Найти в Дзене

Как самолёт над городом кружил

Утро 21 апреля началось с рокота за окном. Котельные наши отлично работают, в квартирах жарко, поэтому окна полуоткрыты, слышимость отличная. И пока я собиралась на работу, где-то в течение часа гул не превращался.

Мы уже привыкли к такому. А сейчас поподробнее.

Мои подписчики как-то спрашивали меня, как мы выбираемся из города. На "большую землю", так бодайбинцы называют Иркутск и более дальние направления, мы выезжаем разными способами:

  • Зимой можно переехать на автомобиле по ледовой переправе реку Витим, потом до бурятского посёлка Таксимо трястись по ужасной дороге часа 4. Там опять выбор:
  • Продолжить путешествие на автомобиле и ехать до Иркутска 2-3 дня по очень разбитым дорогам. Изматываешься сам, и автомобиль получает такой стресс, что покупка новой резины после или во время поездки - это ещё цветочки. А часто летят редуктора, подвески и т.д. и т.п.
  • А можно доехать из Бодайбо до Таксимо на маршрутном такси за 2500 рублей, а там пересаживаться на поезд и ехать уже дальше.
  • Летом вместо ледовой переправы - паром. В том году 500 рублей стоило переехать на машине через реку.
  • Весной и осенью во время распутицы - судно на воздушной подушке через реку переправляет.

Цена для местных - 2000 рублей в один конец.

Ледовая переправа
Ледовая переправа

Такие пути редкие бодайбинцы выбирают. Тяжело, накладно и времени много уходит. Поэтому основной наш транспорт это:

  • самолёт. Расстояние от нас до Иркутска напрямую самолётом - 882 км. Лететь из Бодайбо до Иркутска - 2 часа 20 минут. Стоимость билета колеблется от 11000 до 17000 рублей в один конец.

Летаем мы на стареньких небольших самолётах Ан-24, которые выпущены в 70-ых годах прошлого века. Трясутся все во время полёта, обшарпанные, часто ломаются, и из-за этого рейсы откладываются. Две авиакомпании на сегодняшний день у нас летают: "Ангара" и "Ираэро". Бывает на наших глазах что-то подкрутят, починят инструментами и приглашают в полёт.

-2

Теперь про полосу расскажу. Она у нас грунтовая, поэтому подвержена размытию. Весной самолёты очень рано летают, пока полоса подморожена и не раскисла.

По уши в грязи
По уши в грязи

Летом и осенью часто дожди неделями льют, и что с полосой происходит? Правильно, раскисает. И люди неделями в Иркутске сидят, до дома добраться не могут.

И ещё есть погодные и природные условия. Город наш в горах находится, поэтому туман частенько стоит густой. Особенно осенью. А зимой снег валит, а летом - дым от лесных пожаров. Видимости - ноль. Мы определяем по горам, прилетит самолёт сегодня или нет. Если видно горы, то прилетит, если нет, то, понятно, - задержка рейса.

И так ещё
И так ещё

Вот и апрельским утром, о котором я писала в начале, видимости было ноль. Потому что валил снег, стеной. Вот здесь вы можете это увидеть.

А самолёт почти прилетел. Но сесть не может. Вот и кружил он над городом, пытаясь приземлиться. Долго кружил. Представляете состояние пассажиров в этом самолёте? Ничего не видно, снег метёт, старый самолёт, который трясёт, и сесть не могут.

А у нас так часто бывает. Самолёт может часами кружить. Хорошо, если сядет, а может улететь на аэродромы других городов области или вернуться в Иркутск. Моя коллега так попала с ребёнком годовалым. В Иркутске рейс несколько раз отлаживали, намучились, потом - полет 2 часа, потом - кружение над городом несколько часов, а потом - возврат в Иркутск.

На этот раз повезло. Час покружил, снежный заряд ушёл, небо рассеялось, самолёт сел.

Над городом
Над городом

С возрастом стала бояться летать, дочь вообще, всю дорогу в меня вцепившись, сидит. Одна из причин нашего переезда из Бодайбо - это такие перелёты. Страшно и дорого. Посчитайте семью из 3-ех человек: слетать в областной центр и обратно. В больницу или в гости, или поступать студенту. 3 × 15000 = 45000. Это до Иркутска. А надо ещё домой вернуться. 45000 × 2 = 90000. Вот такая математика.

Наша семья на своей машине до Иркутска частенько добирается. Привыкли уже. Самолётами на соревнования летаем.

Полетели...
Полетели...

1 раз в 2 года жители Бодайбо летают в отпуск с оплачиваемой дорогой. Это отличное подспорье. Можно путешествовать только по России, заграница не оплачивается. Ребёнку тоже дорогу оплачивают. Но в областной центр чаще надо летать. Одна больница только море финансов забирает.

Так и живём.