Найти тему
Только для своих

Чего россияне больше всего боятся на фоне последних социально-экономических изменений

Как объяснили в аналитическом центре НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований), в периоды экономических спадов у людей обычно возникают опасения относительно дефицита тех или иных товаров.

Так, результаты недавнего исследования НАФИ показали, дефицит каких именно товаров вызывает у российских граждан наибольшее переживание и беспокойство на фоне последних событий в стране и мире.

В топ-5 вошли:

  • медицинское оборудование и лекарственные препараты (об этом сказали 42% опрошенных);
  • продовольственные товары, продукты питания (об этом заявили 30%);
  • запчасти для авто (тоже 30%);
  • компьютерная техника, смартфоны (27%);
  • ремонтно-отделочные и строительные материалы (26%).

За пределами топа оказались бытовая техника, средства гигиены и косметика (23%); одежда и обувь (22%); детские товары и товары для животных (20%); мебель и хозтовары (18%); спорттовары и товары отдыха (10%).

Тем не менее, россияне, в зависимости от пола и возраста, по-разному относятся к возможной нехватке тех или иных товаров в отечественных магазинах.

Мужчин больше, чем женщин, волнуют авто, электроника, а также товары для отдыха и спорта. Женщин же больше всего пугает потенциальный дефицит лекарств, товаров для животных, средств гигиены и косметики. Молодёжь (18-24 года) в первую очередь переживает за электронику, люди постарше (35-44 года) - за детские товары, автозапчасти, товары для ремонта, отделки, строительства, а те, кому 55+ - за лекарства и медицинское оборудование.

Вместе с тем, аналитики НАФИ поясняют, что подобные страхи часто рождаются на почве непроверенной информации и низкой осведомлённости. По их словам, чтобы чувствовать себя менее тревожно и более уверенно, достаточно разобраться в том, как «работает» международная логистика и в том, как формируются долговременные запасы в масштабах страны.

Ну а тех, у кого не получается разобраться, важно постоянно и подробно информировать о поставках товаров и мерах недопущения перебоев, о возможностях отечественного рынка и взаимодействиях с дружественными странами-партнёрами.