Лёгкий компактный зум для полнокадровых камер Sony, который подходит и для фото, и для видео, да ещё и не стоит целое состояние. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? А вот и нет, встречаем новый Sony 16-35mm f/4 G PZ!
Интересно, что компания решила выпустить именно такую модель. Ведь у Sony уже есть совместное детище с Carl Zeiss (об объективах немецкой компании мы писали совсем недавно). Sony FE Vario-Tessar T* 16-35mm f/4 ZA OSS — крепкий цельнометаллический объектив с очень достойной оптикой. Посмотрим, что сможет противопоставить ему более лёгкий Sony 16-35mm f/4 G PZ.
Корпус и органы управления
Новинка очень лёгкая. Она весит всего 353 грамма против 500 граммовой модели от Sony/Zeiss. Хотя, конечно, корпус ощущается несколько более пластиковым. Тем не менее, он также получил защиту от пыли и влаги.
А ещё у него внутренняя фокусировка, что означает, что при изменении фокусного расстояния объектив не увеличивается в размерах.
Во-вторых, у Sony 16-35mm f/4 G PZ множество различных органов управления на корпусе:
- кольцо ручной фокусировки;
- кнопка переключения с ручного фокуса на автофокус и обратно;
- кольцо диафрагмы — может работать с кликами и без кликов (одно удобно для фото, другое для видео);
- переключатель режима диафрагмы (с кликами/без кликов);
- кольцо управления зумом — поворачивается на 360 градусов.;
- кнопка Power Zoom* (как в видеокамерах);
- дополнительная кастомизируемая кнопка.
* PZ в названии объектива обозначает Power Zoom. Для зума в объективе используется встроенный мотор. Благодаря этому зумирование происходит очень плавно, что особенно ценно для видеосъёмки. Сам мотор работает бесшумно и с минимальной задержкой. Так что это вариант Power Zoom-объектива, который одинаково хорошо подходит и для видео, и для фото.
Автофокусировка
Автофокус Sony 16-35mm f/4 G PZ работает быстро и чётко. Перепрыгивает с ближнего плана на дальний очень шустро, но при этом плавно. Так что в видео получаются приятные гладкие переходы.
Скорости автофокуса хватит, например, для уличной фотографии.
Для видеосъёмки
Какие ещё «фишки» для видеографов есть у нового зума?
Во-первых, эффект «дыхания фокуса» практически незаметен на обоих концах фокусного расстояния. Дыхание фокуса — это негативный визуальный эффект, который проявляется заметным дрожанием во время видеосъёмки при фокусировке с нуля до бесконечности.
Также при быстром зумировании края кадра не искажаются, что иногда случается у зум-объективов во время съёмки видео, так что и в этом плане всё хорошо.
Для видеографов Sony 16-35mm f/4 G PZ выглядит как отличное сочетание цены и качества. Единственная родная альтернатива сверхширокоугольного полнокадрового объектива с Power Zoom — это Sony FE 16-35mm T3.1 G, который стоит 5500 долларов, тогда как наш герой обойдётся в 1200 долларов.
Правда, у нашего стекла нет стабилизатора. Поэтому на тушках без встроенной стабилизации (например, специализированных видеокамер Sony FS5 и FS7) ручная съёмка может быть проблематичной.
Качество картинки
Начнём с того, что пригодится пейзажным фотографам: объектив очень хорошо справляется с засветками и бликами, когда снимаешь на ярком солнце.
Продольные хроматические аберрации, которые проявляются в виде фиолетовых и зелёных окантовок в зонах вне фокуса, и которые очень сложно убирать во время постобработки, у этого стекла практически отсутствуют.
А вот с боке дела обстоят не очень. «Кошачьих глаз» (когда шарики-«бокешки» принимают форму чечевицы) совсем немного, да и сами шарики достаточно круглые, даже когда чуть прикрываешь диафрагму. Зато «луковые кольца» (концентрические круги внутри шариков) очень заметные. Ну и в целом зона размытия получается не слишком «кремовой».
А вот в чём этот объектив действительно крут, так это в плане резкости.
Картинка на 16mm f/4 очень резкая центру, и лишь слегка «помягче» по углам. Но стоит закрыться до f/8, и вся размытость с углов исчезает полностью.
А на 35mm f/4 изображение резкое и по центру, и по углам (более резкое, чем на 16mm). Ну и вообще резкость по углам на всем диапазоне фокусных расстояний отличная.
Альтернативы
Учитывая схожесть цен, старый Sony FE Vario-Tessar T* 16-35mm f/4 ZA OSS всё-таки проигрывает новичку. Новинка ощутимо более лёгкая, но также хорошо защищена от плохой погоды. У новичка есть множество приятных фишек для видеосъёмки и, прежде всего, Power Zoom. По качеству картинки модели не слишком отличаются.
Ещё у Sony есть профессиональный зум Sony FE 16-35mm f/2.8 GM. Тут вы получаете намного более светосильный объектив с топовой оптикой из серии G Masters. Но и стоит он в два раза дороже. Из минусов — он заметно тяжелее (680 грамм) и у него нет Power Zoom для видео. С другой стороны, благодаря 11-лепестковой диафрагме и мощной светосиле у Sony FE 16-35mm f/2.8 GM намного более интересное боке, поэтому он лучше подойдет для уличных портретов и портретов в окружении.
Итоги
Для создан новый Sony 16-35mm f/4 G PZ?
Во-первых, он явно разрабатывался как универсальный широкоугольник для фото и видео.
Во-вторых, благодаря малому весу и отличному балансу на беззеркалках Sony — это прекрасный вариант для повседневной уличной фотосъёмки, выездов на природу и путешествий. У него классная резкая оптика. Боке невнятное, но это, пожалуй, его единственное ограничение.
* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com