатации, другие свободны, но живут в постоянном страхе стать добычей других.

Если мы обратим наше внимание от низших сфер существования к высшим, мы увидим то же. В нашей собственной сфере, человеческой, мы можем видеть, что некоторые люди счастливы, в то время как жизни других содержат гораздо большую долю страдания. Это так потому, что в прошлом те, кому было предназначено родиться в качестве человеческих существ, совершали смесь позитивных и негативных действий, которые созревают спорадически в течение человеческой жизни как счастье или страдание, поэтому этот мир не является тотальным счастьем либо тотальным страданием.

Считается, что существа низших сфер столь многочисленны как частички почвы, находящейся на большом участке земли, в сравнении с которыми те, которые перерождаются как люди или боги, столь многочисленны как песчинки, покрывающие поверхность размером с ноготь. Причина этого в том, что слишком мало существ во вселенной, совершающих позитивные действия; отсюда эта несоразмерность населения различных сфер.

Вы можете иметь такое мнение, что лучше не думать о страдании, поскольку, делая это, мы только повергаем себя в депрессию. Но такая позиция целиком ложна. Мы просто обманываем себя. Если мы избегаем мыслей о страдании, мы никогда не сможем быть действительно счастливыми, поскольку мы сохраняем живой запутанность ума, которая есть корень нашего теперешнего страдания. Стоит только нам оценить количество страдания во вселенной, мы почувствуем стимул сделать что-нибудь, чтобы положить этому конец. Будет верно сказать, что нашими лучшими союзниками в наших усилиях достичь состояния Будды являются те, кто в настоящий момент терпят мучения адов; потому что именно уясняя для себя те страдания, которые они должны терпеть, мы получаем стимул достичь состояния Будды так скоро, как возможно. Их боль - это наша духовная стимуляция, и поэтому как таковая она очень ценна для нас.

Будда также учил нас, что если мы хотим узнать наше прошлое, мы просто должны посмотреть на то, кем мы являемся сейчас, и чтобы увидеть, чем мы станем в будущем, нам нужно просто посмотреть на наши сегодняшние действия. Это означает, что если мы действительно хотим знать, каким человеком мы были в наших прошлых жизнях, нам следует посмотреть на нашу настоящую жизнь; сколько страдания мы имеем, сколько счастья мы переживаем, и мы будем способны сделать ясный вывод о тех действиях, которые мы совершали до начала этой жизни. И если мы хотим увидеть, что случиться с нами после смерти, стоит только нам узнать, что все, что мы делаем в этой жизни, будет определять тип нашего будущего существования. Один взгляд на наше поведение в этой жизни покажет нам, что из нас выйдет. Поэтому закон кармы есть нечто совершенно беспристрастное. Любое произведенное действие повлечет за собой одинаковый результат для каждого, кто бы ни сделал его. Среди действий, которые мы осуществляем, нет потерянных или забытых. Каждое действие порождает соответствующий ему результат рано или поздно.

Нашим знаниям этого закона кармы мы обязаны всезнанию Будды. Увидя работу этого закона в своей глубокой медитации, он затем однозначно включил его в свое учение для того, чтобы это знание было полезно и могло использоваться другими для формирования своего будущего.

Для нас трудно думать о неведении как об эмоции, но если мы тщательно подумаем, то мы, может быть, подвержены влиянию неведения просто так же, как желанию или гневу. Неведение - это не что-то нейтральное без результатов и последствий, это определенное состояние ума, которое заставляет нас действовать определенным образом.

Неведение - это когда мы не способны видеть вещи такими, какими они реально являются. (какие они есть на самом деле) . Это может быть сознательным или бессознательным, неспособность понимать, что происходит, иногда восхваляется как наивность, или определенное чувство равнодушия даже преднамеренное, обдуманное нежелание знать. Оно может колебаться от общей запутанности в том, что реально происходит, до формирования определенных неверных взглядов. Здесь есть также определенный элемент привязанности. Невежество может даже казаться, чувствоваться довольно удобным ("неведение есть блаженство..."). Если мы посмотрим на самих себя поближе, мы обнаружим этот подход во многих видах нашего поведения. С буддийской точки зрения неведение - это что угодно, но не блаженство и наивность. В самом деле, это главная причина нашего страдания, поэтому мы находим его - определенно, твердо включенным в 5 ядов.

#будда #самопознание