Найти в Дзене
rockanews

Alai Oli, или как удалось сделать регги русскую прививку

Андерграундное, запрещенное и популярное искусство ещё осталось в нашей стране. В России очень немного музыкальных объединений отвечающих принципам - независимая музыкальная группа. Вернее у нас много независимых и довольно известных групп, абсолютно не отвечающих уровню их популярности. 95% (субъективно-оценочно) звезд русского рока обязаны вкусовым предпочтениям боссов музыкальных радиостанций, или деньгам продюсеров. Настоящих народных групп и артистов всего несколько десятков, а сохраняющих дух рока, это когда музыка несет нечто выходящее за рамки, глубину и некое знание - единицы. Феномен Ольги Маркес и её группы Alai Oli кажется можно разгадать очень легко. Ключик лежит на поверхности - регги. Жанр концептуального искусства, в основе которого религиозный гнозис растафарианства. В нашем случае всё намного глубже и сложнее. Раста, Христос, геpoин, мировая литература. Постоянный поиск себя в этом мире. Сила личности в искусстве и социуме. Создание "секты здорового образа жизни".

Андерграундное, запрещенное и популярное искусство ещё осталось в нашей стране.

Alai Oli
Alai Oli

В России очень немного музыкальных объединений отвечающих принципам - независимая музыкальная группа. Вернее у нас много независимых и довольно известных групп, абсолютно не отвечающих уровню их популярности. 95% (субъективно-оценочно) звезд русского рока обязаны вкусовым предпочтениям боссов музыкальных радиостанций, или деньгам продюсеров.

Настоящих народных групп и артистов всего несколько десятков, а сохраняющих дух рока, это когда музыка несет нечто выходящее за рамки, глубину и некое знание - единицы.

Феномен Ольги Маркес и её группы Alai Oli кажется можно разгадать очень легко. Ключик лежит на поверхности - регги. Жанр концептуального искусства, в основе которого религиозный гнозис растафарианства. В нашем случае всё намного глубже и сложнее. Раста, Христос, геpoин, мировая литература. Постоянный поиск себя в этом мире. Сила личности в искусстве и социуме. Создание "секты здорового образа жизни". Все это соединилось в уроженке Свердловска Ольге Уфимцевой (аkа Маркес).

Сравнивать 34 летнюю фронт-вумен Alai Oli можно только с селф-мейд фигурами самого крупного масштаба: Пётр Мамонов, Эдуард Лимонов. Её утонченная фигура (в прямом и переносном смысле) очень объемная и многомерная. Её интересует не только музыка, но и литература, религия и психосоматическое устройство человека. Наверное поэтому вы не услышите Alai Oli на мейнстримных радио и не увидите на телеканалах.

Ответ прост - радикально, неформатно и нецензурно. Некоторые ранние песни песни Alai Oli попросту запрещены. Причем никто даже не хочет понимать остросоциального смысла таких песен, как например "Зачем ты под чёрного легла?".

Благо, что не запретили "Ворyй-yбивaй регги", композицию отвечающую принципам ямайского регги. Если вы послушаете музыку не распопсованного Боба Марли, а например его давнего соратника Питера Тоша, то Alai Oli заметно возрастет в ваших глазах. Никто так в России не близок к корням регги, как Ольга Маркес. В её руках знамя свободы на острове Одинокой души.

Между этой песней и новым во многом хип-хоповым альбомом прошло более десяти лет. В музыкальном и смысловом плане - пропасть. В совместной работе с альтернативщиком Филиппом Хмыровым "Последний из ушедших" Ольга обратилась к истории исчезнувшего народа убыхов, изложенной в одноименной книге Баграта Шинкубы.

Пару слов о Хмырове. Он не чужд уральскому року. Недавно он выступил продюсером екатеринбуржского проекта О! Марго, за которым скрывается Маргарита Лебедева, дочь основателя группы Сансара.

Сейчас Alai Oli больше, наверное, соответствует исчезнувшему народу убыхов, чем народу раста. Так бывает всегда, когда нечто пришедшее к нам издалека получает русскую прививку. Однако, ничего не исчезает навсегда. Надеемся, что российское околомузыкальное сообщество наконец откроет для себя русскую звезду самой солнечной и глубокой музыки в России.