Найти тему

Антикризисные сотрудники

Какие сотрудники остаются эффективными даже в условиях стресса и неопределенности?

Многие собственники сейчас задумываются об этом и ищут инструменты и методики, чтобы научить команду работать в кризисные времена.

Но в кризис на внешнюю информацию нельзя полагаться. Методики, которые работали вчера, сегодня могут быть в лучшем случае бесполезны, в худшем — вредны.

В статье «Антикризисные сотрудники. Как подготовить сотрудников к работе в условиях повышенного стресса и неопределенности?» мы рассказали:

Почему не нужно готовить сотрудников к работе в условиях кризиса?
Как мышление собственника влияет на работу команды?
Что помогает пережить самые трудные периоды?

Что такое повышенный стресс и уровень неопределенности?

Это условия, при которых внешней информации для принятия решения критически не хватает.

Спокойная обстановка — это прогнозируемая обстановка.

Вы можете принимать решения, исходя из прошлого опыта, действующих законов, экономических или политических прогнозов и пр.

В спокойной обстановке у вас достаточно внешней информации, чтобы спрогнозировать будущее = принять максимально правильные решения любого уровня:

  • от стратегических (например, на какие рынки компания выходит в следующем году).
  • до тактических, «на местах» (например, отказать ли клиенту X или согласиться на его условия).

Кризисные времена, время перемен не дают такой роскоши — опоры на внешнюю информацию.

Внешнее меняется слишком быстро, и его невозможно спрогнозировать.

Поэтому вопрос: «Как подготовить сотрудников к работе в условиях повышенного стресса и неопределенности?» на самом деле должен звучать так:

Как научить сотрудников находить верные решения внутри себя?

Это та задача, которая сейчас стоит перед каждым собственником/руководителем бизнеса, который хочет сохранить и продолжать развивать свое дело.

В Европейской Школе Психологии открыт набор студентов по направлению «Психоанализ бизнеса» с присвоением рабочей специальности бизнес-психолога (Master of Business Psychology). Узнайте о Комплексной программе подготовки профессиональных бизнес-психологов >>>

Как ее решить?

Первый этап. Изменение мышления собственника

Бизнес — зеркало своего создателя. Чем сложнее времена, тем ярче это проявляется.

Для того чтобы научиться находить новые, нестандартные и правильные решения внутри себя, важно освоить два навыка:

  • уметь управлять своими эмоциональными состояниями.

При сильных эмоциях, и негативных, и позитивных, наше сознание сужается. Как будто на глаза надевают шоры, мы не видим очевидного, и тем более нового.

  • уметь находить свои уникальные решения внутри себя.

У каждого человека есть свой способ обработки информации и поиска решений. Его нужно осознать и научиться применять в своей профессии/бизнесе.

Второй этап. Помощь сотрудникам в раскрытии их уникального способа мышления

Этому мы обучаем в Комплексной программе подготовки профессиональных бизнес-психологов, психоаналитиков (Master of Business Psychology)

Сейчас идет набор во второй поток обучения. Действуют условия раннего набора.

Если вам актуально — оставьте заявку на собеседование >>