Многие знакомые сейчас в состоянии лёгкой паники - те, кто привык к продвинутым западным соц. сетям и с трудом вникает в существующие алгоритмы в ВКонтакте. Вроде, надо возвращаться (или переезжать), но тут всё по-другому! Что же делать?
На протяжении пары месяцев я усиленно качаю свою личную страницу в ВК и веду параллельно несколько сообществ (своих и чужих), и могу поделиться опытом. Только практика, "шишки" набиты методом "тыка".
Дисклеймер: я коуч и специалист по формированию бренда и запуску творческих проектов, я НЕ SMMщик и НЕ таргетолог - здесь ориентируюсь в общих чертах, скорее на уровне уверенного пользователя, а не профессионала. Статья рассчитана на тех, кто ищет способы продвижения в ВК без вложений. В этой статье нет проплаченной рекламы, все упоминания -по воле автора.
Ну что, поехали!
1. Сторис.
Первое, что "взрывает мозг" большинству людей - не удобные сторис. Не понятно, кто их смотрит и как их вести?
Простое и неординарное решение - у меня пошёл заметный рост охватов в тот момент, когда я начала активно постить на своей стене - по несколько публикаций в день в разных форматах. каждую публикацию с ЛС (личной страницы) и из всех моих сообществ я сразу лайкаю и репощу в сторис, и это сразу немножко поднимает охват. Но именно вести сторис, как это принято в запрещённой, хоть и любимой многими соц. сети - я не вижу никакого смысла. Или пока не нашла свой подход.
То есть по сути у меня сейчас стена на ЛС - вместо сторис. Я в течение дня постоянно что-то там публикую. И это даёт хороший результат по показателям за день.
Интересно, если публикую 1 пост в день, то охват по нему может быть больше, например 150. Если делаю 5 публикаций в день, то у каждой из них охваты разные, условно от 30 до 100, но суммарный охват за день обычно больше. Цифры из головы, очень приблизительные, ориентируйтесь на свою статистику.
Самое важное в ВК - вовлечённость. Лайки, репосты, комментарии, голосования и т. д. Но накручивать их нельзя! Это грозит баном и блокировкой аккаунта.
2. Форматы.
ВК хорош разнообразием форматов. Что лучше заходит?
В целом - мне нравится использовать разные форматы. Предполагаю, что разные люди среди моих подписчиков лучше реагируют на разные типы публикаций. Таким образом, многообразием мы можем зацепить более широкую аудиторию.
Короткий текст до 100 символов без прикреплений - аналог тивитта. При просмотре с телефона в ленте он выделяется крупным шрифтом, очень простой формат, но бросается в глаза. Хорош для коротких высказываний, мудрых мыслей, смешных фраз, новостей, для прогрева методом "истерика" по Захаряну (для посвящённых).
На ПК такие сообщения не выделяются крупным шрифтом, но судя по всему, это не важно. Ориентируйтесь, конечно, на свою статистику, вот лично у меня при основном сегменте ЦА старше 35-ти лет, подавляющее большинство просматривает ВК с телефонов.
Короткий текст на подложке. По мне формат немного старомодный, выглядит по-детски, но в то же время можно сделать узнаваемой фирменной фишкой. Возможностей для редактирования мало. Ну такое...
Такой развесёлый дизайн подойдёт для сообществ детской тематики, например.
Текст + фото. Понятный привычный формат, однако лучше показатели у текст + несколько фото, потому что несколько люди начинают листать, то есть производят действия с вашей публикацией, показывают свою вовлечённость.
Просто фото, фото с текстом на картинке - надо про это что-то сказать? Если ярко, броско, красиво, привлекает внимание, цепляет - работает.
Например, я в одном из сообществ регулярно публикую собственные высказывания "мудрые мысли" на брендированной картинке с указанием адреса сообщества. Думаю, при низких охватах - это скорее "затычка", когда надо что-то запостить, а времени особо нет, а при активной фанатской базе такие вещи могут активно репоститься.
Вот мемы и "мудрые мысли" великих людей - совсем другой разговор. Особенно злободневные вещи, вызывающие отклик в душах большинства людей. Хороший формат, легкий в изготовлении.
Просто текст без прикреплений. Многие боятся этого формата, а кое-кто на нём специализируется. Здесь акцент на тексте, на содержании, смысле. Вовлекаются те, кто читает, а не кто лайкает просто картинки, не вникая в суть. Я очень люблю, например, сообщество Just Story, у них в принципе все посты - просто текст. И вот их посты я почти всегда читаю целиком. И нас таких много - сейчас в сообществе почти полтора миллиона подписчиков и активно работает "служба доставки пончиков" (донаты в поддержку сообщества). Для писателей, текстовых блогеров и копирайтеров - идеально.
Кстати, один мой знакомый поэт Ваня Пинженин регулярно дублирует тексты своих стихов скриншотами этих текстов - так в ленте видно сразу всё стихотворении, не надо нажимать "Показать полностью..."
Опросы. Люблю этот формат. Предпочитаю делать анонимные, но при очень лояльной аудитории - можно и хитрить - собирать через опросы базу заинтересованных в той или иной услуге. Если можно выбрать несколько вариантов - лучше указать это в сопроводительном тексте. Опросы на цветном фоне привлекают больше внимания. Простое вовлекающее действие, лишь бы тема была интересной.
Игры в постах. Развлекательный формат на вовлечённость. если попадётся азартный человек - вам повезло! Здесь нет никакого приза или поощрения, но админу надо постоянно подогревать публику в комментах. Удобная "затычка", когда не о чем писать.
Видео. Если грузите видео с YouTube, то сначала добавьте его в видео-записи "по ссылке с других сайтов", а потом уже из видео-записей - на стену, чтобы не терять охват.
В целом, пока не понимаю, как это работает. Есть ощущение, что сейчас в длинные видео (больше час, что ли) в начало втыкают рекламу, а в короткие - нет. Ещё недавно втыкали везде. ВК явно работает над этим, наблюдаю над развитием. ВК это выгодно - "подмаслить" блогеров с других площадок. Есть формат коротких вертикальных клипов и традиционных горизонтальных видео. Лично я пока клипы не пробовала, поделитесь своим опытом в комментариях.
Статьи. Этот формат в ВК очень похож на статьи на Дзене. И так же красиво выглядит - виджет с заголовком на картинке. Но есть нюанс. ВК режет охват публикациям с ссылками на Дзен (соц. сети конкурируют), а свои статьи с удовольствием показывает в ленте.
Вот пример: две публикации в одном сообществе Landport сделаны в один день с разницей в несколько часов.
Замечу, что по ссылкам на Time Pad (сервис афиш), например, я таких проблем не замечаю.
3. Конкурсы.
Не надо. Просто, не надо делать ГИВ-ы в вк. Вот здесь подробно описано - почему.
4. Таргет.
Прямо сейчас таргетологи "стоят на ушах" пытаясь найти решение, чтобы снизить стоимость клика. Я лично пока просто подожду и вам советую сделать то же самое. Поутихнут беспорядки в соц. сетях, связанные с массовой миграцией - посмотрим, как поменяются алгоритмы.
Фух, думала, быстренько сейчас распишу пару моментов, а получилась опять огромная статья. Надеюсь, полезная. И если "да", то чем не повод поставить лайк, подписаться и оставить внятный комментарий? Вам не сложно - мне очень сильно поможет с продвижением молодого канаа на Дзене.
Обнимаю. Коуч, Таня Город. Учу людей слышать себя.
#вк #вконтакте #продвижение в вк #продвижение в вконтакте #органический охват #продвижение без вложений