В 90-х годах прошлого века на улицах города зачастую можно было наткнуться на молодых людей, улыбающихся и окликающих - давайте поговорим о Боге! Мне нравилось с ними беседовать, я не так давно покрестился в барнаульской церкви, заплатив за таинство 25 советских рублей, и находился в усердных поисках любой доступной информации о Боге. Впрочем, молодые люди не рассказывали ничего нового, их задачей было сделать из этакого ротозея адепта своей церкви, в лучшем случае это были протестанты, раздающие бесплатно Новые Заветы, остальных же было так много, что и не упомнишь - от Свидетелей Иеговы и Белого Братства до весёлых кришнаитов, раздающих жертвенный прасад и зазывающих на свои ритуальные службы. Мне было интересно всё и я охотно откликался на приглашения.
В гостях у баптистов, сидя на скамье во время службы, уснул и выронил из рук зонтик, своим грохотом разбудивший не только меня, но и дремавшую рядом старушку. Казалось, что все взоры собравшихся баптистов устремлены на источник звука. Но спустя несколько секунд все уже смотрели на истошно кающегося на весь зал новообращённого, который громко выкрикивал свои грехи, которые решил извлечь из себя путём публичного покаяния.
У Свидетелей Иеговых отметил странное. Мы пришли на их собрание по приглашению в Страстную пятницу, что предшествует празднику Пасхи в Православной церкви. Причём, надо отметить, что именно православной, а не католической. И были крайне удивлены, что для них является праздником день распятия Христа (последний день земной жизни, как называют они), а не день Его воскресения. Зал Дома Культуры провинциального алтайского городка был забит битком, что удивило ещё больше. Но в те годы церкви в городе не было и все желающие обратиться к Богу приходили в единственно возможное для этого место. Но для меня праздновать распятие Христа показалось несколько абсурдным и Свидетели Иеговы лишились в моём лице нового адепта.
Зайдя однажды к протестантам в молельный дом, наша компания была остановлена привратником и стойким запахом жареного мяса, тянущимся из открытой двери в нижнее помещение, куда уходила крутая лестница. Привратник остановил ищущих Бога, сославшись на неприёмный день. А почему у вас мясом пахнет? - задал я животрепещущий вопрос, поскольку во дворе был рождественский пост. Гостей ждём, - прозвучал короткий ответ. Из ада, что ли? - неуместно пошутил я, кивнув на уходящую в тьму лестницу. Но привратник не расслышал второй мой вопрос и, выпроводив нас на улицу, закрыл дверь на засов.
Позже я нашёл всё, что искал, в Православной церкви, обрёл хороших священников, поистине служащих Богу и людям, узнал и о том, что нельзя входить в чужие храмы, что сыграло со мной шутку, когда будучи в Венгрии на фестивале документального кино "Mediawave", я так и не переступил ни порога старинной католической церкви, ни порога синагоги, где проходила часть культурных мероприятий. Да и когда впервые оказался в Индии, не заходил в индуистские храмы, пока не попал в Дели и не спел несколько молитв в центре старого города, рядом с шиваистским храмом. Но это другая история, ждущая своего часа.
Из всех разговоров, затеваемых людьми, мне всегда были интересны темы, касающиеся той стороны нашей жизни, что обычно скрыта от глаз и праздных рассуждений. Возможно те, для кого Бог - это всего лишь некая абстракция воображения, меня и не поймут, но всегда рад поговорить с теми, кто не просто верит, а знает, что Бог действительно есть и Он - Творец всего видимого и невидимого, в руках которого не только судьбы людей, но и планет, и всех галактик. И если ты однажды выбрал быть с Богом, то Он точно не оставит тебя никогда.