Первая часть тут
Вторая часть тут
Паша открыл глаза и зажмурился. Яркий луч солнца просочился в щель между занавесками и падал прямо на лицо парня.
- Возьмём его с собой, - раздался из кухни голос деда.
- Я не против, - ответил ему Максим. - Ему надо быстрее осваиваться, если ты собираешься сделать его своим преемником.
- Освоится.
Паша поднялся с постели и посмотрел на окно, задёрнутое шторами. На улице ярко светило солнце, а всё, произошедшее вчера, казалось обычным страшным сном. Ему хотелось бы верить, что это был просто сон.
- Проснулся, - в дверях показался дед, который с добродушной улыбкой смотрел на своего внука. - Как ночь прошла? Точнее - остаток ночи?
- Нормально, - Паша надел джинсы с футболкой. - Ты хочешь взять меня куда-то с собой? Мне нужно домой, дед.
- Идём завтракать, - ответил Валентин и удалился на кухню.
"Нужно убираться из этого проклятого места," - подумал Паша и пошёл вслед за дедом.
- Доброго утречка, приятель, - поздоровался с парнем сидящий за столом на кухне Максим, который с аппетитом поедал яичницу.
- Доброе, - невесело ответил Паша.
- Садись, поешь, - дед поставил на стол ещё одну тарелку с яичницой и жестом показал внуку садиться.
- Мне нужно ехать домой, - сказал Паша, сев за стол.
- На своей машине ты уехать уже не сможешь, - Валентин поставил по кружке чая возле Максима и Паши. - Сходим сегодня, посмотришь, что с ней стало.
- Сюда же кто-то приезжает? - в глазах внука были тоска и надежда вернуться домой, которая угасала с каждой секундой. - Или проезжает мимо...
- Каждый, кто сюда приезжает, здесь и остаётся, - со вздохом ответил дед.
- Но как же... - печально сказал Паша, опустив голову.
- Мы найдём способ, как вернуть тебя домой, - задумчиво произнёс дед. - Но сегодня мы отправимся в лес.
- Зачем? - со страхом спросил внук.
- За топливом для лампы, - Валентин налил в кружку чаю и сел за стол. Накладывать яичницу себе он не стал. - Ты же не хочешь, чтобы мы остались без Синего Пламени?
- Нет, конечно, - ответил Паша и с неохотой принялся есть свой завтрак.
- Тебе понравится, - с улыбкой сказал Максим. - Я помню свой первый поход в этот лес... Было весело.
- Не думаю, - произнёс Паша.
Быстро доев свой затрак, Максим встал из-за стола и торопливо стал надевать куртку.
- Я пойду к себе, соберу вещи и буду ждать вас там, - он застегнулся и пошёл к выходу.
- Мы немного задержимся у дома номер 14, - крикнул ему вслед Валентин.
- Лады, - крикнул в ответ Максим и выскочил на улицу, хлопнув дверью.
Дед допил чай и тоже отправился собирать вещи, пока Паша доедал яичницу.
- Так... лампа, вода ружьё, - из комнаты доносилось бормотание Валентина.
- Ружьё? - громко спросил Паша.
- Ты не перестаёшь меня удивлять своим удивлением, - послышался весёлый голос деда. - Особенно после того, что тебе уже довелось увидеть. Лампа не всех отпугивает, я же говорил. Кого-то и пули возьмут...
Когда Паша поел и попил чаю, он ощутил небольшой прилив сил и постарался мысленно настроить себя на этот поход, решив, что докажет деду, что его внук - совсем не трус.
- Держи, её понесёшь ты, - дед дал Паше в руки лампу, после того, как они оба оделись и уже выходили на улицу. За спиной Валентина был старый походный рюкзак, а в правой руке - охотничье ружьё. Он был в высоких сапогах, непромокаемых штанах и куртке. Паша тоже надел взятую из шкафа походную одежду, так как в джинсах идти в лес было бы не слишком удобно.
На улице ярко светило солнце, на небе было ни облачка. Лёгкий ветерок слегка покачивал сухие ветви деревьев, но не спасал от сильной жары.
- Это место прям не узнать, - сказал Паша, глядя на дома вокруг. - Вчера было так мрачно, а теперь и не скажешь, что тут столько всяких тварей водится.
- Жара - тоже нехорошо, - сказал дед и, щурясь, посмотрел на небо. - Тут на каждую погоду своя нечисть найдётся.
- Вот же чёрт, - парень поморщился. - Я думал, что в такую солнечную погоду обойдёмся без всяких тварей. А кого можно встретить при такой жаре?
- Ну вот, пришли, - дед остановился недалеко от большого двухэтажного кирпичного дома.
Дом выглядел так, словно только вчера там сделали ремонт с капитальной уборкой - стены, входная дверь и крыша были абсолютно чистыми, без единого пятнышка и пребывали в идеальном состоянии.
- Тот самый дом? - спросил Паша и подошёл поближе.
- Совсем близко не подходи, - сказал дед, и парень остановился в нескольких метрах от дома.
- Ох, блин, - с ужасом прошептал Паша, заглянув в окно. Внутри дома находилось множество различных вещей, в том числе и его машина. Но теперь эта машина была похожа на груду металлолома. Усеянная многочисленными вмятинами и покрытая толстым слоем ржавчины она стояла в середине комнаты на голых покрышках. Все предметы вокруг неё пребывали в не лучшем виде - полусгнившая рваная мебель, выцветевшая грязная одежда и различный полуразложившийся мусор.
- Этот дом всегда забирает вещи, которые оставили на улице ночью, - сказал дед. - Заметил, в каком он находится состоянии?
- Да, - тихо ответил Паша, глядя на идеально чистые стены, окна и крышу.
- Когда какая-нибудь вещь оказывается внутри дома, она приобретает вид доисторического хлама. А дом, наоборот становится чище и целее, будто бы вытягивает из них время.
Паша молча стоял и смотрел на машину внутри дома и другие вещи около минуты, пока неподалёку не раздался знакомый голос.
- Ну что, пойдём? - по дороге к ним шёл Максим, одетый в длинную чёрную куртку с капюшоном, спортивные штаны и высокие ботинки.
- Ага, - ответил дед и пошёл в его сторону. Паша бросил последний взгляд на странный дом и отправился вслед за ними.
Они втроём шли некоторое время по дороге, а затем свернули у одного из домов и направились в сторону леса. Паше было жарко в такой одежде, он постоянно чесался и вытирал со лба пот.
- Ты, Пашка, когда в последний раз в поход ходил? - с улыбкой спросил дед, видя, как изводится внук.
- Я не помню, чтобы вообще когда-нибудь ходил в походы, - ответил Паша и, взяв лампу в другую руку, помахал на себя вспотевшей ладонью.
- Как? - удивился дед. В этот момент они уже зашли в лес. - А как же в детстве, вместе со мной? Ты не помнишь?
- Я... - Паша глубоко задумался, пытаясь хоть что-то вспомнить, но у него ничего не вышло. - Нет.
- А я помню, - Валентин с улыбкой смотрел вдаль. - Тогда ещё это место не было настолько кошмарным, всё только начиналось... Мы гуляли с тобой вдвоём по лесу, стояла приятная прохладная погода, а потом... Мы впервые встретили Жертву.
- Жертву? - спросил Паша и вдруг вспомнил, что уже слышал тот самый вой, который он спутал с завыванием ветра в первый день.
- Да, жуткая тварь, - сказал дед. - После этого случая родители забрали тебя с собой и больше сюда не отпускали... Эх...
- Так вот почему родители толком ничего о тебе не рассказывали, - пробормотал Паша и старался вспомнить что-нибудь ещё.
- Потише, эти рядом, - вполголоса сказал Максим. Паша осмотрелся и увидел метрах в пятидесяти неподвижно стоявшего человека. Он был в старой рваной и почерневшей одежде, его волосы растрёпанными колтунами свисали с головы, а на бледном лице застыла широкая улыбка.
- Кто это? - шёпотом спросил Паша.
- Заплутавшие, - тихо ответил дед. - Люди, когда-то пропавшие в этом лесу. Вон, например, Настасья Павловна, которая не вернулась из леса два месяца назад.
Паша посмотрел туда, куда показывал Валентин, и увидел сгорбленную старуху, облачённую в грязные лохмотья. Она также неподвижно стояла и, улыбаясь, смотрела на троих путников.
- А Васильич тут чего? - тихо спросил Максим, глядя в другую сторону. Паша с дедом посмотрели туда и увидели седого старика, одетого в походную одежду, с рюкзаком за спиной. Он шёл куда-то вглубь леса, но увидев своих знакомых, остановился и направился к ним.
- Привет Валентин, привет Максим. За грибами пришли? - спросил он, добродушно улыбнувшись. Паша заметил три большие бородавки на щеке старика, которые образовывали треугольник.
- Да, а ты что тут бродишь? - ответил Валентин. - Не боишься стать одним из них?
- Они - не угроза для меня, - старик усмехнулся. - Я тоже грибочков пособираю, да пойду домой.
- Смотри, осторожнее будь. Вчера Охотника видели.
- Его я тоже не боюсь, - старик махнул рукой.
- Долго только не ходи, - сказал Валентин. - Лучше лишний раз испугаться, чем считать себя непобедимым.
Старик усмехнулся и направился вглубь леса.
- В этом деле важно соблюдать баланс, - произнёс дед, когда они втроём пошли дальше. - Нельзя сильно бояться, но и быть слишком самоуверенным тоже нельзя. Всё должно быть в рамках разумного.
Они продолжили идти всё дальше в лес. Между сухих деревьев тут и там виднелись странные люди в грязных лохмотьях, которые с улыбками на лицах наблюдали за их передвижением.
- Они опасны? - спросил Паша, глядя на них.
- Если близко не подходить, то нет, - ответил дед.
- А кого в лесу ещё можно встретить?
- Надеюсь, мы больше никого не встретим и благополучно вернёмся назад, - тихо ответил дед.
Они шли по лесу ещё около получаса, стараясь лишний раз ни о чём не разговаривать и не шуметь. По пути они изредка собирали грибы, растущие на голой земле, но целенаправленность Валентина давала понять, что не это было их главной задачей.
Вскоре впереди показался небольшой холм, длиной метров в двадцать, а высотой около трёх, на верхушке которого виднелось множество синих грибов.
- Мы на месте, - сказал дед и, кряхтя, стал быстро подниматься по этому холму. Паша с Максимом последовали за ним.
- Это и есть топливо для лампы? - спросил внук.
- Ага, собирай их сюда, - Валентин поставил рюкзак на землю и стал быстро срывать грибы и бросать их внутрь. В этот момент где-то в глубине леса раздался крик ужаса, от которого Паша ненадолго замер.
- Кому-то жопу порвали, - произнёс дед, и Паша вышел из ступора.
- Не смешно, - недовольно пробурчал внук.
- Собирай давай, - сказал Валентин, быстро забрасывая синие грибы в рюкзак. - Никто и не хохочет. Понятное дело, не к добру это.
- Лампа есть, ружьё есть, так что какая-никакая защита у нас имеется, - произнёс Максим и положил последний гриб, застёгивая рюкзак. Они стали спускаться с холма, но Паша поторопился и, обо что-то запнувшись, кубарем полетел вниз, а вместе с ним и лампа, которую он нёс в руках.
- Да чтож ты постоянно падаешь-то? - Валентин дал внуку руку, чтобы помочь встать, и попутно посмотрел на лампу, которая и в этот раз уцелела. - Везёт нам, что ты до сих пор её не ухойдохал.
Паша встал и посмотрел назад, думая, что запнулся о гриб, но он ошибся. Из земли торчали пальцы полуразложившейся человеческой руки.
- Что за... - парень попятился от неожиданной находки, но Валентин остановил его.
- Стой, а то опять свалишься, - сказал дед. - Это не земляной холм, как ты, наверное, думал. Такие грибы на простой земле расти не будут.
- Пойдёмте, - Максим уже спустился и ждал их внизу. Паша со страхом покосился на торчащую из земли кисть руки и заметил, что в некоторых других местах тоже проглядывают человеческие конечности, но если не приглядываться, их трудно заметить.
Они с дедом спустились с холма и вместе с Максимом отправились в обратный путь.
- Ты сказал, что найдёшь способ, чтобы я вернулся домой, - тихо произнёс Паша.
- Сперва нам нужно вернуться в деревню, - сказал дед. - А там уже посмотрим.
Дальше они шли в тишине, иногда ненадолго останавливась, чтобы прислушаться и оценить обстановку. Спустя некоторое время Валентин начал часто озираться по сторонам, словно что-то искал.
- Что-то не так? - спросил Максим, заметив это.
- Заплутавшие пропали, - дед внимательно смотрел на окружающий его лес. - И места какие-то незнакомые, да и тихо слишком...
- Только не говори, что мы заблудились, - со страхом сказал Паша.
- Нет, - задумчиво произнёс дед. - Не совсем... С одной стороны я эти места знаю, но с другой... Они не такие, какими должны быть.
- Что ты хочешь сказать? - спросил Максим.
- Возможно, мы столкнулись с чем-то, чего раньше не встречали, - ответил дед.
- Отлично, - сказал Паша, по спине которого пробежали мурашки. Максим взял у него из рук лампу и зажёг её.
- Может, это поможет, - произнёс Максим.
- Продолжаем идти, - сказал Валентин и ускорил шаг.
Спустя какое-то время уже и Паша стал замечать деревья, которые настолько выделялись на общем фоне, что он точно знал, что по пути сюда их не встречал.
- Странно, - задумчиво протянул Валентин.
- Опаньки, - сказал Максим и остановился, глядя куда-то в сторону. Паша посмотрел туда и ужаснулся.
Между двух деревьев был протянут некий мост, сделанный из отрубленных человеческих рук, каждая из которых держала следующую за ней за локоть.
- Сборщик, - вполголоса произнёс дед. - Но в этой части леса я его ещё не встречал. Не нравится мне это.
- Пламя не помогло, - Максим потушил лампу и отдал её назад Паше. - Идём быстрее.
Не прошли они и ста метров, как увидели ещё одну кошмарную композицию. На огромном пне лежали три полуразложившиеся головы, направленные в разные стороны. У каждой был широко открыт рот.
- Чёрт возьми, - прошептал Паша.
- Я знаю эту хреновину, - быстро проговорил Валентин. - Эти головы я ни с чем не спутаю. Я использую их, как ориентир, когда нахожусь в северной части леса. Но тогда...
- В северной? - Максим удивлённо смотрел на жуткий пень.
- Нам стали попадаться объекты из разных частей леса, - задумчиво сказал дед. - Похоже, мы нарвались на что-то новенькое.
- Может, Охотник? - спросил Максим.
- Нет, точно не он, - Валентин смотрел по сторонам. - Он так не действует.
Стараясь больше не шуметь и не разговаривать, они продвигались дальше, не зная, идут ли они вообще назад или наоборот - всё дальше углубляются в лес. Иногда им на пути попадались жуткие творения Сборщика, но ничего другого они не встречали.
- Такими темпами до ночи не вернёмся, - сказал Максим.
- Может, передохнём? - устало сказал Паша. - Мы уже весь день идём...
- Стоять! - громким шёпотом резко произнёс Валентин, и все остановились. Метрах в пятидесяти виднелся небольшой деревянный домик, выглядевший заброшенным.
- Это что... - тихо сказал Максим и попятился назад.
- Да, - ответил Валентин и быстро, но осторожно стал идти в другую сторону, жестом показав всем следовать за ним. - Уходим, быстрее.
- Что это? - шёпотом спросил Паша.
- Я надеялся, что мы на него не наткнёмся, - дед уже почти перешёл на бег. - Но тут настолько всё поменялось, что я не удивлюсь, если мы выйдем из леса и окажемся у Паши дома.
- Темнеть начинает, - сказал Максим.
- Там что-то есть! - не переставая идти быстрым шагом, Валентин поднял голову вверх и пытался что-то увидеть. Раздался хруст веток, Паша тоже посмотрел наверх и заметил нечто жуткое.
Оно ловко перебиралось с одного дерева на другое, хватаясь за ветки многочисленными конечностями. Прыгнув на дерево прямо над путниками, оно издало два разных смеха сразу - мужской старческий и молодой женский.
У Паши затряслись руки от страха, когда он увидел, что на него смотрит то самое лицо старика с тремя бородавками, образующими треугольник. Но помимо этой головы у чудовища имелась ещё голова женщины лет тридцати. Голова старика улыбнулась, широко открыв беззубый рот, а голова женщины облизнулась и засмеялась.
- Сборщик! - крикнул Максим, и они с Пашей побежали вперёд. Валентин резким движением вскинул ружьё и спустя секунду прогремел выстрел. От старческого и женского криков боли у Паши пошли мурашки по спине, и он побежал ещё быстрее.
Раздался ещё один выстрел, после которого было слышно, как отдаляются ужасные крики - чудовище отступало.
- Второй раз не попал, - Валентин поровнялся с бежавшими прочь товарищами, которые уже сбавили скорость.
- Он умер? - со страхом спросил Паша.
- Ты шутишь? - сказал дед. - Если его на части порезать, он и то жив останется. Я не пытался его убить, а только хотел дать небольшого пендаля, чтобы он отстал от нас.
- Смотрите! - кринул Максим. Впереди из-за деревьев виднелись старые домики - деревня была близко.
- Ну вот, а ты боялся, - сказал Валентин, улыбнувшись Паше.
- Ты ведь сам не знал, куда надо идти, - возразил внук. Они уже не бежали, а шли домой быстрым шагом.
- Да, - дед улыбнулся шире. - Но мы ведь вернулись.
Когда они добрались до своего дома, уже почти полностью стемнело. Паша едва волочил ноги, а его руки всё ещё тряслись от пережитого ужаса.
- Ладно, бывайте, - сказал Максим и отправился к себе. - До завтра.
- Пока, - попращался Валентин, и они с Пашей зашли в дом.
- Дед, - сказал Паша, когда они уже сидели за столом и пили чай. - Что за хрень тут творится?
- Это тебе и предстоит узнать, - Валентин улыбнулся и отпил чаю.
- А там в лесу... Это был дом Сборщика? - спросил Паша.
- Нет, - улыбка пропала с лица деда. - Сборщику можно дать пинка, чтобы не приставал... А в этом доме обитает, наверное, самая страшная тварь, которую можно тут встретить... И её просто так не остановить.
- Что это за тварь? - спросил Паша.
- Спи, Пашка, не надо пока тебе это знать, - Валентин допил чай и встал из-за стола. - Спи, пока можешь, Пашка.
__________________________
Продолжение тут