Найти тему
Валерия Обломкина

Как блоггер зарабатывал более $10 000 на сайте со смешными кошками

Оглавление

Happycat — британский короткошерстный кот, ставший знаменитостью благодаря сайту I can has cheezburger. Звездная кошачья морда мелькает на разных сайтах и в рекламе, его популярность помогла заработать Эрику Накагаве.

Как можно заработать на смешных кошках

Happycat – милый серый British Shorthair, британский короткошерстный кот. Симпатичная улыбающаяся морда этого героя многочисленных фотожаб стала маскотом сайта I can has cheezburger – места, где обитает Lolcats.

В первый раз эта потешная кошачья морда появилась в 2003 году на сайте Something Awful, а еще раньше Happycat был замечен на сайте российского производителя кормов для домашних животных.

Чуть позже кот мелькнул в рекламе на полосе газеты LA Times, после чего наступило некоторое затишье. Happycat опять засветился весной 2006 году на YTMND.com. Следующий всплеск популярности произошел, когда кот возник в MySpace, где его назвали грубым котиком - Rude Kitty. И вот очередная минута славы радостного кота состоялась на I can has cheezburger.

Смешная картинка

Разработчик программного обеспечения Эрик Накагава в январе 2007 года разместил фотографию улыбчивого кота на своем сайте, снабдив ее текстом: "I can has cheezburger?", что можно перевести как: «Мона мине чизбургер?». Это была просто шутка.

Через несколько дней Накагава нашел и разместил на сайте еще несколько подобных фотографий с забавными котами, сопроводив их смешными комментариями на смеси интернет-сленга и младенческого лепета. Потом Эрику пришла в голову мысль превратить свой сайт в блог и позволить посетителям оставлять комментарии к картинкам. Дальше произошло то, что вряд ли можно было предвидеть.

Эрик Накагава хотел просто позабавить посетителей своего блога, а оказалось, что число гостей стало увеличиваться в геометрической прогрессии. На первых порах шутник и сам не вполне понимал, в чем причина столь приятных перемен.

Случайный предприниматель

Блог Накагава ведет вдвоем с партнером, который скрыт под ником Tofuburger и не хочет раскрывать свое имя. Трафик увеличивался на глазах и удваивался каждый месяц. В марте было 375 000 посещений, в апреле - 750 000, а в мае – 1 500 000. Никагава говорит, что сейчас у его «Чизбургера» 500 000 просмотров в день и не меньше 100-200 тысяч посетителей.

Минимальная цена рекламы - $500 в неделю, максимальная - $4000. Накагава вдруг обнаружил, что у него без всяких усилий появился успешный бизнес. В конце мая он уволился с работы, и решил развивать свою удачную идею.

История успеха «Чизбургера» отличается от других подобных историй скоростью, с которой набиралась критическая масса читателей. Похожий путь прошли многие блогеры – сначала удачная шутка для друзей, а в результате – взрыв популярности. Но при этом почти все блоги остаются почти неизвестными, и только единицам удается достичь славы «Чизбургера». Что же дает толчок блогам вроде «Чизбургер»?

Исходная идея бывает просто удачной шалостью, однако рост сайта, который за этим следует, заставляет серьезно отнестись к анализу успеха. Накагава и его партнер постоянно следят за реакцией пользователей, стараясь понять, что именно порождает их заинтересованность.

«Мы, по сути, открыли игровую площадку, и теперь все время придумываем новые игры», - поделился Накагава.

От веселого междусобойчика до серьезной работы

Эта идея, когда сообщество выстраивается вокруг контента, который поставляют сами пользователи, позволяет удерживаться на плаву нескольким популярнейшим блогам. В большинстве случаев идея создания сообщества предшествует желанию заработать.

Например, Хизер Кокс и Джессика Морган в блоге «Go Fug Yourself» (перевод: «Пошел ты в шоп») потешаются над манерой знаменитостей одеваться. Джессика и Хизер хотели повеселиться, и их основная цель остается прежней. Просто теперь они еще и зарабатывают на этом развлечении.

В природе блогосферы – связь между блогером и его читателями. Именно общение, возможность обмена мнениями, комментариев, получение сообщений с других блогов посредством e-mail привлекает пользователей и позволяет приобрести популярность. Эрику Накагава интересно узнать, каких до каких масштабов может разрастись диалог, и какую прибыль в состоянии принести приятное общение.

Источник: bbf.ru