Найти в Дзене
HTDev Marketing

Яндекс Директ: 7 профессиональных рекомендаций по составлению семантического ядра

В настоящее время хорошо себя зарекомендовал сервис автоматической настройки рекламных кампаний в Яндекс Директ – Мастер кампаний, запущенный в апреле 2021 года. Инструмент позволяет не только выбрать стратегию, но и предлагает изображение для медийной рекламы, собирает ключевые слова и формирует тексты объявлений. Если вы пока ещё не доверяете данному сервису или по каким-то причинам он не подходит для продвижения ваших услуг, команда отдела performance-маркетинга HTDev рассказывает, как вручную собрать семантическое ядро для запуска эффективной рекламной кампании. Для начала определимся с терминологией, которую мы будем использовать в статье: Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, которые присутствуют в поисковых запросах и отражают специфику деятельности бизнеса. Семантическая карта – смысловой комплекс в виде графически упорядоченных и логически связанных фраз и отдельных слов по заданной теме. Маски (базисы) – общие запросы для поиска. Парсинг – автоматический сбор дан
Оглавление

В настоящее время хорошо себя зарекомендовал сервис автоматической настройки рекламных кампаний в Яндекс Директ – Мастер кампаний, запущенный в апреле 2021 года. Инструмент позволяет не только выбрать стратегию, но и предлагает изображение для медийной рекламы, собирает ключевые слова и формирует тексты объявлений. Если вы пока ещё не доверяете данному сервису или по каким-то причинам он не подходит для продвижения ваших услуг, команда отдела performance-маркетинга HTDev рассказывает, как вручную собрать семантическое ядро для запуска эффективной рекламной кампании.

Для начала определимся с терминологией, которую мы будем использовать в статье:

Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, которые присутствуют в поисковых запросах и отражают специфику деятельности бизнеса.

Семантическая карта – смысловой комплекс в виде графически упорядоченных и логически связанных фраз и отдельных слов по заданной теме.

Маски (базисы) – общие запросы для поиска.

Парсинг – автоматический сбор данных по конкретным параметрам.

Сбор семантики в HTDev происходит в 7 шагов:

1. Использование Mindmap

Майнд-карты призваны облегчить процесс сбора семантического ядра, они помогут расставить всё «по полочкам». Например, среди маркетологов уровня PRO пользуется популярностью бесплатная программа X-mind. Благодаря ей легко составить ветки с масками (их ещё называют базисами). Структуру карты мы выстраиваем в процессе поиска фраз, чтобы ничего не упустить – от этого зависит насколько широко будет спланирован охват аудитории. Запросы с продающими словами, такими как, «купить», «заказать», «цена», помогают на этапе запуска рекламных кампаний и способствуют росту числа заявок, поэтому с ними стоит создать отдельную ветку.

Mind карта
Mind карта

2. Изучение специфики компании и её конкурентов

Понимание деятельности компании, для которой осуществляется запуск РК, помогает точно донести до потенциальных клиентов посыл рекламного объявления, тем более, что запросы пользователей не всегда могут быть прямыми. На собственной практике мы нередко сталкивались с ситуацией, когда косвенные запросы приносили качественные лиды по более низкой стоимости.

Лучше узнать специфику продвигаемого бизнеса позволит конкурентный анализ. Скорее всего, по базовым ключевым словам поисковая система уже выдаст рекламные объявления конкурентов. Достаточно ознакомиться со структурой 3-5 таких сайтов, чтобы дополнить общую картину семантической базы.

Простой способ провести конкурентный анализ
Простой способ провести конкурентный анализ

3. Применение онлайн-инструментов для сбора семантического ядра

Для генерации ключевых слов существует достаточное количество платных и бесплатных версий онлайн-сервисов, например, Keyword Tool, Keyso.so, Just-magic. Однако, в самом Яндексе найдётся несколько способов для сбора семантического ядра, о них и пойдёт речь.

Яндекс Wordstat. По самым очевидным запросам автоматически сформирует ключевых слов, среди которых могут быть полезные дополнения для будущей рекламной кампании. Заодно, можно сразу составить список минус-слов.

Яндекс Wordstat
Яндекс Wordstat

Яндекс Директ. При прогнозировании бюджета есть возможность добавить свой список ключевых слов и получить подсказки системы, среди которых также найдутся подходящие фразы.

Яндекс Директ
Яндекс Директ

Поиск синонимов. Иногда не лишним будет подбор синонимов с помощью сервисов: Яндекс Переводчик, sinonim.org, kartaslov.ru.

Яндекс Переводчик
Яндекс Переводчик

4. Использование сервисов для создания семантической карты

Для этого можно воспользоваться специальными сервисами, например, «PPC-Help», «AdPump», «Пересекатор» или «Elama».

Пересечение запросов выполняем в следующем порядке:

  • Брендовые (адрес сайта без http\\ и www., название компании, продукта)
  • Конкурентные (адрес сайта конкурентов без http\\ и www., название Компании конкурентов, продукта)
  • «Горячие» запросы (словосочетания, напрямую ведущие к продаже. Например, «купить автомобиль», «заказать доставку автомобиля С-класса»)
  • «Тёплые» запросы (словосочетания, косвенно ведущие к продаже. Например, «цена автомобиля», «стоимость автомобиля С-класса»)
  • Общие (в том числе конкуренты/бренды без пересечений) (словосочетания общего характера, например, автомобиль С класса)
  • Дополнительные косвенные маски пересечений (например, «автосалон в Москве»)

Для пересечений рекомендуется брать максимум 3 ветки – так процесс парсинга займёт оптимальное количество времени и принесёт релевантный результат. Пожалуй, стоит отметить, что исключение составляют редкие и специфичные виды деятельности, где по-другому не получается, например, измерительное оборудование для электрических двигателей.

Майнд-карта. Пример пересечения веток
Майнд-карта. Пример пересечения веток
Сервис «Пересекатор». Пример пересечения веток
Сервис «Пересекатор». Пример пересечения веток

Все пересеченные группы собираются в Excel или Google/ Яндекс Таблицы для совместного пользования с коллегами, после чего осуществляется проверка порядка расположения готовых групп.

5. Применение программы для сбора и анализа семантического ядра

Базовый список ключевых фраз загружается в Key Collector, KeyAssort или их бесплатные аналоги. После того, как списки будут загружены в программу для парсинга, задаётся нужный регион и проверяется базовая частотность фраз.

Интерфейс Key Collector
Интерфейс Key Collector

Когда программа выдаст результат, выделяем две группы фраз отдельно: «нет запросов» и низкочастотные запросы – от 1 до 10. Если направление очень широкое (например, продажа автомобилей) низкой частота будет до 20 запросов. Исключением этого правила является сезонный или редкий вид деятельности.

6. Сбор неподходящих ключевых фраз и формирование списка минус-слов

Начальный список минус-слов был получен при составлении списка общих запросов – масок пересечений. Мы загружаем его в настройки программы для парсинга (Key Collector), а после завершения парсинга – применяем фильтры к полученному результату: удаляем фразы, относящиеся к нецелевым запросам и дубли фраз, в том числе неявные.

7. Перераспределение групп с фразами в соответствии со структурой сайта

Распределяем группы с фразами в соответствии со страницами сайта/ компонентами структуры сайта по блокам, на которые будет запущена РК, и в соответствии с продуманной стратегией настройки рекламных кампаний.

Вывод

Формированию списка ключевых слов для семантического ядра стоит уделить особое внимание: добросовестно собранная семантика соответствует продвигаемым товарам и привлекает необходимую целевую аудиторию из поисковых систем. Это один из ключевых этапов подготовки рекламной кампании, от которого зависит её успех.

Понравилась статья?

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Наша группа ВКонтакте: https://vk.cc/ccZ4u8

Наш сайт: https://bit.ly/3vaAw8P