Наверняка в глянцевых журналах или в обзорах стилистов вы читали о ДНК того или иного модного дома. Это важнейшая составляющая бренда и именно по ДНК мы отличаем одну марку от другой. Сегодня поговорим, что же это такое на приеме трех известных модных домов.
По сути ДНК любого бренда – это та идея и те основы, которые были заложены его создателем. Это наследие дизайнера, стоявшего у истоков, то, что он видел главным для своей марки и то, какое впечатление он хотел производить создаваемой одеждой.
Этот набор признаков должен быть настолько ярким, чтобы мы без труда могли сказать, что это платье напоминает эстетику Dolce&Gabbana или, например, такие брюки создает бренд Louise Vuitton.
Когда во главе модного дома стоит тот, кто его основал, все очень просто. Иначе складывается ситуация, когда дизайнеры меняются и должность креативного директора достается нанятому сотруднику, который не был у истоков. Здесь есть два варианта развития событий.
В первом случае модельеры учитывают ДНК бренда и не убирают его из коллекций, но вносят что-то свое. Во втором случае дизайнеры полностью перекраивают основы и меняют модный дом до неузнаваемости. К сожалению, второй вариант стал встречаться все чаще.
Итак, давайте кратко разберем ДНК трех популярных брендов, которые знают абсолютно все.
Chanel
Коко Шанель произвела настоящую революцию в мире моды, показав женщинам, что они могут носить мужскую одежду и это во многом определяет основные черты модного дома. Для него характеры простота силуэтов, удобная посадка, костюмы как с юбками, так и с брюками.
Из материалов самым узнаваемым является твид. Цветовая гамма спокойная, много белого и черного, которые используются как отдельно, так и комбинированно, в том числе и в обуви. Из принтов чаще всего можно увидеть полоску, введенную в моду основательницей марки.
Из украшений характерны цепочки, бижутерия, жемчуг, в том числе и искусственный. Часто бывают многоярусные эклектичные ожерелья с использованием логотипа.
Versace
Достаточно посмотреть на логотип в форме Медузы и сразу станет понятно, на чем основана идея бренда. Главное здесь – сильная уверенная в себе женщина, умеющая привлечь внимание и соблазнить. Любой, кто ее видит, потом не может забыть.
Каждая коллекция – это гламурный шик, откровенные образы, демонстрация фигуры. Для Versace характерны яркие и даже кислотные цвета, животные принты, барочные рисунки, орнаменты, напоминающие древнегреческие.
В отделке встречается много элементов золотого цвета, все выглядит достаточно броско, ярко. В качестве декора используются разнообразные вырезы и разрезы.
Christian Dior
В основе бренда лежит элегантность и женственность. Здесь приветствуется подчеркнутый силуэт, акцент на талии. Характерны пышные юбки и платья, укороченные рукава, открывающие тонкие запястья, жакеты бар с басками.
В качестве основных цветов Кристиан Диор использовал серый, белый, черный, т.е. палитра достаточно графичная и классическая. Принты не очень распространены.
Обувь, как правило, с заостренным мысом, в качестве дополнения к образам используются пояса для подчеркивания силуэта, изящные перчатки, банты. В качестве отделки часто можно увидеть бисер.
Из трех перечисленных брендов, пожалуй, только в случае с Versace ДНК сохранилось практически в неизменном виде. У Chanel ситуация в этом смысле хуже, а коллекции Christian Dior и вовсе очень смутно напоминают задумку основателя.
P.S. если вам понравилась эта тема, напишите, и мы продолжим разбирать ДНК других брендов.
Расскажите в комментариях, как вы считаете, приходя работать в модный дом, дизайнеры имеют право полностью менять ДНК бренда и делать его неузнаваемым?
___________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, то обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
Читайте также:
Рассказываю, почему меня разочаровала новая коллекция Chanel
Dior уже не тот? Каким стал дом моды с приходом Марии Грации Кьюри