В этой статье хочу разобрать фундаментальные принципы подхода к работе и выстраивание деловых отношений. И я не гуру и не какой то там супер эксперт. Все что написано, знает любой человек на планете. Все лежит на поверхности. И для этого не нужно проходить супер курсов.
Лучше было было назвать статью «как увеличить продажи в миллион раз или стать сверх богатыми.» Это собрало бы больше просмотров. Однако эти принципы впервую очередь напомнят, что такое быть человеком и позволят работать с благородными людьми, которые будут ценить и уважать твой труд.
Все строиться на взаимном уважение. Именно через эту призму буду рассматривать все принципы. Ведь не зря говорят «что посеешь, то и пожнешь" "относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Ответственность и честность
В настоящее время найти ответственных и честных людей большая проблема. Под ответственность подразумеваю выполнять взятые обязательства, соблюдая поставленные сроки. Честность — по отношению к себе и другим людям. Если чего-то не знаешь или не понимаешь, то признайся. Ведь в этом нет ничего плохого. Ошибся или что-то не получилось, сообщи об этом.
Ответственность и честность — фундаментальные принципы уважения.
Делай как для себя
Важно в работе помнить, что клиент такой же человек как и ты. Задай себе вопрос "а купил бы я сам у себя? остался бы я доволен качеством работы, которую делаю?"
И сюда же еще один важный вопрос. Поставить себя на место клиента и задай вопрос: «какой результат я бы хотел получить?». Только отвечай честно.
Если ожидаемый результат не совпадает с тем, что ты делаешь, то у тебя появляется информация для улучшения своей работы.
Не впаривай
Если вы были на рынке или Куте, то можете вспомнить торгашей, которые вас зазывают и пытаются вам что-то в парить. Или когда кто-то из друзей навязывает свое мнение или предложение. Первая реакция — отторжение. Не потому что продукт плохой, а потому что это навязывают тебе и впаривают.
Большенство впаривают от неуверенности или не понимают ценность, которую они дают своим клиентам. Если ценности нет, то и клиентов нет и тогда приходиться впаривать себя.
Делай то, что ценно и важно
Для того, чтобы обрести уверенность в себе как в профессионале, то важно для себя понять, а какую ценность ты даешь клиенту; что человек/компания получает, если обратится к тебе; а нужно и важно ли это. Напиши для себя это по пунктам или в формате эссе. И сопоставь с пунктом ожиданий клиента.
Отказывай клиентам.
Учитывая ситуацию в стране и в мире, то это наверно сложно понять умом. Но это важно.
Есть две причины, почему стоит отказаться от работы с клиентом:
- Этическая. Опять важно встать на место клиента и подумать, а смогу ли я сделать то, что от меня хотят? В моих ли это силах и компетенциях? Если нет, то не нужно впаривать и продавать себя. Лучше честно сказать, что я не могу и посоветовать кого-то.
- Психологическая. Бывает такое, что ну вот ты понимаешь, что это не твой клиент. Что вы не сходитесь в ценностях и взглядах (это мягкая форма ахаха). И многие, особенно начинающие, берут таких клиентов и потом страдают. Еще ни разу не видел такого, чтобы если с самого начала не задалось, то потом все становилось нормально. Так не работает. Это уже уважение и забота к себе. Это сбережёт твои нервы и здоровье.
Отказываясь от таких проектов, то обычно приходят другие проекты, которые как раз как ты хотел и люди добрые и хорошие. Потому что «свято место пусто не бывает».
И важно с легкостью отказываться от таких проектов. Если не получается и душит жадность, то попробуйте взяться и уже на своем опыте поймете.
Расставляй границы
Заранее составь перечень услуг и действий, которые оказываешь. Если работаешь в компании, то регламент зон ответственности. Если что-то не входит в стоимость, то сразу это скажи. Потому что потом будут ситуации, где на тебя могут вешать задачи, которые не подразумевались. Этот маленький пункт убережет много времени и нервов, как твоих, так и клиента. И не бойся говорить нет и отказывать. Знаю, первый раз сложно это сделать. Однако верю, что у тебя получится.
Занижай ожидания и делай больше чем ожидают
Один из методов продаж — наобещать золотых гор и потом не справиться. Это опять же идет от неуверенности в себе и продукте. Поэтому действуй от обратного. Наоборот скажи, что давайте будем реалистами и поставим реальные сроки, показатели и тд.
Такой подход всегда подкупает, потому что ты адекватно оцениваешь ситуацию и силы.
И скажу банальную но важную вещь. Если ожидания были высокие и ты не достиг этих показателей, то у человека испытывает отрицательные эмоции. А если результаты получились выше ожидаемого, то человек испытывает радость. А это все влияет на отношение к тебе и долгосрочность сотрудничества.
Делай с удовольствием и не парься
Отдавайся по полной работе и получай от этого удовольствие. Будет много достижений, так и будет много ошибок. Ошибки — это часть жизни. Просто попробуй все делать с удовольствием. Как будто это игра и ты взрослый ребенок, который играет в жизнь.
Рискуй
Выходи за рамки привычной работы. Берись за проекты больше, чем ты сейчас можешь осилить. Делай это, когда чувствуешь в себе силы. И при этом помни про уважение. Если ты понимаешь, что пока не твоего уровня проект, но чувствуешь силы и желание это сделать, то честно скажи об этом. Поверь, перед тобой откроются многие двери.
---------
И все пункты выше давай проведем через фильтр уважения.
Ответственность и честность — уважение
Делать как для себя — уважение.
Впаривать — не уважение
Делать то, что ценно и важно — уважение
Отказываться от неподходящих проектов — уважение. Потому что тем самым ты сохраняешь время клиенту и себе.
Расставить границы — уважение. Клиент будет четко понимать, где на тебя можно рассчитывать, а где нужно найти кого-то еще.
Занижать ожидания — уважение
Делать с удовольствием — уважение
Рисковать — уважение, потому что рискуешь честно и открыто
Понимаешь суть?! Все самое важное и ценное на поверхности. Не нужно идти к гуру или богиням, которые тебе это расскажут. Ты все это и так знаешь сам.
---------
И бонусом
Не выпендривайся.
Ох. Это пожалуй самое яркое и сочное. И это пойдет в разрез с общепринятыми нормами, особенно с появлением Instagram*. Социальный статус и внешние атрибуты важны в личном позиционирование. Но этого должно быть в меру. Прошло то время, когда было модно писать что ты объехал 50 стран, «заработал миллион», гуру/богиня чего-то и все это еще смайликами разделять. Когда я вижу такое, то либо нормальному человеку SMMщики посоветовали так написать или у человека проблемы с самооценкой.
Если у тебя дешевый продукт и работаешь с людьми, кто живет инстинктами и это цепляет, то делайте так. А если ты хочешь продавать дорого и иметь адекватных клиентов, то такая стратегия не сработает.
Важно прочувствовать эту грань между самопрезентацией и выпендрежем.
Выпендриваться — значит впаривать себя кому-то, а это не уважение.
Про выпендрежников есть классная фраза «на словах Лев Толстой, а на деле х.. простой». Не будьте такими.
Спасибо за внимание. И заглядывайте в тг. Там еще записал аудио пояснения. Так можно интересней взаимодействовать.