Наверное, в современных реалиях невозможно найти человека, который бы никогда не слышал и не пробовал напиток «Pepsi». Это тот самый уникальный случай, когда и пятилетний малыш, и 90-летняя бабушка понимают о чем речь. «Pepsi» ― напиток, знакомый шести поколениям!
А как же начиналась история успеха?
Официальный день рождения «Pepsi» ― 16 июня 1903 года. Именно в этот день произошла регистрация бренда.
Однако первые упоминая о напитке берут свое начало с 1893 года. Американский фармацевт Калеб Брэдхем создал «Напиток Брэда», который представлял собой газировку с добавлением сахара, сока лайма, эфирный масел и карамели.
По задумке автора, напиток должен был избавлять людей от проблем с пищеварением. Чуть позже, в 1898 году Брэдхем решил переименовать свой продукт в «Pepsi-Cola», в народе же просто говорили «Pepsi». Название было выбрано не случайно: «Pepsi» ― это часть слова «диспепсия», обозначающего болезнь пищеварительной системы.
Напиток постепенно обретал популярность и становился узнаваемым среди населения. Фармацевт принимает решение о запуске собственного производства. Однако, из-за скачков цен на сахар, который играл большую роль в рецепте, в 1923 году компания становится банкротом. Во время прохождения процедуры банкротства, автор был вынужден раскрыть секретный рецепт газировки.
Конкуренты не дремлют
В это время на арену выходит прямой конкурент «Pepsi» ― компания «Coca-Cola». Конкуренция между этими двумя компаниями не утихает и по сей день.
В 1934 году компания «Pepsi» снова набирает обороты за счет грамотного маркетингового хода: компания выпускает напиток по цене в пять центов за 12 унций газировки, в то время как «Coca-Cola» за те же деньги предлагала 6 унций напитка.
Озабоченная падением прибыли, в 1938 году компания «Coca-Cola» подает в суд на «Pepsi-Cola» с целью отсудить у последней имя. Однако данная махинация не увенчалась успехом. Вот уже почти сто лет длится маркетинговое сражение двух крупных корпораций по производству газировки.
«Pepsi» или «Coca-Cola»: каков выбор потребителя?
«Pepsi» чаще выбирает молодое поколение, а «Coca-Cola» ― выбор большинства семей. Именно такую рекламную политику ведут компании, и она дает свои плоды. Однако, если учитывать результаты экспериментов, когда потребители вслепую пробовали два напитка и выбирали наиболее вкусный по их мнению, лидирующую позицию занимает «Pepsi».
Когда о «Pepsi» узнали на территории России?
Торговая марка «Pepsi-Cola» была зарегистрирована в 1938 года еще в СССР, однако попробовать напиток советские граждане смогли только в 1959. Но и после этого газировка не стала общедоступной. Ее производство и продажа более-менее широко началась только в 1974 в г. Новороссийск. С того времени компания продолжала наращивать объемы, а напиток стал любимым среди населения.
Фото: PepsiCo
В 2016 году товарный знак получил статус «общеизвестный» на территории Российской Федерации. Данный факт неоднократно подтверждался в музыкальных произведениях, фильмах и сериалах, книгах и журналах.
На конец 2016 года, компании принадлежало около 600 товарных знаков в РФ, а к концу 2021 года эта цифра увеличилась до 910 штук.
Читайте так же: Как можно зарегистрировать товарный знак?