При выборе товара или услуги, более 70% пользователей ориентируются на отзывы. Как представителям бизнеса мотивировать клиентов оставлять отзывы – мы расскажем в данной статье!
Люди читают и оценивают, что пишут о вас и как вы реагируете: благодарите, искренне сочувствуете, разбираетесь в причинах сложившегося негатива и принимаете соответствующие меры, делая свой сервис и бизнес лучше.
Основные способы, которые могут помочь владельцам бизнеса собрать отзывы:
- Звонки
Один из достаточно распространенных способов сбора обратной связи среди медицинских центров – позвонить клиенту через 1-2 суток после приема. Все зависит от ниши, чем более дорогостоящий продукт, тем больше времени нужно потребителю для его проверки.
2. SMS
СМС отправляют примерно через 12 часов после получения товара или услуги пользователем, так как шанс получить отклик все же немного выше, если попросить оценку практически сразу.
3. Уведомления в приложениях
Когда пользователь будет заходить в приложение, он будет получать упоминание о том, что можно оставить отзыв и получить за него вознаграждение.
4. Использование флаеров в заказе
Яркая картинка в заказе хоть и немного, но привлекает к себе внимание. А правильно написанный текст с упоминанием ценностей компании может побудить клиента написать о вас отзыв.
5. Использование QR-кода
Данный способ удобен тем, что вы можете через QR-код перенаправлять пользователей оставить отзыв на той площадке, где это необходимо. Например, на не самую популярную площадку, чтобы оставить на ней новые отзывы. Помимо этого, при необходимости можно поменять ссылку на QR-коде, для перехода на другую площадку, где нужны отзывы.
6. Бонусная программа
Использование дополнительного вознаграждения можно применять при любой кампании по сбору отзывов, но также использовать и отдельно.
Например, доставка одежды с сайта SHEIN активно продвигает свою компанию по сбору отзывов на товары:
7. Конкурсы отзыв
Подходит для сбора позитивных отзывов, которые в дальнейшем компания может самостоятельно публиковать на своих страницах сайта.
8. Вкладка «Отзывы» в карточках товаров
Данный способ больше направлен на помощь клиенту в принятии решения о покупке товара, но также и создает дополнительную мотивацию к написанию отзыва.
9. Связь с лидером мнений
Можно обратиться к одному из лидеров мнений для сбора информации, как это часто бывает в общих обсуждениях. Например, ЛМ спрашивает: «Как вам товар Х? Может кто-нибудь пользовался, вот выбираю для себя» и так как он(она) пользуется доверием людей, то они начнут оставлять свои впечатления после использования того или иного продукта.
10. Сбор отзывов от посетителей через Wi-Fi
Достаточно новый способ сбора отзывов в заведения – через бесплатный Wi-Fi. Предложите клиентам подключиться к интернету, а через условные 30 минут им придет уведомление с оценкой заведения. Или предлагать возможность подключения к интернету только после написания отзыва. Данный способ удобен тем, что помогает собирать отзывы в реальном времени, а также помогает решать возникающие проблемы прямо на месте.
Не стоит удалять все негативные отзывы
Отзыв – субъективное мнение потребителя о товаре или услуге, даже если это негативный опыт взаимодействия. По различным исследованиям, примерно 53% пользователей специально ищут отрицательные отзывы о компании или о их деятельности/товарах.
Слишком идеальный рейтинг (в 5 звезд) может говорить о двух вещах:
— компания имеет достаточно небольшое количество отзывов с только положительными оценками и находится на рынке не так давно;
— компания накручивает отзывы, удаляет отрицательные.
Людям проще доверять компаниям с рейтингом в 3,8 – 4,5 звезды, так они смогут найти как положительные, так и отрицательные стороны компании, товара или услуги.
Выводы
Отзывы несут в себе информацию об опыте клиентов, на них ориентируются, как и другие потенциальные потребители, так и сами владельцы бизнеса. Отзывы помогают совершенствоваться организациям, выявлять свои возможные недостатки.
Цените любые проявления активности со стороны клиентов и не оставляйте их без внимания.
Чем больше способов мотивации для написания отзывов вы будете использовать, тем больше будут говорить о вашей компании и соответственно повышать продажи и прибыль!