Найти в Дзене
Сварливая цукини

Как на обезьяньем горбу в рай въехать

Люблю в последнее время скидывать нимбы со святых людей. За 16 лет в благотворительности каких только святош не встречала. Впору было просить об исцеление наложением рук. Да вот только чем светлее человек, тем темнее его прошлое.

Сегодня у нас в гостях очередная пара просветленных – Лариса и Николай из села в Белгородской области. Чем известны? Как чем? Святые же люди – взяли в семью обездоленную обезьянку. Нет, это не фигура речи. Семья действительно взяла погибающую в контактном зоопарке макаку. Выходила, подарила любовь и заботу. Спасла ее после долгих лет жизни в ужасных условиях контактного зоопарка. Питомец сложный, требует много внимания и материальных вложений. А поэтому у макаки есть свой Инстаграм, Тик-Ток и внимание со стороны прессы и тех, кто тоже держит дома экзотического питомца. Следят за жизнью обезьянки в российской глубинке практически со всего мира. Даже корреспонденты приезжали, интервью брали у звездной пары. Ну а как, село маленькое, это местные знаменитости. Такое большое дело сделали – макаку спасли. Я ж говорю – святые.

И главное, так о прошлом своем рассказывали слезно. Как бежали из Украины 20 лет назад, как дочь растили, поднимали дом, как на деньги их кинули. А вот тут стоп. В 90-ые у всех таких историй полно найдется. Давайте конкретнее. Дочь растили они Ларисину. Совместных детей у пары нет. А вот у Николая есть двое детей от первого брака, от которых он сбежал. Сбежал в прямом смысле, в чем был, в том и ушел. Потом прислал телеграмму. Любовь, мол, накрыла так, что не сдержался. Вроде бы не преступление, сколько таких историй. Тут и 90-ые некстати настигли. Проблема была в том, что алименты Николай не заплатил ни разу. Никаких. Никак. С детьми не общался, это и понятно, после развала страны они остались в России. Выучило святое семейство дочь в медицинском. Молодцы. Дети Николая тоже образование получили. Сами. Помощи от отца они так и не получали. И не виделись. Лариса такие встречи не приветствовала. Дочери купили квартиру. Тоже молодцы. Дети Николая сами всего достигли. Тоже неплохо. И вроде бы не надо прошлое ворошить. Да, и если честно сказать, виделся он с детьми. С дочерью пару раз. И с сыном также. Лет двадцать назад. Там уже и внуки родные по крови есть. Но нет, семье благодетелей это неинтересно. Можно их по-человечески понять, что оставшись вдвоем на страсти лет, хочется о ком-то заботиться. Тут не только мартышку заведешь.

Дети взрослые, в помощи не нуждаются. Хотя стоп. У Николая двое детей унаследовали наследственную от отца болезнь (подробности опустим) и нуждаются в средствах реабилитации. Сын пытается оформить инвалидность, дочь еще держится, но работать по профессии уже не может. И помощь там очень нужна. Но отец предпочитает реабилитировать обезьянку, а не собственных детей, пострадавших от его грехов юности. В благотворительности есть одно золотое правило – сначала помоги ближним, потом начинай мир спасать. Да спаси ты хоть всех мартышек Африки, но не тогда, когда твои собственные дети нуждаются в помощи.

Когда домашний питомец помогает пожилым людям чувствовать себя еще кому-то нужными – нормально. Ненормально делать вид, что одиночество осознанный выбор, когда рядом есть близкие люди. Хотя нет, уже давно неблизкие, да и живут далеко. Так далеко, что поехать за макакой из Белгородской области в Калужскую силы есть. А еще сто километров дотянуть до родных детей – бензин закончился. Или совесть.