Визуал. Форматы. Соцсети. СМИ. Промо
Переходим к красивенькому. Все в интернете должны понять, что вот оно, ваше детище, прекрасное и законченное, поэтому надо его всячески демонстрировать.
Запуск релиза невозможен без необходимого минимума, для которого нужно соблюсти все форматы. Что у вас по визуалу?
Не забудьте про:
• обложку
• новые аватарки во всех соцсетях, если это большой релиз
• шапки для ВК, ютуба (и других новых соцсетей, в которые пойдут ваши слушатели) для декстопных версий, для мобильных версий. Например, в мобильном вк можно засовывать видео-сниппеты в шапку
• вертикальные/горизонтальные афиши для концертов фото группы, в конце концов (покажите свои фейсы, концертные фотки, тоже горизонтально/вертикально, постановочные фотки, концертные)
Все материалы отражают вид вашего проекта. Человек приходит на ваши страницы, ему должно быть все понятно и красиво.
🌒Позаботьтесь о подготовке текстов для постов и видео-материале (сниппеты, lyrics видео, анимационные видео, лайвы). Вертикальные можно запостить в TikTok, Вк клипы, YouTube Shorts, Snapchat, Likee.
🌓На этом этапе вы снова возвращаетесь к анализу коллег по цеху и черпаете вдохновение. Вот, люди делают контент и общаются по ту сторону экрана, и это тоже значимая часть работы по релизу.
🌔В прошлом посте я упоминала про пресс-релиз. Так вот он, фото, лайв-видео, демозапись или готовый релиз должны войти в промопакет.
🌕Отдельно подготовьте папочку для питчинга на стриминговых площадках. Обычно питчинг делается через дистрибьютора МИНИМУМ за 14 дней до публикации релиза, но можно и узнать про DIY-питчинг, когда вы делаете это сами. Например на Яндекс музыке это можно сделать тут https://yandex.ru/support/music/performers-and-copyright-holders/new-release.html
🌖Составьте список музыкальных каналов, пабликов, сайтов, музыкальных СМИ, блогеров, которые пишут о вашем жанре. Можно прислать им для предпрослушивания трек по закрытой ссылке на саундклауде, чтобы они были готовы выпустить о вас пост в день релиза. Пишите вежливо, кратко и не присылайте мрЗшку во вложении письма, их никто не скачивает, это неудобно. Делайте это тоже заранее (не за день до релиза!) Писать письма - это бесплатно. Иначе как вы хотите, чтобы сработало сарафанное радио с вашим бюджетом (его отсутствием) на рекламу?
🌗Попробуйте попасть в редакционные плейлисты (нервный вздох по спотифаю). В ВК это можно сделать тут. https://vk.com/app5708398_-147845620
🌘Рекомендую нанести все ваши делишки на таймлайн, чтобы было понятно: сегодня мы снимаем видос, завтра я пишу пабликам, послезавтра тестирую кусочек своей песни на аудиторию и так далее. Составьте контент план. Из любого инфоповода (выход трека, концерт, клип) нужно придумать максимум и грамотно раскидать по соцсетям и форматам. Все это должно быть частью долгосрочной стратегии.
🌚Самое главное, нужно убедиться, что все ваши ссылки, материалы, музыку людям легко найти на любой вашей странице. Не концентрируйтесь на одной площадке, выберите несколько. И еще другое самое главное - регулярность, чтобы быть видимым в лентах.