Приветствую на канале!
Несколько десятилетий назад Элвин Тоффлер сказал: "Неграмотными людьми 21 века будут не те , кто не умеет читать и писать, а те , кто не умеет учиться и переучиваться." И это факт.
В современном мире, где технологический прогресс растёт невиданными темпами , а человеческий труд все чаще заменяется машинным, важно осознавать, что любая профессия может исчезнуть и задумываться стоит уже прямо сейчас.
В этой статье я расскажу, как правильно учиться и всё схватывать на лету.
Как изменилось образование по сравнению с другими сферами жизни?
Для большего понимания, давайте сравним несколько объектов.
Как выглядел автопром 100 лет назад?
А сейчас?
И ещё. Посмотрите на современный телефон. Он же "смартфон"
И теперь посмотрите на телефон , который был 150 лет назад
А теперь посмотрите на современный "учебный" класс в любой школе.
И на класс, в котором дети обучались 100 лет назад.
И только в системе образования ничего не поменялось. Все мы разные , но всех нас усредняют под установленную систему. В конце концов имеет значение лишь то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности , а не специалиста.
@Альберт Эйнштейн
Как мы усваиваем информацию? На примере "Конуса Опыта"
Эдгар Дейл - американский педагог , однажды, для своей книги поставил эксперимент , в котором один и тот же материал он преподавал по-разному. Для одной группы людей он читал лекции , которые велись под запись. Для второй - устраивал практические и творческие мероприятия по теме материала.
Вторая группа лучше усвоила материал.
Пирамида обучаемости или конус опыта.
Как вы видите, на вершине пирамиды - теория, все то, что приносит минимум эффективности к запоминанию.
Ниже уже практика и творческая деятельность, что позволяет лучше усвоить материал.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс познания навыка не может обойтись без теории (вершины пирамиды) , но эффективность усвоения материала напрямую зависит от практики и креативного подхода (фундамент пирамиды).
Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особенным образом. Лучше развивать свой ум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей.
@Джон Дьюей
Так как все же правильно учиться? Какие советы?
Из всего вышеперечисленного вывод один - научиться думать своей головой, анализировать, представлять, проще говоря - делать по-своему.
Лично я отдаю своё предпочтение интеллектуальным картам.
Британский психолог Тони Бьюзен является создателем идеи интеллект-карт (МайндКарты), особой методики запоминания и организации мышления.
Наш нейроны как деревья: они имеют свой ствол, ветви и листья , так и майндкарты имеют центр, темы и подтемы.
Тони Бьюзен представил новый подход к обучению, благодаря которому многие "двоечники" превратились в настоящих отличников.
Что такое майндкарта?
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, я представлю следующую майндкарту
И так абсолютно с любой темой. Для большего понимания возьмём тему "продажи" и рассмотрим майндкарту по ней.
Личный опыт использования. Как это делаю я?
Когда я готовился к экзамену по истории , передо мной встало огромное количество информации, которую нужно было запомнить.
- Исторические личности
- Географические и политические карты
- Даты по всемирной истории
- Даты по Отечественной истории
- Направления в политике
И многое-многое другое......
Тут я и пришёл к интеллектуальным картам, которые не только позволили мне систематизировать всю информацию, но и качественно её запомнить.
По сей день я пользуюсь интеллект картами в обучении, бывает, даже , и по рабочим моментам. К примеру, составить планирование как на рисунке выше. Но чаще - при изучении нового материала.
Я беру книгу в электронном формате по нужной мне теме, разбиваю свой экран компьютера на две части , где в левой части - книга, а в правой - инструмент для создания майндкарт(mindmanager) и конспектирую её. Попутно читая.
В процессе конспектирования, оформляю - это тоже влияет немаловажную роль в запоминании.
Когда я заканчиваю книгу - я заканчиваю карту и распечатываю её. И всякий раз, как мне нужна информация по этой теме, обращаюсь к своим картам, которые позволяют мне моментально вспомнить любую информацию по теме.
Итог
Быть умным и хорошо учиться - две разные вещи. Ваше образование не зависит столько от престижного ВУЗа , сколько от вас самих. То , как вы распоряжаетесь полученными знаниями формирует вас.
Я не выступаю резко против современного образования, - это важный аспект в социализации любого ребёнка. Но я считаю, что "усреднять" всех детей - неправильно, нужно развивать индивидуальным подход в образовании. Делать так , чтобы дети думали сами , хотели учиться, а не насильно вбивать им в голову ненужные истины.
Как я уже сказал, то , как вы распорядитесь полученной в этой статье информацией - дело ваше. Прочитаете и забудете? или примените на практике ?
Всем мира и добра!