Канал Эри фактически пройден. Начались подъёмные мосты
«Обратная сторона океана»
Часть III
Глава седьмая (151)
Дождь льёт как из ведра, а в каюте комары жужжат. Откуда налетела эта толпа? Не знаю где и лучше. Надо же, после всего пройденного оптимизм во мне доминирует. Ведь мог подумать «не знаю, где хуже». Разболталась на гребном валу ступица винта. Решили всё же следовать дальше, так как сделать что-нибудь без его подъёма из воды очень сложно, а если точнее, то практически невозможно.
Начались подъёмные мосты, а это ещё дополнительное время на простои. За кормой 33 шлюза из 35. По курсу около 15 мостов. Под первым прошли, когда тот ещё до конца не был разведён. Гена, который был на вахте за штурвалом, не увидел красный сигнал светофора - усталость, в том числе и нервная, сказалась. В общем, как-то опять пронесло. Миллиметры были за нас. Представляю, если бы мы второй раз потеряли мачту, только теперь в опущенном состоянии! Вот это был бы номер! Она сгребла бы всё и всех на палубе, даже, возможно, с более серьёзными последствиями.
Ситуация напоминала бы нелепые трагедии, когда профессиональные подводники тонут в ваннах своих квартир, а альпинисты умудряются разбиться, вкручивая со стула лампочку в спальной. Гена впервые за всё плавание имел виновато-растерянный вид. Вечером понаделали все, кроме Кости, удочки и сели ловить рыбу. Молча. Всегда считал, что рыбалка успокаивает. Только место оказалось не рыбным, весь улов - 6 рыбёшек. Зажарили и съели.
Утро выдалось солнечное, хотя довольно прохладное. Снялись со швартов, следуем далее по каналу. Малые города с виллами и большими аккуратно выстриженными лужайками теперь расслабляют и влюбляют в себя - каждый по-своему. Нам говорили, что основная Америка – именно эти поселения. Многие американцы в Нью-Йорке-то даже ни разу не были. Им нравится своя земля и нравится её прихорашивать. Так что глазеем по сторонам и наслаждаемся пейзажами с фермерскими хозяйствами. По берегам очень много яблоневых садов, судя по ухоженности, они частные, плоды только набирают свою спелость.
- Зимние сорта, - подмечает со знанием Гена.
Увидели, на наш взгляд, и заброшенный яблоневый сад. Ведь частные владения так не выглядят! Набрали быстрым десантом яблок. Теперь насыщаемся витаминами – хруст по всей палубе. Познакомились с человеком, поднимающим мосты. Он хотел для нас организовать шоу с прессой в городе Медина, но мы вежливо отказались под предлогом, что нужно спешить, иначе в Кливленд мы попадём только к зиме.
К 21.00 проходим два последних шлюза 34-й и 35-й. Мощные сооружения. На пути нас приветствовали и фотографировали со всех проходящих лодок. То ли о «русских героях» начитались в газетах и насмотрелись по телевизору, то ли со своим ржавым корпусом мы действительно вызываем неподдельный интерес. Встали на ночёвку на верхнем бьефе у камеры шлюза города Локспорт. Нас подняли на 49,1 фута. Предложили остаться на территории с предоставлением душа. Какие добрые люди! Мы были абсолютно не против. Понятие «пресный душ» за время плавания для нас приобрело особое магическое значение. Тем более, если он ещё и горячий. Осень всё-таки.
Когда старенький кран марины города Тонаванда поднимал нашу мачту на её законное место, появился репортёр из местной газеты «Тонаванда ньюс» Чак Слемонс и взял у меня интервью. Теперь кроме привычного алгоритма: Мальта – мачта, Испания – двигатель, Атлантика – штиль в центре, Бермудский треугольник, кит – в Гольфстриме, про НЛО я никому никогда не рассказывал, добавился «Интрепид» в Нью-Йорке с мистером Фришером и его славной командой, испанскими каравеллами, скроенными по лекалам Колумба.
(Продолжение следует).
(Уважаемые читатели, вы окажите поддержку автору, если подпишитесь на мой канал. Ведь я пишу именно для вас!).
#каналэри. #шлюзы. #локспорт