Какие сотрудники остаются эффективными даже в условиях стресса и неопределенности?
Многие собственники сейчас задумываются об этом и ищут инструменты и методики, чтобы научить команду работать в кризисные времена.
Но в кризис на внешнюю информацию нельзя полагаться. Методики, которые работали вчера, сегодня могут быть в лучшем случае бесполезны, в худшем — вредны.
В статье «Антикризисные сотрудники. Как подготовить сотрудников к работе в условиях повышенного стресса и неопределенности?» мы рассказали:
Почему не нужно готовить сотрудников к работе в условиях кризиса?
Как мышление собственника влияет на работу команды?
Что помогает пережить самые трудные периоды?
Что такое повышенный стресс и уровень неопределенности?
Это условия, при которых внешней информации для принятия решения критически не хватает.
Спокойная обстановка — это прогнозируемая обстановка.
Вы можете принимать решения, исходя из прошлого опыта, действующих законов, экономических или политических прогнозов и пр.
В спокойной обстановке у вас достаточно внешней информации, чтобы спрогнозировать будущее = принять максимально правильные решения любого уровня:
- от стратегических (например, на какие рынки компания выходит в следующем году).
- до тактических, «на местах» (например, отказать ли клиенту X или согласиться на его условия).
Кризисные времена, время перемен не дают такой роскоши — опоры на внешнюю информацию.
Внешнее меняется слишком быстро, и его невозможно спрогнозировать.
Поэтому вопрос: «Как подготовить сотрудников к работе в условиях повышенного стресса и неопределенности?» на самом деле должен звучать так:
Как научить сотрудников находить верные решения внутри себя?
Это та задача, которая сейчас стоит перед каждым собственником/руководителем бизнеса, который хочет сохранить и продолжать развивать свое дело.
В Европейской Школе Психологии открыт набор студентов по направлению «Психоанализ бизнеса» с присвоением рабочей специальности бизнес-психолога (Master of Business Psychology). Узнайте о Комплексной программе подготовки профессиональных бизнес-психологов >>>
Как ее решить?
Первый этап. Изменение мышления собственника
Бизнес — зеркало своего создателя. Чем сложнее времена, тем ярче это проявляется.
Для того чтобы научиться находить новые, нестандартные и правильные решения внутри себя, важно освоить два навыка:
- уметь управлять своими эмоциональными состояниями.
При сильных эмоциях, и негативных, и позитивных, наше сознание сужается. Как будто на глаза надевают шоры, мы не видим очевидного, и тем более нового.
- уметь находить свои уникальные решения внутри себя.
У каждого человека есть свой способ обработки информации и поиска решений. Его нужно осознать и научиться применять в своей профессии/бизнесе.
Второй этап. Помощь сотрудникам в раскрытии их уникального способа мышления
Этому мы обучаем в Комплексной программе подготовки профессиональных бизнес-психологов, психоаналитиков (Master of Business Psychology)
Сейчас идет набор во второй поток обучения. Действуют условия раннего набора.