Мне всегда нравилась Ольга Васильева – бывший министр просвещения. А последнему ее высказыванию я вообще готова аплодировать стоя, потому что Ольга Васильева смело сказала о том, что одаренным детям в России уделяют слишком много внимания. Ну а на остальных детей – обычных, неодаренных, неуспешных в школе просто перестали обращать внимание.
Я абсолютно с этим согласна.
С удовольствием читаю в прессе и интернете об одаренных детях. О том, как они участвуют в разных мероприятиях в Артеке, в Сочи и Москве, о том, какие они востребованные и успешные. Все это истории и из какой-то другой недоступной нам жизни.
Я очень рада тому, что у нас в стране реально есть такие дети и такие конкурсы для этих детей. Но их в масштабах страны единицы. И не факт, что когда они вырастут, превратятся в успешных взрослых людей. История знает немало примеров, когда талантливый ребенок так и не смог превратиться в талантливого взрослого.
Особенно обидно становится, когда к числу одаренных детей причисляют тех, кто никакими талантами и не блещет, но оказался с нужными связями и знакомствами, либо попросту в нужном месте в нужное время. Не случайно особенно много одаренных детей в Москве.
И совсем обидно, когда одним все, а другим ничего. Кому-то конкурсы в Артеке и в Сириусе, а кому-то только конкурсы по сбору макулатуры в родной деревне. И полное отсутствие образования в 6-8 классе.
Мы живем в Свердловской области. Моя дочь учится сейчас в 5 классе, состоящем из абсолютно обычных детей. Младшую школу класс в целом закончил хорошо. Но одаренных детей у нас в классе, как оказалось, нет. Поэтому ничего интересного в следующие годы нас не ждет.
Вообще, я давно уже поняла, что успешное окончание начальной школы совершенно ничего не значит. По традиции начальная школа у нас в России очень сильна. Думаю из-за того, что большинство детей приходит в начальную школу, уже умея и зная все, чему их только будут учить.
А вот со средней школой все плохо.
Все пятерки в 5 классе моментально превращаются в четверки и даже тройки. Знаний, вложенных родителями и педагогами начальной школы, становится недостаточно. Дети массово перестают учиться к началу 6 класса.
Вот и сейчас к концу пятого класса количество успевающих детей только в нашем классе уменьшилось в два раза. Появились ребята, которые имеют все шансы закончить год с двойками.
А ведь это только 5 класс! Что будет дальше?
Я считаю, что со средним образованием у нас просто беда. Большинство детей отчего-то теперь не способно освоить школьный курс физики или биологии. И в этом виноваты не только дети.
Школа махнула на всех этих детей рукой. Одаренных у нас в классе нет, а остальных разрешено особо и не учить. Нужно давать только базу. Так что особо вкладываться в этих детей школа и не собирается. Так, дотянут до 9 класса и попросят на выход.
Вот и получается, что имена единиц одаренных детей у всех на слуху. С ними носятся, ими гордятся, их возят на конкурсы, награждают путевками, тянут всеми силами к медали, красному аттестату и поступлению в престижный вуз.
А на всех остальных детях поставили крест. 9 классов образования, ненависть к любым знаниям, тройки в аттестате и платное место в колледже – вот и все, что у них есть.
Это несправедливо. Права Ольга Васильева. Все дети, независимо от степени одаренности, должны иметь равные условия для образования!
А вы как считаете?