За ностальгическими разговорами мы с Анькой легли спать только во втором часу. Маленького бесенка аккуратно переложили на диван, а мне выпала участь спать на большом и мягком раскладном кресле.
-Извини, я б тебе отдала кровать, но терпеть не могу этот саркофаг, - прошептала Анька, показывая на кресло, и ушла в свою комнату.
Все ночь меня мучал муторный сон, тягучий и обволакивающий, как болотная тина. Лейтмотивом этого бесконечного кошмара стал тот самый звонок на телефон Светке.
Во сне она угодила в какой-то капкан и я отчаянно пыталась спасти ее, не разбирая подробностей, но со страшным рвением. Как и наяву, я пыталась ей дозвониться, поговорить с ней и кричала в трубку до исступления. Но в ответ была такая знакомая тишина.
Рассказ "Дневник Неглавной героини". Глава 22. Начало истории
Все главы романа "Дневник Неглавной героини"
Я знала, что меня кто-то слушает, мои крики и просьбы ответить. И там, во сне, я знала, что Светы уже нет. Ни на том конце трубки, ни вообще где-то. В бессилии спасти глупую девчонку я проснулась.
На часах было уже около семи, а за окном уже по-зимнему серо и туманно. Я лежала в кресле вся в поту, хотя было отнюдь не жарко. Вышла в кухню, чтобы попить воды так, как не хотела будить Аню.
Эти дни выдались просто адовыми на обилие событий и теперь апогеем стал дурацкий сон с участием Светки.
Я услышала звук речи из комнаты Ани. Она не спала. Я спешно оставила стакан на столе, прошла к её двери и тут же едва не заорала во весь голос, столкнувшись с Анькой, открывающей двери мне навстречу.
-Тебе тоже звонили? - еле шевелятся губами сказала она.
-Нет, я встала попить. А что случилось?
-Света..-протянула она с горечью. -Её нашли несколько часов назад в небольшом озере, возле гостиницы. Или в пруду, как эти декоративные лужи называются...
-Как это нашли? - я не соображала, ещё переживая свой кошмар.
-Ее тело нашли, Эля. Нужно определиться куда и кому отдавать Матвея. Найти телефон ее матери, где только, черт знает.. Хорошо, что он ещё спит.
Аня обошла меня и с совершенно пустым взглядом блуждала по кухне. Потом она уселась за стол и обхватила голову руками. Я не знала, что сказать. Ступор напал на меня, не верилось, что она говорит правду.
-Это точно, - сказала она, почти читая мои мысли. - Звонил следователь. Петров или Павлов. Ты их всех знаешь.
-Петренко, - сказала я.
-Да, кажется, - ответила Аня устало.
Она достала из кухонного шкафчика пачку сигарет, спрятанных когда-то на всякий случай. Прикурила одну, медленно выдыхая дым в пустоту.
Аня молчала. Я не видела её, когда умер Аркаша и мне сложно было оценивать реакцию подруги на происходящее. Но для утраты любимой Светки она была сейчас слишком спокойна.
-Что ты стоишь, присаживайся, - бросила она мне сухо.
-Я не знаю, что думать. Света приснилась мне только что. Такой кошмарный сон. А оказывается её нашли в это время.
-Сон в руку, получается, - криво, в полуулыбке растянулись её губы, едва удерживая при этом окурок.
-Скажи, что ты думаешь.
-Так это ж ты у нас следователь, - ехидно проговорила Аня. - Накидывай версии. Зачем девушка в ноябре полезла купаться в пруд? Зачем приехала одна в гостиницу за пятьдесят километров от дома, бросив ребёнка?
Тон и агрессивная манера, с которой Аня швыряла мне под нос факты, видимо, из рассказа следователя, начинали выводить из себя.
-Она была точно не одна. И почему ты так говоришь об этом?
-Да потому, Эля! Мне вообще безразлично, что там произошло с этой дурехой и куда она вляпалась! Я знаю итог! Выяснится, что она была на таблетках, или у неё затяжная депрессия, или она просто решила свести счёты с жизнью, сделав прическу и надев праздничное платье по случаю! Никто не будет ничего выяснять, Эля, очнись!
-Я поеду к Лёше и все у него узнаю. Мы учились вместе с ним. Не друзья, но все же не чужие. Я думаю он не пустит дело на самотек.
Аня фыркнула. Ясно, что в положительный исход она не верит. А я, даже после пропажи Саши и сфабрикованных обстоятельств его якобы гибели, все равно надеюсь на то, что виновного найдут.
Бедная девочка. Такая молодая, жизнелюбивая Светка..
Анька затушила окурок и брезгливо отшвырнула сигареты. Потянулась и опять поникла. Подняла на меня глаза, и положила руку на плечо, проходя мимо, по коридору, к своей комнате.
-Я где-то записывала номер её матери. Отыскать бы теперь. Она, наверное, не знает даже где и с кем эта дурочка оставила внука. Еще похор-оны эти... Боже, как я ненавижу все это! Просто ненавижу..
-Лёша сказал, что позвонил ей?
-Нет! Мой номер единственный записанный в телефонной книжке. Твой Леша уже не знает, что ещё придумать, лишь бы не оповещать родственников! Черт знает что - так и передай ему, если поедешь!
Я пошла следом, свернула в комнату, где на диване лежал спящий Матвей. Кто его отец и где он? С кем в ту ночь уехала Света? И самое главное. Кому теперь нужен мальчик.. Хорошо, что есть бабушка, но кто она и как относится к внуку я не знала. Так вышло, что за столько лет общения я ни разу не слышала ни слова о её матери и не видела её.
Вот такие отношения были у нас со Светкой: мы дружили только когда ей было нужно что-то от меня, а своих тайн и подробностей жизни она мне не раскрывала. Зато про меня знала почти все.
Похоже, я сказала Денису правду: сегодня у меня будет много дел. И поиски Саши придётся отложить хотя бы на сутки. Я теперь понимала, что когда позвонила Светке её уже не было. И тот телефон, что нашли с телом, не был её настоящим мобильником.
Я вошла к Ане в комнату без стука и застала её всю в слезах, на полу, с телефоном в руках. Видимо, она уже успела оповестить мать Светы о случившемся.
-Извини, я поеду домой. Нужно собраться и заехать к Лёше. У меня ещё свои вопросы есть к нему, - прошептала я виновато.
-Делай как считаешь нужным, Эль. Через час я отвезу Матвея к бабке и.. не знаю.. она в шоке. Кричит, как белуга, в трубку. Нужно ещё что-то придумать со всеми этими процедурами. Короче.
Аня вытирала слезы. Всё это давило на нее и на меня. Я тоже невольно расплакалась.
-Давай, хватит ныть, - она подошла и обняла меня. -Поезжай домой, я сообщу тебе когда мы будем её.. Будь на связи, в общем.
Я собралась и оставила Аню. Нужно торопиться расспросить у Леши все по горячим следам. И рассказать о том, как я позвонила Свете накануне ее обнаружения в пруду. Ужасно. Даже страшно представить, как все это было.
Но плохие мысли я гнала прочь. Был в этом происшествии и поворотный момент. Некая ниточка к другим событиям из моей жизни.
Теперь случайная гибель Светки и ее внезапное сближение с когда-то горячо любимым мужчиной я видела совсем в ином свете. И эти истории перекликались в моей голове с чудесным воскрешением Саши.
Конец первой части.