Найти тему
Rorroh Stories

Деревня у мертвого леса (Часть 4)

Первая часть тут

Предыдущая часть тут

Паша открыл глаза, проснувшись от громкого звона, доносящегося откуда-то из глубины деревни. Было утро, но солнце уже не светило в окна так ярко, как вчера, - небо заслонили тёмные тучи.

- Быстрее вставай, Пашка, - в комнату вбежал Валентин, который уже накидывал на себя куртку. - Позавтракаем потом.

- Что случилось? - внук встал с кровати и начал поспешно одеваться.

- В деревне общее собрание, - быстро проговорил дед и вышел из комнаты. Едва Паша успел одеться, как Валентин снова зашёл со словами:

- Ну что так долго? Пошли!

Они вдвоём вышли на улицу, где стояла холодная хмурая погода, как за день до этого. Сильный ветер покачивал сухие ветви деревьев и "прошивал" тонкую куртку Паши, заставляя его ёжиться от холода. Однако, в этот момент у парня было хорошее настроение, так как ночь прошла без лишних приключений, да и общее собрание давало возможность узнать, можно ли из этой деревни как-нибудь уехать.

В центре деревни располагался небольшой каменный храм с одной колокольней, в которой всё ещё продолжали бить в колокола.

Валентин с Пашей зашли внутрь и увидели небольшой зал с двумя рядами лавочек с каждой стороны, на которых сидело около двадцати человек, основную часть из которых составляли пожилые люди, но было и несколько молодых парней и девушек. В центре находилась кафедра, за которой стоял высокий мужчина лет пятидесяти, облачённый в чёрную мантию, свисающую до пола. На его груди висел большой золотой крест, на голове были тёмные густые волосы, но бороды, как это бывает у священнослужителей, у него не было.

- Отец Арсений, как же нам теперь ходить в лес? - жалобно сказала одна из старушек, обращаясь к священнику.

- Спокойно, я уверен, мы выясним причину этих аномалий, - добродушно ответил тот приятным низким голосом, после чего увидел вошедших людей и обадовался. - Хранитель деревни здесь! Я надеюсь, что хоть вы сможете всем объяснить, что случилось с лесом.

Все повернули головы и посмотрели на вошедших Пашу и Валентина. Последний прошёл в центр зала и встал рядом со священником. Все начали шуметь, одновременно пытаясь что-то сказать:

- Мой сосед вчера пропал!

- Мы не можем идти в лес!

- Всё в лесу постоянно меняется!

- Тише! - громко сказал Валентин, и все сразу же смолкли. Паша сел на заднюю скамью и ждал, что скажет его дед.

- Итак, - Валентин внимательным взглядом окинул всех присутствующих. - Как мы уже знаем, местность в лесу по какой-то причине начала постоянно меняться. Это может быть проявление какого-то нового, неизвестного нам ранее, существа или явления. Но, возможно, что на такое стал способен Жнец.

По залу прошёл рокот удивления и недовольства.

- Тише! - сказал Валентин. - Давайте соблюдать порядок. Говорите по одному.

- Мой сосед, Евгений Васильевич, вчера отправился в лес и не вернулся, - сказал лысый мужчина лет сорока́ из первого ряда.

- Я видел его вчера, - ответил Валентин, понизив голос. - К сожалению, он стал жертвой Сборщика.

В зале вновь началось негодование.

- Друзья! - обратился к людям священник Арсений. - Я знаю, нам сейчас нелегко, но мы не должны унывать. Почтим погибших людей минутой молчания, а затем продолжим наш путь.

Священник прошёл к правой части зала и остановился у одной из больших икон, закрыв глаза. Паша что-то заметил в его походке, она показалась ему знакомой, хотя и была ничем не примечательна.

"Где я мог его раньше видеть? - подумал парень. - Может, в своём детстве?"

- Так, - Валентин прервал молчание, которое длилось не больше 30 секунд. - Мне нужно четыре человека, чтобы...

В эту секунду входная дверь открылась, и показался запыхавшийся Максим.

- Не сильно опоздал? - спросил он, пытаясь отдышаться. Валентин жестом показал ему садиться и продолжил:

- Мне нужно четыре человека, чтобы наблюдать за обстановкой, - он внимательно посмотрел на людей в зале. - Каждый будет следить за прилегающей к деревни территорией леса и записывать, что изменилось и когда. Максим, ты будешь смотреть за северной стороной. Пётр, на тебе южная сторона. Тамара, присмотришь за западной. А Гриша будет следить за восточной. Вопросы есть?

Зал наполнился оживлёнными разговорвами, все пытались одновременно сказать что-то своё и было ничего не разобрать.

- Тише! - громко сказал священник, и разговоры постепенно затихли.

- Я тоже буду посматривать за лесом, - сказал Валентин. - Так, сейчас вы вчетвером пойдёте со мной, я объясню всё подробнее и покажу, что нужно делать. Остальных я попрошу в ближайшее время не ходить в лес, это для вашей же безопасности. Надеюсь на понимание.

Часть людей стала расходиться, часть пошла к Валентину, а часть - к священнику Арсению. Зал в который раз наполнился оживлёнными разговорами.

- Паша, иди домой, я скоро приду, - крикнул Валентин внуку и направился вместе с группой людей на улицу.

Паша же пошёл к священнику, решив всё-таки узнать о том, можно ли из этой деревни как-нибудь уехать.

- Здравствуй, - Арсений первый начал говорить с Пашей, несмотря на нескольких людей рядом, которые пытались что-то спросить у священника. - Ты ведь внук Валентина?

- Да, но... - замялся Паша. - Я хотел кое-что узнать.

- Ты хочешь уехать из деревни, я знаю, - спокойно ответил священник. - Но пока в лесу происходят такие аномалии, сделать это никак не получится.

- А когда они закончатся, это возможно? - не унимался Паша.

- Сейчас тебе лучше подумать о своей безопасности и о своих близких, - произнёс Арсений. - Сейчас - это главное.

Вдруг двери резко распахнулись, и в зал вбежал перепуганный пожилой мужчина в тёмно-синей куртке, шапке-ушанке и шерстяных штанах.

- Помогите! - закричал он. - Люда! Моя Люда!

- Что случилось? - спросил священник. - Что с Людой?

- "Альцгеймер" прогрессирует, - мужчина уже был готов заплакать. - Она ушла в заброшенную больницу... Снова забыла, что больница уже лет двадцать как не работает.

- А Хранитель уже ушёл, а вместе с ним и все, кто, мог бы помочь, - печально сказал Арсений и оглядел находившихся в зале людей. Все со страхом смотрели на него, никто ничего не отвечал. Взгляд священника остановился на Паше. - Ты ведь внук Валентина, возможно, ты сможешь помочь?

- Но я... ведь... - парень совсем не хотел идти куда-то в заброшенную больницу, но увидев поникшего мужчину, который может потерять близкого ему человека, решил, что он должен это сделать. - Я найду её.

"Хватит уже дрожать от страха, - подумал Паша. - Когда дед вернётся, то будет гордиться мной."

- Спасибо вам! - мужчина взял Пашу за руку и потряс её изо всех сил. - Буду век благодарен, я ведь не смогу без своей Люды.

- У тебя есть Синее Пламя? - спросил Арсений.

- Да, есть, - ответил Паша.

- Тогда бояться тебе нечего.

- Пойдём, скорее! - мужчина потянул Пашу за рукав, и они отправились за лампой.

- Сам я не могу, - жалобно говорил мужчина. - Сердце больное, может не выдержать...

Ветер начал дуть ещё сильнее, на улице стало прохладнее. Где-то вдалеке раздавались завывания, которые, знал Паша, издавал точно не ветер.

Они вдвоём быстро добрались до дома Валентина и уже с лампой направились в сторону больницы.

- Не знаю, что я буду делать, если Люды не станет, - продолжал мужчина. - Меня, кстати, Гена зовут.

- Паша, - представился парень.

Спустя пару минут они уже стояли перед большим трёхэтажным зданием, бо́льшая часть окон которого была разбита. Стены потрескались, краска облупилась, входная дверь лежала рядом со входом, вокруг были разбросаны доски, осколки стекла и различный мусор.

- Она там, - вполголоса сказал Гена.

- Ну чтож... - Паша зажёг лампу, тяжело вздохнул и медленно вошёл в здание.

Под ногами хрустели осколки стекла и обломки облупившейся штукатурки - внутри больницы был не меньший беспорядок, чем снаружи. Паша сделал несколько шагов по коридору вперёд и крикнул:

- Людмила!

Ответа не последовало, только ветер свистел на улице вместе с завываниями, от которых появлялись мурашки. Паша пошёл дальше по коридору, заглядывая во все комнаты, в которых он видел сломанные кровати, перевёрнутые кушетки и столы, разбитые пробирки, шприцы и прочие медицинские принадлежности.

Обойдя весь первый этаж, парень уже собирался подниматься по лестнице на второй, но в нескольких метрах от него вдруг громко хлопнула дверь и послышались удаляющиеся шаги. Паша вздрогнул от неожиданности и резко повернулся в ту сторону. Захлопнувшаяся дверь оказалась входом в подвал.

"Ну конечно," - подумал Паша и, набравшись смелости, отправился туда. Узкий коридор уходил вниз высокими ступениями, стены были усеяны пятнами грязи и потеками.

- Людмила! - крикнул Паша. - Здесь кто-нибудь есть?

Ответа снова не последовало, и парень медленно спустился в подвал. Он осторожно стал продвигаться по затхлому коридору, куда солнечные лучи уже проникнуть не могли, и единственным источником света была лампа.

Паша заглядывал в боковые комнаты, внутри которых находился различный хлам - сломанные стулья, брошенные капельницы, кушетки и простыни. Когда парень проходил мимо одной комнаты, что-то на стене привлекло его внимание. Паша зашёл туда и посмотрел поближе. На стене чем-то красным было написано:

Убейте меня

Парень поморщился, глядя на это, как вдруг откуда-то из подвала послышались шорохи. Паша осторожно выглянул из комнаты и прислушался - звуки доносились со стороны, откуда он пришёл.

- Людмила? - спросил Паша. - Кто здесь?

Метрах в десяти от него он уловил какое-то движение, но света от лампы оказалось недостаточно, чтобы увидеть, что там промелькнуло.

- Кто здесь? - ещё раз спросил Паша, которому стало не по себе. Никто не ответил.

Парень медленно пошёл вперёд, как вдруг в подвале раздались звуки шагов. Кто-то очень быстро забежал из коридора в одну из комнат впереди. Паша остолбенел от ужаса, потому что это произошло слишком стремительно.

"Человек не может так двигаться," - пронеслось в голове у парня. Он посмотрел назад - там находилось несколько комнат, которые он ещё не проверил, и не более. Выход же был именно в той стороне, откуда послышались звуки шагов.

Постояв какое-то время на месте и собравшись духом, Паша медленно пошёл вперёд. Он заглядывал во все комнаты, где видел всё тот же хлам, однако, посмотрев в одну из комнат, он внезапно обнаружил там силуэт старушки.

- Людмила? - тихо спросил Паша, но она не ответила и даже не шелохнулась. - С вами всё хорошо?

Парень начал подходить ближе, но, когда увидел её, остолбенел от ужаса. Широко открытые глаза безумным взглядом смотрели на него, на лице старушки застыла улыбка, седые волосы были растрёпаны и торчали во все стороны. Она была одета в белую ночнушку и босиком стояла на полу.

- С вами всё хорошо? - дрожавшим от страха голом повторил Паша, а сам начал пятиться назад. Когда он был уже в середине коридора, она вдруг резко рванула в сторону, исчезнув в темноте и сделав за секунду около десяти шагов.

- Твою мать! - непроизвольно крикнул Паша, не выпуская из трясущихся рук лампу. Где-то поблизости послышался скрипучий старческий смех, а затем звуки шагов стремительно переместились из одной стороны в другую. Парень прижался спиной к стенке, выставив перед собой лампу.

Внезапно это нечто в образе старушки выскочило из темноты прямо на Пашу, но не дошло до него буквально метра, издав громкий крик и снова исчезнув в темноте.

- Синее Пламя, - прошептал Паша и понял, что существо боится лампы. Парень вцепился в осветительный прибор изо всех сил и медленно, но верно пошёл к выходу. Спустя пару шагов нечто снова рвануло на него, но снова закричало и метнулось назад.

Парень добрался до выхода из подвала и, захлопнув за собой дверь, побежал прочь из этой больницы. Оказавшись на улице, Паша увидел, что Гены нигде нет, но для него это было уже не важно, и он быстрым шагом направился к себе домой, постоянно озираясь по сторонам.

- Эй! - послышался знакомый голос. Парень увидел Валентина, который шёл к нему. - Ты что здесь делаешь?

- Меня попросили о помощи и... - начал говорить внук, но дед перебил его:

- Погеройствовать решил? - резко спросил Валентин. - Ты ещё толком здесь ничего не знаешь, зачем ты лезешь в первый попавшийся заброшенный дом искать человека, которого там даже нет?

- Никто кроме меня не захотел помочь. Всем было плевать, - сказал Паша.

- Хорошо, что ты додумался взять с собой лампу. Имитатор её боится, - сказал Валентин и вместе с Пашей направился в сторону дома. - Иначе, он бы в два счёта тебя порвал. Его сила в десятки раз превосходит человеческие возможности.

- Я же всё-таки внук Хранителя деревни, поэтому я должен был помочь, - ответил Паша.

- Но не Хранитель, - сказал Валентин. - Гена нашёл свою Люду, она была у соседей. А в больнице был Имитатор - существо, копирующее внешний вид человека. Очень сильное и жуткое существо... Не нужно больше лезть куда попало. Идём домой, Пашка.

Когда они пришли домой и Валентин приготовил завтрак, на улице начался дождь. Расстроенный Паша сидел за столом и слушал, как грохочет гром и как капли стучат по крыше и стеклу. Но на этот раз он проголодался и ел грибной суп с удовольстием, несмотря на плохое настроение и плохую погоду.

- Ну что, Пашка? - с улыбкой сказал дед, заваривая чай. - Сегодня тебе придётся вспомнить детство и окунуться в далёкие воспоминания.

- Почему? - спросил внук, увидев за окном вспышку молнии.

- В деревню придёт твой давний знакомый, - сказал дед. - Скоро Жертва будет тут.

_______________________________

Продолжение тут