Найти в Дзене
videouroki.net

Видеоурок по русскому языку «Происхождение фразеологизмов»

Фразеология — один из самых интересных разделов науки о русском языке. Фразеологизмы так разнообразны! Некоторые из них выглядят настолько странно и причудливо, что невольно задаёшься вопросом: как они появились в нашем языке? На этом уроке ученики познакомятся с основными источниками происхождения фразеологизмов.

Мы помним, что фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов, которые равны по значению слову или целому предложению. Фразеологизмы изучаются в особом разделе науки о языке — фразеологии.

Но как же появляются такие устойчивые сочетания? Очень часто появлением фразеологизмов мы обязаны нашим предкам и их наблюдательности.

На нашем уроке мы постараемся проследить — как именно выражением может стать устойчивым и добавиться в речь. И поразмыслим о том, какие фразеологизмы основаны на наблюдениях наших предков за окружающим миром.

-2

Мы познакомимся и с фразеологизмами, которые пришли к нам из различных профессий. И выясним, какие выражения нам подарили портные, скорняки, плотники, парикмахеры, военные, артисты и т. д. Ученики узнают, что ежовые рукавицы — совсем не колючие и выяснят, как раньше тянули канитель.

Но ведь не меньше фразеологизмов пришло к нам из истории и отражают какие-то традиции, обычаи или действия. Мы рассмотрим такие фразеологизмы и попытаемся понять — где же всё-таки живут раки и как можно жить на широкую ногу.

-3

Конечно, поговорим мы и о тех устойчивых выражениях, которые подарила нам античность. Ученики узнают, почему не нужно устраивать у себя в комнате авгиевы конюшни и как можно кануть в Лету. Не меньше внимания мы уделим и самым интересным библейским фразеологизмам. И непременно вспомним о том, что устойчивые сочетания часто приходят к нам из художественных произведений.

-4

Фразеологизмы по-прежнему активно образуются в языке. Они приходят к нам из средств массовой информации, из речи политиков, отражают современные реалии. Мы попытаемся выяснить, откуда пришли в нашу речь такие выражения, как «деловая колбаса», «мыльная опера», «акула пера».

-5

После этого мы подведём итоги урока и определим, какие факты нам требуется запомнить.

Скачать этот видеоурок вы можете на странице:
https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-russkomu-iazyku-proiskhozhdieniie-frazieologhizmov.html

#videouroki_net #полезное_для_учителей #бесплатные_материалы_учителю #видеоурок