Найти в Дзене

Почему нам навязывают символы?

Хороший символ всегда «растет» снизу. Об этом очень хорошо знают в маркетинге и PR. Нельзя придумать логотип для того, чего не существует, и нельзя придумать хорошую PR-стратегию для того, что работает плохо или вообще не работает. Всегда должна быть надежная основа, база. Ваш продукт, ваша услуга или идея должны быть сами по себе, без всяких логотипов, востребованы и привлекательны. Логотип же ложится уже на это сверху, закрепляя востребованность продукта на уровне рефлекса.

Например. Если вы видите большую желтую букву М, вы знаете, что там вы сможете вкусно и недорого поесть, посидеть в мороз со стаканчиком кофе или просто сходить в чистый туалет. Если вы видите надкусанное яблочко, вы знаете, что получите очень качественный технологичный продукт, который вас не подведет в критично важной ситуации. Если вы видите на экране компьютера красный прямоугольник с белой стрелочкой, вы знаете, что, нажав на нее, вы попадете на видео-хостинг с множеством самого разного и полезного контента.

Всегда идет сначала содержание, а уже потом – форма. Никак иначе. По-другому пустая форма не закрепится и не удержится. Навязать ее «сверху», конечно, можно, но удержать надолго – нельзя. Если, по крайней мере, в ходе навязывания она не обогатится полезным и важным смыслом, созидательной и благородной идеей. По-настоящему полезной и благородной, а не просто называемой таковой. Созидательной по сути, а не по повелению властей держателей бренда.

proprikol.ru
proprikol.ru

Зачем же нам навязывают символы? Именно затем, что за ними нет никакой созидательной и благородной идеи. А объединить и сплотить надо. Надо создавать видимость единомыслия, единодушия и всецелой поддержки. Надо легитимировать в общественном поле то, что по факту, по закону и по совести легитимировать невозможно. Надо закрепить выдуманный смысл и «замазать» им все подведомственное население.

В действительности же, если бы за всем этим стоял хоть какой-нибудь настоящий позитивный смысл, ничего навязывать было бы не надо. Не надо было бы рассылать по школам, домам культуры и районным администрациям все эти «указивки» немедленно сделать, осуществить, обеспечить и отчитаться.

Люди бы делали это сами, по доброй воле и повинуясь велению сердца – как сейчас, например, выходят во всем мире на акции перед посольствами РФ или придумывают новые флаги. Рисовали бы муралы, стояли бы в пикетах, устраивали бы шествия – сами, а не по разнарядке. Вы можете себе представить, что кто-то сам, по доброй воле, прикрепляет какой-то символ к лобовому стеклу городского автобуса? И я нет.

Было бы это чем-то хорошим – и навязывать бы ничего не надо было. Настойчивое навязывание – как агрессивная реклама, пытающаяся продать то, что никому и даром не надо.