Найти тему
РУССКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Научись всему и быстро. Как правильно учиться. Рассказываю на собственном примере.

Оглавление

Приветствую на канале!
Несколько десятилетий назад Элвин Тоффлер сказал: "Неграмотными людьми 21 века будут не те , кто не умеет читать и писать, а те , кто не умеет учиться и переучиваться." И это факт.
В современном мире, где технологический прогресс растёт невиданными темпами , а человеческий труд все чаще заменяется машинным, важно осознавать, что любая профессия может исчезнуть и задумываться стоит уже прямо сейчас.
В этой статье я расскажу, как правильно учиться и всё схватывать на лету.

Как изменилось образование по сравнению с другими сферами жизни?

Для большего понимания, давайте сравним несколько объектов.
Как выглядел автопром 100 лет назад?

Вот так|Фото:1gai.ru
Вот так|Фото:1gai.ru

А сейчас?

Представьте себя за рулём первого автомобиля (тот, что 100 лет назад) и этого Шевролет ФНР. Есть различия? Конечно. Они огромны|Фото:wallhere.com
Представьте себя за рулём первого автомобиля (тот, что 100 лет назад) и этого Шевролет ФНР. Есть различия? Конечно. Они огромны|Фото:wallhere.com

И ещё. Посмотрите на современный телефон. Он же "смартфон"

Помимо основной функции "звонить", он сочетает в себе сотни других настраиваемых функций.|Фото:applespbevent.com
Помимо основной функции "звонить", он сочетает в себе сотни других настраиваемых функций.|Фото:applespbevent.com

И теперь посмотрите на телефон , который был 150 лет назад

Звонить он мог недалеко, на этом его функции "ВСЁ.".|Фото:flickr.com
Звонить он мог недалеко, на этом его функции "ВСЁ.".|Фото:flickr.com

А теперь посмотрите на современный "учебный" класс в любой школе.

Меняются лишь текста в учебниках, сама система не меняется.|Фото:infourok.ru
Меняются лишь текста в учебниках, сама система не меняется.|Фото:infourok.ru

И на класс, в котором дети обучались 100 лет назад.

Отличия лишь в мебели|Фото:fb.ru
Отличия лишь в мебели|Фото:fb.ru

И только в системе образования ничего не поменялось. Все мы разные , но всех нас усредняют под установленную систему. В конце концов имеет значение лишь то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности , а не специалиста.
@Альберт Эйнштейн

Как мы усваиваем информацию? На примере "Конуса Опыта"

Эдгар Дейл - американский педагог , однажды, для своей книги поставил эксперимент , в котором один и тот же материал он преподавал по-разному. Для одной группы людей он читал лекции , которые велись под запись. Для второй - устраивал практические и творческие мероприятия по теме материала.
Вторая группа лучше усвоила материал.

Пирамида обучаемости или конус опыта.

В своей книге Эдгар Дейл представил так называемый "Конус опыта" - пирамиду, которая отражает, с какой эффективностью мы усваиваем материал|Фото:foxford.ru
В своей книге Эдгар Дейл представил так называемый "Конус опыта" - пирамиду, которая отражает, с какой эффективностью мы усваиваем материал|Фото:foxford.ru

Как вы видите, на вершине пирамиды - теория, все то, что приносит минимум эффективности к запоминанию.
Ниже уже практика и творческая деятельность, что позволяет лучше усвоить материал.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс познания навыка не может обойтись без теории (вершины пирамиды) , но эффективность усвоения материала напрямую зависит от практики и креативного подхода (фундамент пирамиды).

Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особенным образом. Лучше развивать свой ум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей.
@Джон Дьюей

Так как все же правильно учиться? Какие советы?

Из всего вышеперечисленного вывод один - научиться думать своей головой, анализировать, представлять, проще говоря - делать по-своему.
Лично я отдаю своё предпочтение интеллектуальным картам.

Британский психолог Тони Бьюзен является создателем идеи интеллект-карт (МайндКарты), особой методики запоминания и организации мышления.

Наш нейроны как деревья: они имеют свой ствол, ветви и листья , так и майндкарты имеют центр, темы и подтемы.
Тони Бьюзен представил новый подход к обучению, благодаря которому многие "двоечники" превратились в настоящих отличников.

Что такое майндкарта?

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, я представлю следующую майндкарту

Есть главная тема (ствол) , есть подтемы (ветви) , есть раскрытие подтемы (листья).|Фото:in-scale.ru
Есть главная тема (ствол) , есть подтемы (ветви) , есть раскрытие подтемы (листья).|Фото:in-scale.ru

И так абсолютно с любой темой. Для большего понимания возьмём тему "продажи" и рассмотрим майндкарту по ней.

Ёмко, чётко , лаконично. Отвечает на всевозможные вопросы при планировании|Фото:lawyers-age.ru
Ёмко, чётко , лаконично. Отвечает на всевозможные вопросы при планировании|Фото:lawyers-age.ru

Личный опыт использования. Как это делаю я?

Когда я готовился к экзамену по истории , передо мной встало огромное количество информации, которую нужно было запомнить.

  1. Исторические личности
  2. Географические и политические карты
  3. Даты по всемирной истории
  4. Даты по Отечественной истории
  5. Направления в политике

И многое-многое другое......

Тут я и пришёл к интеллектуальным картам, которые не только позволили мне систематизировать всю информацию, но и качественно её запомнить.

По сей день я пользуюсь интеллект картами в обучении, бывает, даже , и по рабочим моментам. К примеру, составить планирование как на рисунке выше. Но чаще - при изучении нового материала.
Я беру книгу в электронном формате по нужной мне теме, разбиваю свой экран компьютера на две части , где в левой части - книга, а в правой - инструмент для создания майндкарт(mindmanager) и конспектирую её. Попутно читая.
В процессе конспектирования, оформляю - это тоже влияет немаловажную роль в запоминании.
Когда я заканчиваю книгу - я заканчиваю карту и распечатываю её. И всякий раз, как мне нужна информация по этой теме, обращаюсь к своим картам, которые позволяют мне моментально вспомнить любую информацию по теме.

Интуиция - это нечто такое, что опережает точное знание.|Фото:fb.ru
Интуиция - это нечто такое, что опережает точное знание.|Фото:fb.ru

Итог

Быть умным и хорошо учиться - две разные вещи. Ваше образование не зависит столько от престижного ВУЗа , сколько от вас самих. То , как вы распоряжаетесь полученными знаниями формирует вас.
Я не выступаю резко против современного образования, - это важный аспект в социализации любого ребёнка. Но я считаю, что "усреднять" всех детей - неправильно, нужно развивать индивидуальным подход в образовании. Делать так , чтобы дети думали сами , хотели учиться, а не насильно вбивать им в голову ненужные истины.
Как я уже сказал, то , как вы распорядитесь полученной в этой статье информацией - дело ваше. Прочитаете и забудете? или примените на практике ?
Всем мира и добра!