Найти тему
Галина Маркус

Любить актера. Киносценарий. 3

художник - Елена Юшина
художник - Елена Юшина

ТЕАТР — СЦЕНА — ДЕНЬ

Толик сидит на корточках рядом со звуковой колонкой, спиной к залу, рядом с ним стоит рабочий сцены. На сцену из-за кулис вбегает суетливая пожилая костюмерша, через руку у неё перекинут костюм с недошитым, готовым оторваться рукавом.

(начало - 1, 2)

КОСТЮМЕРША
Наконец-то! Слава Богу! Толя, беги скорее к директору!

ТОЛИК (оборачиваясь)
Я?! А зачем? Что случилось?

КОСТЮМЕРША
Тебя Брюсов ищет, всех на уши поставил! Никак фамилию вспомнить не мог, только марку машины называет, и найди ему! Потом вспомнил, что Толя, а какой — догадайтесь сами!

КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ

Ирина сидит в кабинете одна. На ней — та же одежда, что и вчера в театре: синий джемпер и тёмные брюки. Раздаётся звонок по мобильному телефону — классическая мелодия. Ирина берёт трубку.

ВЕРА (из трубки)(громко)
Ириш, как ты вчера доехала? А меня так здорово подвезли! Прямо-таки жалко было, что так быстро… Миша такой интересный… Он, прикинь, помощником главного режиссера там!

Ирина нетерпеливо смотрит на часы.

ВЕРА (продолжает)
Всю дорогу случаи разные рассказывал… театральные свои… А Толик наш, между прочим, всего лишь техник по свету, ха!

ИРИНА
Ты извини, дорогая, я уже на обед бегу… После расскажешь, ладно?

ВЕРА
Ну, ты мне сама позвони тогда!

ИРИНА
Конечно! Пока-пока.

Ирина встаёт, начинает собираться на обед, берёт сумку, проверяет кошелёк. Видит на соседнем столе тот самый журнал, который показывала вчера Вера — с Брюсовым на обложке.

Ирина невольно заглядывается на фотографию Брюсова с Лизой, потом усмехается и отворачивается. В ту же секунду на её мобильнике раздаётся новый звонок — но уже стандартной мелодией.

ИРИНА(в трубку, насторожённо)
Да?..

БРЮСОВ (из трубки)
Ирина? Добрый день. Вы меня простите за неожиданный звонок?

ИРИНА
А кто это?

БРЮСОВ
Мы с вами вчера познакомились. Это Саша.

ИРИНА (недоумевая)
Какой Саша? Вы, наверно, ошиблись номером.

БРЮСОВ
Брюсов.

ИРИНА(недоверчиво)
Кто?!
(саркастично)
Ааа, ну да. Толь, хорош, не смешно.

КВАРТИРА БРЮСОВА — ДЕНЬ

Брюсов сидит у себя в спальне на подоконнике голый по пояс и босиком, на нём домашние брюки. Брюсов смотрит в окно и говорит с Ириной по мобильному телефону.

БРЮСОВ(в трубку, смеётся)
Да нет, это действительно я. Вы удивлены, понятно, мы ведь почти не знакомы. Вы не рассердитесь на Анатолия, что дал мне ваш номер?

МЫ СНОВА В ОФИСЕ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА. НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДИАЛОГА ПО ТЕЛЕФОНУ МЫ ВИДИМ ТО БРЮСОВА, ТО ИРИНУ.

Ирина непонимающе молчит. Взгляд её снова падает на журнал.

БРЮСОВ(продолжает)
Нет, я понимаю, это выглядит странно, вы тогда просто пошлите меня… подальше. Но лучше не надо.

ИРИНА
А вас часто посылают подальше?

БРЮСОВ
Ну, если честно, давно не посылали.

ИРИНА(осторожно и иронично)
Мне казалось, вы занятой человек.

БРЮСОВ
Занятой, конечно… А сейчас отдыхаю. Тихо, пусто. Ну, так всегда после спектакля бывает. А в голове — вы. Почему, сам не знаю.

Брюсов встаёт с подоконника, переминается возле окна.

БРЮСОВ(продолжает)
Ирин, вы только трубку не кладите! Я пока до вашего друга добрался, несколько человек прозвонил.

ИРИНА
Правда? Это просто подвиг с вашей стороны.

БРЮСОВ
Послушайте, Ира, как вам такая идея? Давайте встретимся. Прямо сейчас, у меня как раз есть время.

Вид у Ирины становится оскорблённым.

ИРИНА(резко)
А у меня как раз нет. Прямо сейчас у меня обеденный перерыв, и ещё пять часов рабочего дня.

БРЮСОВ
Тогда вечером.

Брюсов наклоняется, подбирает с полу край свисающего с кровати одеяла, заворачивает его на кровать.

ИРИНА
Слушайте, а что, рядом совсем никого нет? Ну, может до вечера найдётся? Это такая проблема для вас?

Брюсов останавливается, приподнимает брови, лицо у него становится серьёзнее.

БРЮСОВ
Ира…
(подбирает слова)
Вы меня, наверное, неправильно поняли. И зря обиделись… Я вовсе не в том смысле.

Ирина нервно расхаживает по кабинету.

ИРИНА
Да вот и я думаю, что для «того смысла» не гожусь. Тогда зачем?

БРЮСОВ
Ир, не рубите с плеча… всё не так. Я… очень хочу вас ещё раз увидеть… и продолжить наше знакомство… Это — нормальная формулировка?

Ирина молчит.

БРЮСОВ
Ира, давайте встретимся. Разберёмся на месте, а?

ИРИНА
Нет, давайте, вы позвоните часиков в шесть… если до этого вам ещё захочется встречаться, тогда и поговорим. Извините, у меня скоро обед закончится. До свидания!

Ирина нажимает отбой, плюхается обратно в рабочее кресло и несколько секунд сидит неподвижно, невидящим взглядом смотрит в пространство.

КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ВЕЧЕР

Ирина сидит в кабинете за своим рабочим столом. Напротив неё сидит Ленка, делая вид, что работает, скучающе посматривает в окно. Поднимает взгляд на круглые настенные часы — на них половина шестого.

Раздаётся звонок на мобильнике Ирины, Ирина хватает трубку. Смотрит на номер, на лице у неё появляется разочарование. Ирина нехотя подносит трубку к уху.

ИРИНА(в трубку)
Привет…

ТОЛИК (из трубки)(игриво)
Слушай, я тут твой телефончик кое-кому дал. Думаю, возражать не будешь.

ИРИНА
Кому же?

ТОЛИК
Твоему кумиру. Так что с тебя причитается. Я же говорил, он на тебя подвис вчера.

ИРИНА
И как он попросил телефон? Что сказал?

Ленка начинает с интересом прислушиваться к разговору.

ТОЛИК
Да звонит мне прямо с утра на мобильный… «Толян, — говорит, — ты мне хороший друг, и я тебе не хочу дорогу переходить, но та девушка вчера с нами в машине, Ира, она тебе кто?» Я объясняю: туда, мол, сюда, просто одноклассница, девушка свободная,
(
хихикает)
я-то сразу понял, что к чему. Он и говорит: «Давай телефончик».

ИРИНА
А ты?

ТОЛИК
Что я тебе — враг что ли? Он ещё интересовался, чем занимаешься. Я говорю: «Поэт». Ну, как? Красивую я тебе легенду создал?

ИРИНА(расстроено)
Угу.

ТОЛИК
А он: «Да я сразу понял, что она другая…»

ИРИНА(с отчаянием)
Угу.

ТОЛИК
Так что, не звонил ещё?

ИРИНА
Нет, извини, и… я тут немного занята… после поговорим.

Ирина нажимает отбой и кладёт трубку.

ЛЕНКА(насторожённо)
Ты познакомилась с кем-то?

ИРИНА(легко)
Ага. С Брюсовым. Вчера, в театре.

ЛЕНКА(облегчённо хихикая)
Ааа… ну да…

Ирина нервно крутит ручку, постукивает ею по столу, смотрит в окно — на улице сумерки.

КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ВЕЧЕР

За окном уже намного темнее. Настенные часы тикают в тишине, на них теперь — ровно шесть. Стол напротив Ирины уже пуст — Ленки в кабинете нет. Звонит мобильный телефон Ирины — стандартной мелодией. Ирина хватает трубку.

БРЮСОВ(из трубки)
Ирин, как видите, я не передумал. Так как?

ИРИНА(в трубку, обречённо-устало)
Не знаю. Думала весь день, но так ничего и не решила.

БРЮСОВ(напористо)
Давайте встретимся, а тогда и будем думать. Вы на машине? Где работаете? В центре?

ИРИНА
На Новокузнецкой. Я не за рулём.

БРЮСОВ
Я подъеду к Новокузнецкой, буквально минут через двадцать. Машину мою видели вчера? Вылезать не буду, сами понимаете. Только, если задержусь в пробке, не убегайте, обещаете?

ИРИНА(выдавливая)
Минут десять подожду.

БРЮСОВ
Если что, позвоню. Договорились?

ИРИНА
Да.

Ирина кладёт трубку на стол. Потом в панике вскакивает, подбегает к большому настенному зеркалу, осматривает себя, приближает лицо совсем близко к зеркалу.

Ирина внимательно рассматривает себя в зеркале, потом отстраняется, некоторое время смотрит на себя задумчиво, пожимает плечами и отходит, махнув рукой.

УЛИЦА ВОЗЛЕ МЕТРО НОВОКУЗНЕЦКАЯ — ВЕЧЕР

Прямо напротив метро припаркован громадный чёрный джип Брюсова с тонированными стёклами. Ирина в плаще, она неуверенно подходит к краю тротуара, тревожно всматривается в джип, растерянно оглядывается по сторонам: вокруг много легковых машин, джипов больше нет.

Ирина стоит в нерешительности. Раздаётся звонок её мобильного телефона. Ирина трясущимися руками достаёт телефон из сумочки и подносит к уху.

БРЮСОВ(из трубки)
Ира, я вижу вас. А вы?

ИРИНА(в трубку)
Я смотрю на чёрную машину…

БРЮСОВ
Это я. Вы могли бы подойти?

Ирина кивает и направляется к джипу. Брюсов изнутри открывает правую дверцу.

АВТОМОБИЛЬ БРЮСОВА/АВТОМОБИЛЬ БРЮСОВА В ДВИЖЕНИИ — ВЕЧЕР

Брюсов, наклонившись к правой дверце, держит её приоткрытой.

БРЮСОВ
Садитесь скорее.

Ирина садится рядом с Брюсовым и в замешательстве смотрит на него.

БРЮСОВ

ЗдОрово, что вы пришли. Или сразу на «ты»? Так будет проще.

Брюсов смотрит в зеркало, выезжая с места парковки. Ирина смотрит прямо перед собой.

ИРИНА
Проще что?

БРЮСОВ(управляя автомобилем)
Общаться.

ИРИНА(угрюмо)
Ну, раз проще, давайте на «ты».

Брюсов бросает на Ирину смеющийся взгляд.

БРЮСОВ
Знаешь… Со мной давно так никто не разговаривал.

ИРИНА
Как — так?

Брюсов глядит на дорогу, резко перестраивается в левый ряд.

БРЮСОВ
Колко.

ИРИНА
Просто я в идиотской ситуации. Не знаю, как себя вести — и не представляю, чего от меня надо.

БРЮСОВ(хохочет)
Откровенно! Но насчёт последнего можешь не беспокоиться.

ИРИНА
Остаются мелочи…
(
тихо, себе под нос)
Понять, что я тут делаю.

Брюсов, услышав, пожимает плечами.

БРЮСОВ
А ты что, привыкла так сразу всё выяснять? Может, я и сам не знаю.

ИРИНА
А куда мы едем, вы знаете?

БРЮСОВ
Мы договорились на «ты».

ИРИНА
Пока не получается…

БРЮСОВ
А куда бы ты хотела?

ИРИНА
Я могу выбирать?

БРЮСОВ
Угу.

Ирина некоторое время молчит.

ИРИНА(робко)
Может, просто погулять по Москве?

БРЮСОВ
Хочешь, чтобы с нами гуляло ещё человек десять?

ИРИНА
Ну, может, у вас… у тебя есть чёрные очки?

БРЮСОВ
Не помогает. Ладно, стемнеет побольше, посмотрим.

ИРИНА(иронично вздыхая)
Тяжела доля кумира молодых девушек.

БРЮСОВ(смеётся)
Не то слово! Но я не жалуюсь — ещё не надоело.
(
деловито)
У меня предложение: пока не стемнело, давай поужинаем. Есть одно местечко, где пальцем не тычут. Согласна?

Ирина неопределённо пожимает плечами, потом с интересом, прищурившись, смотрит на него.

ИРИНА
А где сейчас ва… твоя девушка?

БРЮСОВ(нахмурившись)
Какая девушка?

ИРИНА
Блондинка из «Кино-парк». Лиза, кажется. Официальная девушка Брюсова.

Брюсов некоторое время недовольно и мрачно молчит.

БРЮСОВ(небрежно)
Какая тебе разница? Забудь про неё.

ИРИНА
Главное, чтобы ты не забыл.

БРЮСОВ(начиная раздражаться)
Слушай, я же тебя не спрашиваю, с кем ты была вчера. Сейчас есть только ты и я. И только вот этот момент. Можешь жить только в этом моменте?

ИРИНА(упрямо)
Не могу.

Ирина мрачнеет. Брюсов безмятежно улыбается.

БРЮСОВ
А ты попробуй.

Брюсов паркует машину.

БРЮСОВ
Приехали, вылезаем.

ИНТ. РЕСТОРАННЫЙ ЗАЛ — ВЕЧЕР

Девушка-администратор ведёт Ирину и Брюсова, которые уже без верхней одежды, за собой сквозь зал. Ирина оглядывается по сторонам.

Ресторан очень дорогой, женщины за столиками — в вечерних туалетах. Почти все, мимо кого они проходят, провожают Брюсова и Ирину глазами. Один из посетителей приветственно кивает Брюсову.

Ирина, проходя мимо зеркала, бросает в него быстрый взгляд, видит себя в обычной одежде, с лёгкой усмешкой отворачивается.

Брюсов и Ирина садятся за уютный столик у окна в глубине ресторана. Девушка-администратор уходит, подходит ОФИЦИАНТКА и подаёт меню.

ИРИНА
Не боишься газетчиков?

БРЮСОВ
Здесь не бывает газетчиков, а остальным всё равно. Мало ли, с кем я пришёл. Может, со своим агентом или даю интервью, например. Я же не на тусовке.

Ирина прищуривается, собирается что-то сказать, но ничего не говорит. Она иронично улыбается, берёт в руки меню.

БРЮСОВ
Что будешь заказывать?

Ирина открывает меню, брови у неё поднимаются, она откладывает меню в сторону.

ИРИНА
Какой-нибудь салатик и чай.

БРЮСОВ
Бережёшь фигуру?

ИРИНА
У меня всё в порядке с фигурой.

БРЮСОВ(лукаво)
Я заметил. Пить будешь?

ИРИНА
Можно мартини. А ты?

БРЮСОВ
Я же за рулём.

Подходит официантка, вопросительно улыбается Брюсову.

БРЮСОВ
Мне как обычно, с горячим, и девушке то же самое, только ещё мартини, чай и какой-нибудь десерт.

Официантка кивает и уходит.

БРЮСОВ (смотрит на Ирину в упор)
Ну, во-оот…

Белки глаз у него красноватые, словно от недосыпа. Он часто щурится и моргает. Ирина спокойно смотрит и ждёт. Выражение лица Брюсова несколько раз меняется: от весёлого до задумчивого.

Брюсов мрачнеет, опускает голову, погружаясь в свои мысли. Официантка приносит напитки.

ИРИНА(серьёзно)
У тебя, наверное, дел полно. А ты здесь время со мной теряешь.

Брюсов вертит в руках вилку. Потом поднимает на Ирину глаза.

БРЮСОВ
Это ещё вопрос, что есть потеря времени. Смотри, я отключил мобильный.

Брюсов демонстрирует Ирине отключенный телефон.

БРЮСОВ (продолжая)
Хочу, чтобы этот вечер был спокойным. Расскажи мне о себе. Всё, что хочешь.

ИРИНА
Рассказывать нечего… Может, объяснишь, почему меня пригласил? Что я такого вчера сказала или сделала?

БРЮСОВ
А если просто понравилась?

ИРИНА
Чепуха.

БРЮСОВ
Чепуха? Почему? Считаешь, что не можешь понравиться? Или напрашиваешься на комплимент?

Брюсов подпирает руками голову и с любопытством рассматривает Ирину.

ИРИНА
Считаю, что могу. Но не тебе — раз. Я видела твоих девушек в журналах. А потом, вчера, после спектакля, к тебе стояла симпатичная такая очередь за автографом.

БРЮСОВ
Но это же необъяснимо. Почему, к примеру, одна книга ложится тебе на сердце, а другая — нет?

ИРИНА
Среди тысяч книг трудно выбрать одну, если все стоят к тебе корешками.

БРЮСОВ(хмыкает)
О, меня предупреждали, что ты — поэт.

Ирина берёт рюмку с мартини и пригубляет её.

ИРИНА
Толик соврал. Я — экономист.

БРЮСОВ
Одно другому не мешает. Я вот пытался стать инженером-машиностроителем.

Ирина улыбается.

ИРИНА
Я в курсе. Так почему именно эта книжка?

БРЮСОВ
А, кажется, знаю! Ты ж в меня влетела вчера, как ураган. Значит, книжка упала в руки, обложка понравилась, первые страницы заинтриговали. Да я вообще давно не брал в руки хороших книжек. Всё больше рекламные проспекты.

Ирина смеётся, Брюсов улыбается.

ИРИНА
Нет, поэт — это ты. И фамилия у тебя поэтическая.

БРЮСОВ
Стыдно только, не читал своего тёзку не разу.

ИРИНА
Неуч…

Брюсов мотает головой, вид у него очень довольный.

БРЮСОВ
Слушай, так здорово с тобой! А я тебе нравлюсь? Только честно.

ИРИНА
А зачем врать? Нравишься, конечно. Как актёр. И даже очень. Только зачем ты снимаешься в тупых сериалах? Уж насколько я тебя люблю, но и то смотреть не могу.

БРЮСОВ
Э, э, э!.. Ты так сразу всё не выкладывай, а то я совсем голову потеряю. Значит, любишь, говоришь?

ИРИНА
Как актёра, я же сказала.

Подходит официантка, приносит на подносе и расставляет салаты.

БРЮСОВ
А как мужчина я тебе нравлюсь?

Ирина дожидается, пока уйдёт официантка.

ИРИНА
Внешне ты обаятельный. Но, видишь ли, трудно отделить экранный образ от реальности… вот девушки и влюбляются. А кто его знает, этого артиста, что он за человек?

БРЮСОВ
И как я тебе, как человек?

ИРИНА
Откуда же я знаю? Я с тобой пятнадцать минут знакома.

Брюсов хмыкает. Ковыряет вилкой в салате, потом решительно отодвигает тарелку.

БРЮСОВ
Ладно. Оставим эту скользкую тему. Мы собирались беседовать о тебе. А ты меня ловко сбила.

ИРИНА
Только не говори, что тебе неинтересно.

БРЮСОВ (слегка хмурясь)
Звёздной болезнью я не страдаю, заметила?

ИРИНА
А звёздная болезнь здесь ни при чём… Самомнением страдают все мужчины. Ты не исключение.

БРЮСОВ
А ты — язва!

Ирина берёт рюмку с мартини и делает маленький глоток.

ИРИНА
Угу… вот сейчас ещё выпью, и начну болтать, что ни попади.

БРЮСОВ
Болтай, пожалуйста. Жду подробностей твоей биографии… если можно, конечно.

ИРИНА
Можно. Училась, работала, не замужем.

БРЮСОВ
А у тебя…

ИРИНА(упреждая его)
Нет. Не спрашивай, почему, я не знаю.

БРЮСОВ (неловко)
Я и не собирался…

ИРИНА
Что читаю, и что смотрю — наверно, не надо?

БРЮСОВ

Надо-надо. Только кушать не забывай.

Ирина кивает, послушно берёт вилку и начинает есть салат.

ИРИНА
Тогда расскажи пока ты. Ну, не всё же я о тебе знаю… а то я очень голодная, если честно, после работы…

БРЮСОВ
Про моего дедушку-железнодорожника — хочешь? Про него ты точно не знаешь!

Ирина с радостью кивает.

КАМЕРА ОТЪЕЗЖАЕТ, МЫ ВИДИМ БРЮСОВА И ИРИНУ ИЗДАЛЕКА.

Брюсов с Ириной сидят за столиком, видно, что они болтают и весело смеются. Брюсов что-то рассказывает, Ирина с любопытством слушает, потом начинает говорить сама. Брюсов подпирает голову рукой, с интересом слушая Ирину.

Ирина неожиданно прерывается и отворачивается. Оба хохочут.

УЛИЦА ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ — НОЧЬ

Брюсов и Ирина выходят из ресторана. У Ирины весёлое выражение лица, но при виде пустой улицы и машины Брюсова лицо у Ирины резко становится тоскливым. Брюсов оглядывается на неё.

БРЮСОВ
Что? Что-то не так?

ИРИНА
Нет… Всё замечательно. Но… пора.

БРЮСОВ
Да, пойдём отсюда. И правда, прогуляемся.

Ирина с радостью поднимает на него глаза.

МОСТ ЧЕРЕЗ МОСКВУ-РЕКУ — НОЧЬ

Ирина с Брюсовым медленно, прогулочным шагом идут по мосту, совсем рядом, но не касаясь друг друга.

БРЮСОВ (с глубоким вдохом)
Банально, но люблю осень.

ИРИНА
Да, чудесное время… для тех, кто помнит, что всё заканчивается.

Брюсов хмурится, оба молчат, каждый думает о своём.

ИРИНА(осторожно)
Так и не включишь мобильный? А вдруг тебя ищут, что скажешь?

БРЮСОВ (высокомерно)
Я ни перед кем не отчитываюсь. Сам найду, если кто нужен.

Брюсов и Ирина останавливаются на мосту, облокачиваются на парапет, глядя на воду.

БРЮСОВ
Сто лет не гулял вот так, как молодой.

ИРИНА
Можно подумать, ты старый!

БРЮСОВ
Через два года будет тридцать.

ИРИНА
Просто ужас!

БРЮСОВ
А тебе сколько? Ну, знаю, знаю, девушек об этом не спрашивают. Но до тридцати ещё можно.

ИРИНА
Значит, уже нельзя. Позавчера тридцать три исполнилось.

БРЮСОВ (с искренним изумлением)
Да ладно!

ИРИНА
Вот тебе и ладно. Так что ты для меня — совсем мальчик.

БРЮСОВ
Ну-ну… мальчик. Забавно. День рождения, говоришь? Нужен подарок! Что бы ты хотела?

ИРИНА (рассеянно)
Подарки дарят только близкие.

БРЮСОВ (с обидой)
Значит, я тебе никто?

Ирина поднимает на него удивлённый взгляд.

БРЮСОВ (помрачнев, упрямо)
Подарок с меня, ясно?

ИРИНА
Да эта прогулка уже подарок! Лучший за долгое время…

Брюсов угрюмо молчит.

ИРИНА
У тебя проблемы?

БРЮСОВ (очнувшись)
Нет, с чего ты взяла. Просто решаю для себя одну задачку.

ИРИНА
У тебя глаза красные. До сих пор болят?

БРЮСОВ
Лучше немного.

ИРИНА
Это от грима?

БРЮСОВ
Вряд ли. Грим сейчас качественный.

ИРИНА
Наверное, аллергия. Есть капли хорошие.

БРЮСОВ (игриво, но с тоской во взгляде)
Вылечишь?

Некоторое время Ирина молча смотрит на воду, а Брюсов на неё. Ирина поворачивается к нему.

ИРИНА (решительно)
Мне пора домой.

Брюсов кивает, собирается что-то сказать.

ИРИНА (перебивая)
Здесь недалеко Третьяковская, так что…

БРЮСОВ
Что-о? Удрать от меня на метро? За кого вы меня принимаете, леди? Если я приглашаю девушку, то доставляю её до дома.

ИРИНА
Повезёшь в Чертаново?

БРЮСОВ
Хоть в Новокосино.

УЛИЦА ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА ИРИНЫ — ВЕЧЕР

Брюсов вылезает из машины, подаёт руку Ирине. Она выходит, наблюдая за ним со скрытым любопытством. Они останавливаются возле подъезда, под козырьком.

БРЮСОВ
Уф… ночь, а столько пробок собрали…

Брюсов трёт глаза и хитро улыбается.

БРЮСОВ (продолжает)
Пригласишь меня на минутку? Кофейку бы выпил, а то засну за рулём.

Ирина некоторое время глядит на него изучающе.

ИРИНА
Нда-а… Я, кажется, не слишком честно с тобой поступила. Ты потерял целый вечер, а кофейку-то не будет.

БРЮСОВ (прищурившись)
Как это — не будет? Тебе кофе жалко, что ли?

ИРИНА
Да, жалко.

БРЮСОВ
А, ты из тех девушек, которые на первом свидании кофе не пьют?

ИРИНА
Или из тех, которые и на десятом не пьют. Но не будет же у нас десять свиданий.

БРЮСОВ
Это ещё почему?

ИРИНА
Ну, посуди сам. Если ты пойдёшь пить кофе прямо сейчас, то второго раза не будет точно. А если поймёшь, что до кофе, как до луны — то охота тебе время терять… когда вокруг столько кофе?

БРЮСОВ (качая головой)
Ты мне зубы не заговаривай. Я тебе что, не нравлюсь? Так и скажи…

ИРИНА
Мы же договорились — чтобы ответить, надо узнать человека получше.

Брюсов глядит на неё недовольно, потом вдруг искренне смеётся.

БРЮСОВ
Слушай, за всю жизнь меня так обламывали только в десятом классе.

ИРИНА
Ну, ты сам выбрал такую неподходящую книжку.

БРЮСОВ
Что это за книга такая, которая не даёт себя читать?

ИРИНА
Просто ты хочешь читать её сразу с конца. А мне жалко содержания. Надо было купить себе комикс.

БРЮСОВ (пристально глядя Ирине в глаза)
Я лучше знаю, что мне было надо.

Брюсов привлекает Ирину к себе и проводит рукой по её волосам. Ирина спокойно смотрит на него в ожидании. Брюсов наклоняется к ней и нежно, осторожно целует в губы. Через некоторое время Ирина отстраняется от него.

ИРИНА (тихо)
Саша, тебя ждут дома.

БРЮСОВ
Никто меня не ждёт.

ИРИНА
Всё равно. До свидания.

Ирина выскальзывает из его рук и торопливо идёт к подъезду. Брюсов за ней не идёт.

КВАРТИРА ИРИНЫ — НОЧЬ

Ирина входит домой, закрывает за собой дверь, прислоняется к спиной к двери, бросает сумку на пол и некоторое время так стоит.

Потом, словно опомнившись, Ирина бросается к окну, и сквозь тёмное окно, прячась за шторой, видит, что джип Брюсова всё ещё стоит у подъезда.

Раздаётся звонок на мобильник. Ирина кидается обратно в коридор, быстро, суетливо ищет в сумочке телефон, достаёт его, включает, подносит к уху и молча слушает.

БРЮСОВ (из трубки)
Хотел пожелать тебе спокойной ночи…

ИРИНА (после паузы, через усилие — в трубку)
Спокойной ночи.

Ирина отымает трубку от уха, некоторое время смотрит на неё, подносит было обратно, снова опускает и нажимает отбой. Хватает трубку снова, начинает было набирать номер, но отшвыривает телефон на тумбочку, упирается лбом в стену, некоторое время так стоит, потом отстраняется, вздыхает и медленно снимает плащ.

___________________________________________________________________

Продолжение - 4.

(начало - 1, 2)

Навигация по каналу Галины Маркус

Книга на Литрес - Любить актера киносценарий часть 1

Любить актера киносценарий часть 2