Весенний воскресный день, выходной, но Иван Иванович, как всегда на месте. Все давно привыкли к тому, что он приходит раньше всех утром, и уходит ближе к ночи. Он работал и в выходные, и в праздники.
- А что ему дома делать? Ни детей, ни внуков. Жена сама по себе, вот и проводит жизнь на работе, - говорили про него сослуживцы.
Иван Иванович психиатр с 23-летним стажем работы, последние 15 лет он был заведующим психиатрического стационара. К ним привозили особенно тяжёлых больных - возбуждённых, агрессивных, тревожных.
Доктора уважали все. За столько лет работы в нём не притупилось сострадание к несчастным, не уменьшилось стремление помочь им.
Иван Иванович выглядел старше своих 50 лет. Он не обращал внимания на свою внешность, не любил новые вещи. Никто уже не вспомнит, в том числе и он сам, сколько лет его единственному костюму? Только его халат всегда сияет белизной.
Подъехавшая "Скорая" привезла к ним кого-то. В приёмном покое пожилая женщина пыталась успокоить девушку, судорожно вцепившуюся в её руку. Доктор подошёл к ним. Она смотрела на него огромными светлыми-зелёными глазами, в которых застыл вселенский ужас. Этот взгляд, казалось, заглянул в его душу и молил о помощи.
В путевке врача "Скорой помощи" было указано: "Шизофрения, острый приступ, галлюцинаторно-бредовой синдром".
Мать рассказала, что её дочь Лиза была обычной студенткой педучилища. И вдруг стала слышать голоса. Голоса звучат в её голове, знакомые и незнакомые. Они не замолкают даже ночью. Они ей постоянно что-то приказывают, рассказывают. Лиза во всех окружающих стала видеть врагов. Запретила приходить своему парню, - голос сказал ей, что он хочет её убить. Лиза совсем перестала спать.
С того дня, когда привезли Лизу, Иван Иванович стал ходить на работу с новым, радостным чувством. Уже после первой встречи вечером дома он ощутил, что ему хочется видеть её, слышать её голос, говорящий даже безумные слова. Хочется защитить её, и обязательно вырвать из пучины безумия.
Впервые за десятилетия врач перед уходом из дома стал всматриваться в зеркало. Да, далеко не Аполлон, седой и постаревший, запустил себя, запустил. Он сходил в парикмахерскую подстригся, как-то весь взбодрился, подобрался и чувствовал себя лет на 35, и никак не больше.
Лечение зеленоглазой пациентки продвигалось тяжело.
Приступ оказался устойчивым. Препараты, которые были в больнице не действовали от слова "совсем". Иван Иванович на свои деньги заказал в аптеке и выкупил новейший, безумно дорогой препарат, но и от него Лизе становилось то лучше, то хуже.
Пару раз ему пришлось самому делать ей уколы, и он был счастлив даже поправить на ней одежду.
Доктор понял, что имеющиеся психотропные лекарства не помогут девушке стать практически здоровой - слишком сильна ее болезнь.
А ещё он понял, что впервые в жизни влюбился, и, что он будет любить её любой - даже совсем безумной, даже если она его не сможет узнавать.
Иван Иванович подолгу беседовал с Лизой, стараясь поймать её взгляд. Он не обращал внимания на удивление коллег. Все они считали девушку безнадёжной.
У них появилась версия, что доктор решил наконец заняться наукой и собирается писать диссертацию по теме её болезни. Некоторые думали, что он взял за лечение большие деньги, и теперь лезет из кожи вон, чтобы их отработать.
А психиатр просто любил. Он решил, что будет помогать Лизе всегда, в любой ситуации, чего бы это ни стоило.
Город у них был небольшой. Слухи дошли до жены. Всегда спокойно-равнодушная жена возмутилась и потребовала развод. Она заявила, что давно считает его психически нездоровым, что всё знает, и желает счастья двум сумасшедшим. Она быстро нашла варианты и разменяла квартиру. Ему, естественно, досталась маленькая однокомнатная. Он спокойно воспринял эти перемены.
Коллеги были удивлены, когда увидели заведующего в новом костюме, с модным галстуком и сияющими глазами.
О непорядке в веренном ему заведении донесли главному врачу, и тот, строго спросил, - Седина в бороду, а бес в ребро, так? Ты смотри, поосторожнее с любовью в таком возрасте. -
Этим предупреждением главврач и ограничился.
Иван Иванович не отступал. Лиза постепенно привыкала к нему. Она наконец-то осознала, что больна. Она стала чувствовать, когда приближается ухудшение, и спешила к нему за помощью.
Однажды она сказала доктору, что сведёт счёты с жизнью, если поймет бесполезность лечения. Он ужаснулся и впервые обнял Лизу. И он, и она почувствовали в этот момент удивительное единение душ.
А потом при каждой встрече он внушал ей мысль, что разбивает своей любовью её болезнь, осталось совсем немного. и он разобьёт последний осколок, она вновь станет здоровой!
И Лиза ему верила, а ещё она поняла, что без этого врача жить не сможет. Около него ей хорошо и надежно.
Лиза попросила родителей принести ей косметичку и новый халат, чем удивила их и обрадовала.
Лизу выписывали с ремиссией и улучшением. Иван Иванович не мог проводить её, ему надо было быть на межрайонном совещании.
Дома Лиза была молчаливой и задумчивой. Она слегка растерялась, ей для уверенности не хватало её доктора. Родители испугались, решили, что дочь не долечили и рано выписали из больницы.
В дверь позвонили. Лиза открыла, и за огромным букетом цветов увидела самого нужного ей в этом мире человека. Она обняла его вместе с букетом.
Родители не возражали против её переезда к нему, хотя с трудом пришли в себя от шока.
Иван Иванович доверил Лизе своё нехитрое хозяйство. Она быстро освоившись в его маленькой квартирке, и сотворила из неё чудо. Все доставляло ей радость: уборка, стирка, приготовление еды.
- Это для него, ему понравится, - думала она, и с удвоенной энергией наводила уют.
И он всегда всем восхищался. На работе доктор больше не задерживался. Каждый день он продолжал внушать и себе, и ей, что её болезнь полностью разбита, у болезни нет никаких шансов вернуться. Лиза верила и спокойно засыпала в его объятиях.
Через год никто бы не подумал, что эта жизнерадостная девушка перенесла тяжелейший приступ шизофрении.
Лиза вышла замуж за своего доктора. Они счастливы и абсолютно уверены, что её вылечила любовь.
А еще он знает, что никого кроме Лизы, не смог бы так лечить!