Мейнстримным слушателям здравствуйте! В пилотном эпизоде данного сегмента мы поговорим про возвращение реформаторов прогрессивного металкора Northlane, новый альбом отвечающих за ревайвл альтернативы 90-х Ocean Grove, очередную порцию батя-металкора от немцев Caliban и новинки психоделики от Psychedelic Porn Crumpets и Tame Impala. Поехали!
NORTHLANE - OBSIDIAN
Progressive Metalcore/Djent/EDM
Австралийцы Northlane не сильно интересовали меня, пока в группу не добавился новый вокалист Маркус Бридж с которым скоро команда вышла за рамки прогрессивного металкора и стала соединять его с хрустящим EDM, ню-метал-фишками, став законодателями направления. В этом плане альбом Alien 2019-го и стал для многих открытием, поскольку лирика сместилась в сторону личного для Маркуса: проблемы домашнего насилия, детской травмы и трудного взросления. Помимо электронного наполнения Northlane разбавили музыку мелодичными красками и родили 2 душераздирающих хита: 4D и Bloodline.
Obsidian - это шестой полноформат, самый хронометражный у группы, и здесь австралийцы продолжили двигаться дальше в стиле Alien: меня порадовал упор на танцевальные номера, такие как Echo Chamber, This Is A Test? и Cypher, ставший лучшим на альбоме. Помимо этого здесь присутствуют более лиричные треки, такие как трип-хоп-эксперимент Nova и балладная Inamorata, Abomination - это упор в техно. Clockwork (словно би-сайд) и Carbonized расширяют материал Alien.
Однако я думаю, что Obsidian не удалось превзойти Alien, поскольку сведение и подача предшественника смотрелись интереснее, здесь же обращаешь внимание на уже знакомые кибернетические прог-металкорные ходы альбома Node 2015-го (как и лирика о цифровом пространстве), да и чистый вокал Маркуса звучит лучше любительского экстрима, хронометраж также даёт о себе знать (особенно на финальных двух композициях).
Obsidian порадует слушателей Northlane, но я воспринимаю его как нечто двустороннее: крутые электронно-танцевальные эксперименты, при этом с линейной прог-металкорностью образца 2015 года.
ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Carbonized, Plenty, Is This A Test?, Cypher, Nova, Inamorata
https://open.spotify.com/album/6QRURYmqe56BojUuWgTpX6
PSYCHEDELIC PORN CRUMPETS - NIGHT GNOMES
Neo-Psychedelia
На SHYGA! пережали, здесь недожали.
Дело в том, что действительно, у данного коллектива, на прошлом альбоме окончательно сформировался успешный переход к новому звуку, который теоретически является их инновацией в рамках дискографии, но тогда насобиралась мешанина из 14 треков, половина из которых оказалась проходняком. И мы оказались настолько продуктивными, что решили выпустить альбом через год спустя, что лично для меня послужило тревожным звоночком. В последней время формируется тенденция не утомлять слушателя, а выпускать довольно сжатый материал, тем самым в очередной раз подтверждая, что музыка - это коммерческий продукт, и что всё происходящее выгодно лейблу, а на творческую свободу самовыражения решили забить болт. И, в одном случае, это работает, но, на примере этого альбома, нет, потому что Night Gnomes слили за день до выхода. Всего нам было представлено 11 треков, из которых 5 вышло в формате синглов, а это уже половина альбома, 2 минутные интерлюдии + 1 трёхминутное интро, которое в моём понимании не играет роль полноценного трека. Итого, полноценно здесь мы имеем полноценно 3 трека, но каковы они?
Общая концепция звучания закрепляет наработки предшественника, олицетворяя в себе абсолютно все синглы, это зернистый психоделик-рок звук, но в более шумном гитарном тоне, что лично у меня вызвало не слишком приятные ощущения (Lava Lamp Disco), но при этом хорошо подан более лёгкий материал (Dread & Butter), ну и вишенкой на торте стал заглавный сингл Bubblegum Infinity с ярчайшими вокальными линиями и припевом. 3-хминутное интро, которое из-за длины я стал воспринимать как полноценный трек, затянуто, но звуковой ландшафт на нём нормальный. Дальше идут синглы, а под номером 5 красуется Sherbet Straws - приятное возвращение к моему самому любимому звуку времён High Visceral (а конкретно 2 части). Последующий Night Gnomes же решил зачем-то последовать примеру предшественника, который чувствовался хорошим экспериментом, но при этом ещё больше уходя в материал High Visceral 2, будто бы забывая, где он находится. Проходной лёгкий материал на целых 4 с половиной минуты хронометража. Bob Holiday на фоне передних синглов смотрелся проходным, но не в контексте альбома, где он занял достойное место. Acid Dent - самый слабый сингл, который кажется B-Side'ом SHYGA!, но в альбоме смотрится уместно. Финальный Slinky/Holy Water своим слэшем в названии отсылает к финалу High Visceral. Part 1 (Denmark/Van Gogh & Gone), а по материалу является самым легчайшим треком альбома, от которого просто клонит в сон.
У Night Gnomes нет единой концепции, поскольку он не может определиться, в какую сторону направить материал, являясь "плодом запретной любви" между High Visceral 2, Whatchamacallit и SHYGA!", то расширяя звук предшественника (Bubblegum Infinity), то откровенно откатываясь к совершенно другому раннему звуку (Sherbet Straws, Slinky/Holy Water), а больше половины материала оказалось слито. Увы, слишком поспешили. Самая слабая работа Пышек на данный момент и одно из разочарований года.
ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Lava Lamp Disco, Dread & Butter, Bubblegum Infinity, Sherbet Straws, Bob Holiday
https://open.spotify.com/album/03v97YHEAK4SfVd4QuIuOt
Пойду слушать Cubensis Lenses.
CALIBAN - DYSTOPIA
Alternative Metalcore
Я неравнодушен к Caliban, поскольку это одни из ведущих представителей немецкого металкора наряду с моими любимыми Heaven Shall Burn. Но если HSB всё-таки стоит рассматривать больше по мелодик-дэт части, то Caliban всегда специализировались на качёвых брейкдаунах и чистом вокале. На данный момент с коллегами по цеху проводить параллели неуместно и глупо, поскольку с материала 2015-го года я начал терять связь с этими люди, когда они начали уходить в тренды, разлагающие тот самый жанр, который сами же и основали. Но я по глупости думал, что всё не так плохо, ибо в 2021-м году нам представили сборник Zeitgeister, который представлял наработки их раннего материала 2000-х в современной обёртке, и это, чёрт возьми, сработало, я клюнул. Выходит Dystopia...
Что случилось? Дешманская клишейная электроника, трендовый джент (sWords) и суперсредние высосанные из пальца металкорные запилы под уже постаревший экстрим и чистый вокал уровня Annisokay, которых даже попросили запороть одноимённый потенциально неплохой трек. И даже появление моего любимого Маркуса из HSB не спасло ситуацию. Стоит предложить неплохую идею, как его тут же извращают эти попсовые припевы. Само звучание настолько вылизанное, настолько выхолощенное, настолько рафинированное и стерильное. Хуже только доводящая до тошноты умопомрачительная лирика про антиутопичный современный мир, как нас полглотил цифровой мусор и какая плохая верхушка. Остаётся только догадываться, что значит капс-лок в названии VirUS. Действительно, US - нас или тут идёт речь про что-то другое (наверняка, если вслушаетесь, на этот вопрос ответит заключительный D I V I D E D). Мало-мальски, я выделил для себя лишь Alien, который, как бы тоже попса, но он хоть сколько осел в голове.
В альбоме не работает ничего, Caliban из ведущих представителей сцены упоролись до уровня Annisokay 2.0 (они кстати тоже немцы) и смешались с молодняком, которого я в прошлом наслушался. Альбом доводит до состояния тошноты и больной головы, потому что эти 48 минут я смог одолеть лишь в 3 захода, и был похож на выжатый лимон.
Эта группа из параллельной реальности - полная противоположность той, что выпустила I Am Nemesis, Say Hello to Tragedy и The Undying Darkness. Если даже старики опустились до стадия штамповки материала и потакания трендам, то мне сложно представить, насколько всё плохо будет с жанром дальше, а Heaven Shall Burn как выдавали великолепные альбомы раз в 4 года, аутентичные, самобытные и консервативные, так и будут выдавать, и до лампочки эти тренды.
https://open.spotify.com/album/2PGnrN0ACDEByVDGj1wNHL
TAME IMPALA - The Slow Rush B Sides & Rarities
Psychedelic Pop/Neo-Psychedelia/Nu Disco/Synthpop/House
Перфекционизм убивает!
Всей душой обожаю австралийца Кевина Паркера и его сольный проект Tame Impala за вклад в развитие нео-психоделики 2010-х как ведущего проекта, с недавних пор я могу себя считать его фанатом. Новый альбом The Slow Rush теоретически стал лучшим альбомом Tame Impala, отлично заигрывая с минимализмом, крутыми фишками и саунд-эффектами, пусть и многие слушатели, любящие Lonerism (хоть я тоже от него и в восторге), начали иронизировать, что следующим альбомом будут 15 разных версий Borderline. Понятное дело, что Кевин вышел в абсолютный мейнстрим с 16-ю миллионами слушателями на спотифае, но, получив миллионы и крутой дом на берегу реки, я не считаю, что у человека в альбомах пропала искренность. Мне всегда нравилась такая черта у парня, как склонность к перфекционизму (этим и объясняется, что перерыв между Currents и The Slow Rush составил 5 лет), а чтобы заполнить пробел между концертами и альбомами, Кевин выпускает B-Side'ы треков, не вошедших в новый альбом. Понятное дело, что всё это коммерция, и делается это для большей окупаемости нового альбома, но би-сайды у Tame Impala также выходили неплохие, но в этот раз мне стоит признать, что перфекционизм оказал вредное воздействие.
The Boat I Row привлекает внимание своим припевом и вокальной линией на нём + крутым подбором мистических синтов на последних 30 секундах, которыми завершается трек, которые могли развиться хотя бы до минуты, очень крутая фишка, но её обрезали(
No Choice, выходивший синглом, лучший трек на сборнике, здесь лучшие вокальные линии и чилловый вайб, полностью соответствующей этой песчаной обложке. Активно гонял в декабре перед Новым Годом, очень позитивные впечатления.
Ремикс Breathe Deeper в стиле ню-диско и приглашённым Лилом Яхти на вокале смотрится не менее круто, чем оригинал, создавая отличные флексовые вайбы. Да будет дискач!
One More Year - NTS Version. А вот тут приехали. 18-минутная версия... 5 с половиной минутного оригинального трека. Это слушателя наверно так хотели вогнать в транс, чтобы он полностью вырубился от внешнего мира? Тут уже запахло коммерцией, ибо не знаю, зачем делать настолько резиновую и монотонную тягомотину с вокалом, который потёк, более того, я не мог себе представить, что гипнотизирующий голос Кевина может раздражать. А это между прочим солидный хронометраж на работе. 54 - 18 = 36, так-то.
Следующий ремикс Patience возвращает нам приятный тон с лупами и техно-вайбом.
Ремикс Is It True стал внезапным сюрпризом, поскольку показывает трек с совершенно другой стороны (вот для этого и нужны ремиксы), олицетворяя красоту азиатского минимализма.
7-минутный ремикс 4-минутной Borderline повторяет ту же функцию, что и One More Year - NTS Version, слоумо-эффекты и реееезииииина.
Финальный Patience отлично проводит финальную черту, обладая крутым ритмом и саксофоном в финале, что и отражает обложка синглами с шаманскими барабанами. Здесь наименее мыльный звук, чем на всей работе.
В этот раз isqustvо минимализма мне удалось постичь лишь наполовину, поскольку 4/7 треков вышло синглами, хоть я и слушал только No Choice + нам представили 2 резины, чтобы просто восполнить пробел в материале. По сравнению с би-сайдами Currents крайне необязательная работа.
ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: The Boat I Row, No Choice, Is It True - Four Tet Remix, Patience
https://open.spotify.com/album/0PUdc9WBtlyjG9Ba9DPmKa
И на десерт...
OCEAN GROVE - UP IN THE AIR FOREVER
Alternative Metal/Alternative Rock
Подкупили искренностью!
Незаслуженно австралийцы Ocean Grove стали обладателями ярлыка "ню-металкор", хотя металкорным альбомом с брейкдаунами и экстримом стал лишь дебютник 2017-го года The Rhapsody Tapes и ещё ипишка до этого (но по меркам того, что все подразумевают под жанром, который умер примерно в этом же году, просуществовав недолгое время, это очень крепкий альбом). Последующий Flip Phone Fantasy стал для ребят прорывным, поскольку из обладателей невалидного ярлыка они превратились в одну из движущих сил ревайвла альтернативы 90-х с добавлением рэпкора, тут уже стал просто "ревайвл ню-метала", но пусть так и будет. Какая же ностальгия, когда жарким августом 2020 года иду в бассейн, перед этим переслушав этот альбом. Это не те люди, которые паразитируют на былой славе и наследии, это люди, возвращающие вас в детство и юношество, умело сочетая тренды, становясь достойным последователем того, что было.
Здесь же мне понравились абсолютно все синглы, но я опасался, что в какой-то степени работа, становясь самым коротким полноформатным альбомом за их дискографию (32 минуты и только 10 треков), потенциально по материалу может стать B-Side'ом. Благо, опасения пропали, и этого не случилось. Up In The Air Forever показывает пример того, как безопасно облегчить уже наработанное звучание и отшлифовать его до блеска (благо, оказалось, есть что шлифовать). Надпись на обложке "Odd World" отражает нам утопичный мир, в котором процветает полная свобода самовыражения, в связи с этим мы имеем очень оптимистичную музыку, лишь с лёгкой долей меланхолии (таким, например, на Flip Phone Fantasy, являлся SHIMMER), как в финальном одноимённике.
Получился бэнгер на бэнгере, благодаря сконцентрированному и мощному треклисту, а также крутой референс в сторону хип-хопа (HMU как фит с Лилом Аароном) и ню-метала (BUSTIN), поэтому не создаётся ощущение недожатости, + поп-финал с внезапными вкраплениями EDM.
Альбом явно на уровне предшественника, более лёгкий, гранжовый и даже сёрф-роково-мечтательный по вайбам, но уже без рэпкора. Такой же жизнерадостный с эстетикой 90-х (привет, мыльный клип Silver Lining), запоминающимися припевами и красивыми вокальными линиями, но всё же ему стоит предпочесть более сильный по материалу Flip Phone Fantasy, ну а ребятам респект, ибо вернули лето своим Калифорнийским солнцем! Добро пожаловать в Утопию!