Я просто не могла обойти вниманием эту дораму по двум причинам: режиссёр и сценарист, работавшие над «Поиском WWW». В своё время я с удовольствием посмотрела «Поиск», хотя назвать его шедевров не берусь. Но такие плюсы, как адекватные второстепенные герои, интересный монтаж и операторская работа перебили весь негатив от бараньего упрямства главной героини. Несмотря на это ничего особенно от «Двадцать пять, двадцать один» я не ждала. Точнее ждала проходную историю о спортсменах и журналистах, которые их соревнования освещают. Актёрский состав меня наполовину радовал, наполовину напрягал. С Нам Джу Хёком я познакомилась по его роли тринадцатого принца в «Алых сердцах», но за это время он реально прибавил в актёрском мастерстве. Юное дарование Чхве Хён Ук засветился в таких сериалах, как «Образцовое такси», блеснул в «Мальчиках-ракетках» и за схожесть со своим старшим товарищем по цеху был прозван братом Чан Ки Ёна. А вот исполнительниц ведущих ролей я нигде не видела, собственно, поэтому и напрягалась. Так что к просмотру первых серий подошла с некоторой опаской, хотя и не без толики предвкушения.
«Двадцать пять, двадцать один»
Количество серий: 16 по 70 минут
Жанры: драма, спорт, дружба, романтика
В главных ролях: Ким Тэ Ри («Служанка», «Мистер Саншайн», «Космические чистильщики»), Нам Джу Хёк («Невеста бога воды», «Фея тяжёлой атлетики», «Школа 2015»), Бона («Радио «Романтика», «Ваш помощник по дому», «Влюблённые виллы Самгван»), Чхве Хён Ук («Любовь в реальном времени», «Парень и девушка из манги», «Мальчики-ракетки»), Ли Чжу Мён («Кайрос», «Пропавшие без вести: одни были там», «Теперь мы расстаёмся»)
Сценарист: Чон Джи Хён («Король: вечный монарх», «Ты – моя весна»)
Режиссёр: Квон До Ын («Поиск WWW»)
Главная героиня дорамы - старшеклассница На Хи До, занимающаяся фехтованием. Из-за последствий мирового финансового кризиса 1998 года её школьную команду распускают, но девушка не собирается сдаваться. Цель На Хи До – перевестись в школу, где учится её кумир Ко Ю Рим – национальная спортсменка и золотая медалистка. Бэк И Джин рос в состоятельной семье и мечтал работать в NASA, но его отец обанкротился, родственникам пришлось разбежаться по стране, а на плечи молодого человека легла забота не только о себе, но и о младшем брате. Теперь он перебивается подработками и ищет постоянный источник дохода. Ещё у нас есть пара друзей Мун Джи Ун и Чжи Сын Ван. Первый носит прозвище Красавчик из седьмого класса, а вторая является лучшей ученицей и президентом класса. Совершенно не похожие на первый взгляд, они дружат чуть ли не с пелёнок.
Сначала кажется, что На Хи До такая типичная раздражающая героиня, у которой привычка сначала делать, а потом думать. Её «гениальные» планы по переводу в другую школу один другого чуднее. Но, если задуматься, то девушке всего 17-18 лет, она никогда не испытывала настоящих трудностей на своём пути. Даже её подход к фехтованию: «Я буду заниматься этим, пока мне весело», - говорит о многом. Постепенно На Хи До раскрывается как жизнерадостная, добрая, умеющая поддержать других, честная и волевая натура. Ким Тэ Ри удалось потрясающе перевоплотиться в роль беззаботной старшеклассницы, проходящей все этапы взросления: первые разочарования, первые потери, первую любовь. Сначала Бэк И Джин становится для неё старшим товарищем. Он пытается быть сильным, казаться взрослее, чем есть. У парня не осталось ни надежд, ни перспектив, и лишь одно желание – когда-нибудь вновь объединить свою семью. А для этого надо работать, работать и ещё раз работать. На развлечения нет ни сил, ни времени. На Хи До пробуждает в нём жизнь и даёт надежду. Её кумир, соперница и, позже, лучшая подруга Ко Ю Рим занимается фехтованием, чтобы зарабатывать деньги, так необходимые её семье. Вначале она многих, и меня в том числе, бесила своим отношением к главной героине. Эдакая зазвездившаяся особа, которая никого не считает за конкурентов. Но её мотивацию, страхи и причины такого поведения постепенно раскрыли, и в конце перед нами предстал совсем другой персонаж. Бахвалистый раздолбай Мун Джи Ун ничем особенно не выделяется, кроме своей красоты (да и та, по мнению Ко Ю Рим - сомнительна). Но и он оказывается не только верным товарищем, но и преданным влюблённым, показывая свои лучшие стороны. Каждый из этой пятёрки вырастает над собой, меняет приоритеты и открывается порой с неожиданной стороны. Так что за персонажами, действительно, интересно наблюдать.
Я не понимаю в фехтовании, а потому ничего умного по части спортивной составляющей сказать не могу. Да и спорт здесь выступает лишь как лакмусовая бумажка не только для отношений главных персонажей, но и всего общества. Фехтование не модно и не популярно, но когда происходит скандал, журналисты сразу бросаются его раздувать. Не знающие ничего о спортсменах зрители берутся судить их, словно видят чужие мысли насквозь. Федерация, которая готова пожертвовать спортсменами ради уже блеснувшей звезды, задвинуть талант на второй план. И хотя действие развивается в конце девяностых – начале двухтысячных, но очень легко провести параллели с современными событиями.
То же касается и журналистики. После просмотра дорамы окончательно теряются остатки доверия этой профессии. Бэк И Джин начинает свою карьеру с репортёра-стажёра и заканчивает ведущим новостей. Но на этом пути его ждёт множество моральных дилемм. Ситуация осложняется тем, что репортёр не должен «сближаться с объектом», но когда этот самый объект - твой друг или возлюбленная, что делать? Последствия такого сближения нам тоже продемонстрированы на примере тренера На Хи До и её матери, которые когда-то были лучшими подругами.
Замечательно сняты многие сцены, подобраны ракурсы, сделан монтаж. От некоторых моментов в прямом смысле шли мурашки восхищения. Особенно запомнился момент, когда главные герои сидят вдвоём на пляже и слушают окружающие звуки, улавливаемые микрофоном. Кроме того, что постарались операторы, ещё и звуковики тут отличились. Полное погружение в эмоции На Хи До. Ещё одна мелочь, но такая приятная: у персонажей ограниченное количество одежды. А то вечно покажут бедную сиротку, у которой на каждый день по пальто, а костюмы, и вовсе, никогда не повторяются. Персонажи, конечно, не ходят в одном и том же всю дораму, но и такого явного диссонанса между их финансовым положением и гардеробом не возникает.
Чем ещё хороша дорама, так это – юмором. Почему в жанрах нет комедии? Спасибо сценаристу за некоторые диалоги, наполненные иногда тонкой иронией, иногда – сарказмом. При этом здесь минимальное количество туалетных шуточек и притянутых за уши ситуаций, вставленных, лишь бы зрителя повеселить. Комедия так плавно перетекает в мелодраму и обратно, что иногда сидишь в слезах и смеёшься. Но корейцы не были бы корейцами, если бы под конец не прибавили бы драматичности, но юмор от этого хуже не стал.
Дораму нашли за что и поругать. Блюстители морали выискали в ней недопустимые отношения между взрослым и несовершеннолетней. Ну да, по сюжету-то На Хи До на четыре года младше Бэк И Джина, но ей, простите, не двенадцать и не пятнадцать, а почти восемнадцать лет в начале повествования и за двадцать под конец. Кстати, в реальности всё строго наоборот: именно Ким Тэ Ри на 4 года старше своего экранного партнёра, а сыгравшего её ровесника Чхве Хён Ука – на 12 лет. Прилетело создателям и за события 11 сентября, точнее за одну из сцен, в которых те упоминались. Но я считаю, прицепиться при желании можно к любому художественного произведению, и тут уже вопрос личного восприятия каждого.
Но вот что многих оставило в недоумении, так это – конец. Но тут речь уже заходит о другом: о понимании сути дорамы. Всё-таки о чём она? О дружбе двух человек на переломе тысячелетий? О первой любви, навсегда оставляющей в душе свой след? О юности, которая также прекрасна как и быстротечна? Или о том, что жизнь – очень сложная штука, но благодаря окружающим людям она может стать хоть немного лучше? Мне кажется, обо всём этом вместе взятом. Концовка вышла слишком реалистичной, слишком недорамной, но разве эта история о том, как все жили долго и счастливо? Скорее, это ностальгия. Не по конкретному времени, его предметам и приметам, а по возрасту, по ощущениям и чувствам, которые переживают герои. Да, конец вышел спорным, но, по моему мнению, именно таким он и должен быть. Он не трагичен, не плох. Жизнь движется дальше, люди сходятся и расходятся, встречаются и расстаются, но главными остаются наши воспоминания и полученный опыт. То, чем мы смогли обогатить других и обогатиться сами в духовном плане. И пусть не всегда всё идёт так, как хочется (это касается и зрителей, которых так «обломали»), но пройденный путь порой важнее конечной точки маршрута. Главное - научиться ценить каждое мгновение, ведь никогда уже не повторятся твои восемнадцать, девятнадцать, двадцать один или двадцать пять лет.