Найти тему
Клуб Гарри Поттера

(Спойлеры) Наши вопросы о фильме «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — для тех, кто посмотрел

Оглавление

В апреле этого года на экраны вышел долгожданный фильм. «Фантастические твари 3. Тайны Дамблдора». В фильме по-прежнему присутствует Ньют Скамандер, его друзья и питомцы, среди которых особенно выделяются забавные лукотрус (лечурка) по имени Пикетт и нюхлер Тедди, но акцент в фильме сделан на борьбу Гриндельвальда за власть и на семейные тайны Дамблдоров. Как выясняется, их семья больше, чем было описано в семикнижии Роулинг.

Фильм отвечает на некоторые вопросы и завершает некоторые сюжетные линии, но с другой стороны, есть сюжетные странности и загадки, в которых немало спорного. Об этом и пойдет речь в статье далее.

Наши вопросы: что можно обсудить

  1. «Зеркальный мир», о котором до сих пор ни в книгах, ни в фильмах, ни в пьесе, ни в источниках вроде Поттермор и интервью ничего не говорилось.
  2. Семейная история Дамблдоров обернулась по-новому, но не ответила на все вопросы, возникшие с прошлого фильма, в частности о так называемой «тете Криденса» из второго фильма и о том, где же его мать, в таком случае.
  3. Загадочное пророчество из второго фильма, о котором больше и не вспоминают.
  4. Клятва на крови, связывающая Гриндельвальда и Дамблдора, — почему она разрушилась?

(а о многом другом — в следующей статье)

(Спойлеры) Другие вопросы о фильме «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»
Клуб Гарри Поттера29 апреля 2022

1. «Зеркальный мир» и другие события, скрытые от реальности

Это, вероятно, самый главный вопрос к фильму и к автору после выхода этого фильма, потому что ранее не говорилось ни о каком другом мире, и в то же время ряд сцен совершенно однозначно происходит в какой-то другой реальности или в чьей-то голове.

«Подозрительные» сцены это:

  • сцена в кафе, встреча Дамблдора и Гриндельвальда.
  • сражение Дамблдора и Аурелиуса, которого ранее звали Криденсом.
  • Квини приходит в пекарню Ковальски.
  • сражение Дамблдора и Гриндельвальда ближе к концу фильма.

Рассмотрим эти моменты поочередно.

1.1. Сцена в кафе, встреча Дамблдора и Гриндельвальда.

Дамблдор попадает в кафе обычным магловским путём, потом размешивает сахар в чашке, закрывает глаза. Открывает — рядом стоит Гриндевальд. В самом конце стол начинает дрожать, всё исчезает в огне, и Дамблдор уже у себя в Хогвартсе. В целом похоже на сон?

В книге-справочнике к фильму эта сцена описывается как «сон» (dream sequence). Некоторые фанаты считают, что это сон-воспоминание о предыдущих событий. Или же «видеовстреча» в альтернативной вселенной.

1.2. Сражение Дамблдора и Аурелиуса/Криденса на улице в Берлине

Дамблдор смотрит на отражение в витрине магазина. Идёт снег. Он заколдовывает снежинку, та превращается в каплю воды и летит сначала к нему. Дамблдор закрывает глаза. Капля летит в витрину и в отражённую там поверхность, дальше в этом зазеркалье капля попадает в лоб Криденса. Во время их сражения видно, что вывески на зданиях зеркально отражены. Например, это можно заметить в кадрах из финального трейлера:

-2
-3

В какой-то момент Дамблдор пользуется Делюминатором и выключает свет. Тогда Аурелиус лежит словно на зеркале, в котором отражается уличное движение. Над ними пролетает феникс. В конце Дамблдор включает свет, мир для них переворачивается, и они возвращаются в реальность. Аурелиус так и лежит в луже растаявшего снега, только уже реальной.

Нашлось такое объяснение насчёт Берлина и зеркального измерения из официального справочника к фильму.

https://www.reddit.com/r/FantasticBeasts/comments/u4m1rt/spoiler_official_explanation_from_the_secrets_of/
https://www.reddit.com/r/FantasticBeasts/comments/u4m1rt/spoiler_official_explanation_from_the_secrets_of/

Примерный перевод:

Во власти иллюзии

Дуэль происходит в немагическом мире, но её не должны увидеть маглы. Поэтому Дамблдор создаёт поддельную версию Берлина, «его версию в зеркальном мире», — говорит (художник по визуальным эффектам) Кристиан Манц, — «где все вывески зеркально отражены». Позже Дамблдор использует свой делюминатор, чтобы отключить дневной свет, и тогда реальный мир — на другой стороне, он нам виден сквозь лужи и окна, и это отличная метафора о том, что вещи не такие, какими они кажутся.

В фильме эта сцена выстроена так:

ДАМБЛДОР: Вещи не совсем такие, какими они кажутся, Криденс
<пользуется Делюминатором, сгущается тьма>
ДАМБЛДОР: Вне зависимости от того, что тебе сказали

Еще один момент: в зеркальце еще раньше Альбус видит приближающегося Аурелиуса. Связано ли зеркальце с переходами в отраженную реальность, или это небольшой Проявитель врагов — в фильме не объясняется.

-5

-6

1.3. Квини приходит в пекарню Ковальски

Находясь в своей пекарне, Ковальски слышит звонок и видит Квини, которая, как раньше, в розовом, а не в красном и черном, как было в ее Темные времена. Она обнимает его и говорит, что все уладится. Но в кадре с улицы видно, что Ковальски обнимается с пустотой. Вероятно, это лишь указание, что он не перестает думать о своей возлюбленной, и что без нее у него ничего толком не клеится, даже с привычным для него делом — выпечкой.

-7

1.4. Сражение Дамблдора и Гриндельвальда ближе к концу фильма

-8
-9

Гриндевальд стреляет в Аурелиуса зеленым лучом (Авада?), и Альбус с Аберфортом посылают свои лучи, чтобы заблокировать заклинание (тогда, по идее, это не Авада, ведь её нельзя заблокировать? Геллерт на этот момент вроде как хозяин Бузинной палочки, и условий для Приори Инкантатем тоже нет). Дальше амулет с клятвой начинает падать в замедленном воспроизведении. Похоже, что вся дальнейшая дуэль Альбуса с Геллертом происходит в те доли секунды, пока клятва падает, то есть время для них замедлилось.

В интервью японским журналистам Дэвид Йетс объяснял, что в этот момент они встречаются в особом мире, где их только двое, а остальные не видят происходящего.

Как только клятва падает на асфальт, они возвращаются в реальный мир. Но спецэффекты здесь другие, не такие, как во время сцены в кафе и сражения в Берлине.

Еще один вопрос: куда при этом делись сторонники Гриндельвальда и почему не пришли ему на помощь, когда на него двинулись сторонники Сантос (победительницы выборов в конце)? Это было уже в реальном мире.

2. Тайны Дамблдоров

-10
-11

О семейных загадках Дамблдоров главным открытием третьего фильма является то, что Аурелиус (Криденс в мире маглов) — это сын Аберфорта Дамблдора и неизвестной девушки из Годриковой впадины, родившийся почти год спустя после того, как погибла Ариана.

Это сразу вызывает множество вопросов, одним из которых является возраст новоиспеченного родителя. Аберфорт в тот год, когда погибла Ариана, еще учился в Хогвартсе, и из некоторых данных вычисляется, что он тогда был даже несовершеннолетним. О возрасте его возлюбленной, ставшей матерью, и книги, и фильмы умалчивают. Однако если все это правда, и Аурелиус действительно сын Аберфорта, то есть гипотеза, что та женщина, нырявшая за младенцем во время кораблекрушения, и была любовницей Аберфорта и матерью Аурелиуса. (Младенец, ушедший под воду, как известно, был младший брат Литы Лестрейндж, которого она подменила на Аурелиуса, но нырявшая за ним этого не знала). Во втором фильме ее называют за кадром «тетей Криденса», но ведь с отцовской стороны тетей Криденса была только Ариана, никогда не плававшая на кораблях, а с материнской стороны не должно быть никого, если возлюбленную Аберфорта «отослали», как сказано в новом фильме. Если все же это тетя, старшая сестра матери, то где тогда мать Аурелиуса и почему о ней никто больше не говорит?

Гипотеза, что это была мать, и она и младенец вдвоем утонули, логически объясняет и ее дальнейшее отсутствие в кадре, и то, что все эти годы Аберфорт был уверен, что его сын мертв, и не искал ни его, ни бывшую девушку.

"Тетя Криденса", фильм "Фантастические твари"-2
"Тетя Криденса", фильм "Фантастические твари"-2

Фанатские теории о матери Аурелиуса. В сценарии фильма говорят, что девушку отослали, и были слухи о ребёнке. Мнения фанатов об этой девушке разделились: некоторые считают, что она была из числа магглов, а кто-то думает, что она могла быть из какой-то магической семьи со связами за рубежом, например, из Лестрейнджей — тогда её могли отослать во Францию. И встречалась версия, что девушка была маледиктусом и превращалась в козу — это можно связать с предысторией Аберфорта.

Возникает, однако, следующий вопрос, как обо всем догадался Гриндельвальд и зачем он вообще солгал, что Аурелиус — брат Дамблдоров, а не сын и племянник? Что это меняет относительно брошенности?

Всеобщее равнодушие к Аурелиусу в фильме также вызывает временами возмущение, и не хватает в фильме Нагайны, которая раньше о нем всегда заботилась и защищала. Аурелиус в конце сидит на ступенях, ему плохо, но к нему никто не подходит, и Альбус удерживает Аберфорта от порыва. Почему?

Момент, когда Альбус и Аберфорт сражаются с Геллертом, когда тот стреляет в Аурелиуса, и заклинания столкнулись, напоминает то, что по описаниям, происходило в Годриковой впадине при гибели Арианы-обскура. Аурелиус тоже обскур. Как Дамблдоры решились повторить такую сцену, с возможной гибелью Аурелиуса, а как же их давнее чувство вины за Ариану?

-13

Альбус и Аберфорт. Неясно также, как могли бы отношения Альбуса и Аберфорта остаться такими, как показано в семи книгах, если бы на Аберфорте висела вина за то, что он собственного сына, хоть и неосознанно, сделал обскуром. Как бы он мог обвинять при этом Альбуса с тем же жаром? И почему он упрекал Альбуса, что тот был плохим старшим братом для Арианы, противопоставляя себя — заботливого и внимательного к пострадавшей сестре — если сам в это время был больше занят не заботой об Ариане, а романом с неизвестной девушкой, что закончилось даже появлением на свет нежеланного для них сына. Затем он был еще более невнимателен к судьбе своего ребенка и фактически обрек его на обскура. Вид страданий Арианы, по идее, навсегда поселил бы в душе Аберфорта вину перед сыном.

Нагайна. Зато становится логичнее то, что когда-то в неизвестном будущем Нагайна выберет стать помощницей другого брошенного и выросшего среди маглов молодого волшебника с огромным могуществом — Темного Лорда. Возможно, Аурелиус и Темный Лорд даже будут как-то связаны через обскура, но это мы узнаем только из дальнейших фильмов.

Вопросы и о самом обскуре. Отдельная ли это сущность, как та, что Ньют Скамандер, по его словам в «ФТ-1», отделил от какой-то девочки, или Аурелиус и есть обскур, что согласуется с его умением самому превращаться в темный вихрь, полностью или частично. В последнем варианте это намекает даже вовсе на его не вполне человеческую сущность. И указывает на прошлые варианты трактовки о том, что Аурелиус — это обскур Арианы, воплотившийся, может быть, в минуту ее гибели, и поэтому названный братом Дамблдоров. Гипотеза в третьем фильме не подтвердилась, но если в планах по сценарию еще четвертый и пятый фильмы, никто не знает, как могут обернуться события.

3. Пророчество

A son cruelly banished
Despair of the daughter
Return, great avenger
With wings from the water.

Отвергнут жестоко сын,
Страдает в отчаянье дочь,
Вернётся из сени глубин
Мститель на крыльях в ночь.

Это пророчество из второго фильма, которым руководствовался Юсуф Кама, не сыграло никакой роли в третьем фильме, и по-прежнему не ясно, о ком там говорилось.

И Юсуф Кама как таковой тоже не сыграл значительной роли, несмотря на то, что был послан агентом к Геллерту Гриндельвальду. Хотя существует теория о том, что Кама — на самом деле Дамблдор под Оборотным зельем, что вызывает в свою очередь вопросы. В целом считается, что команда Дамблдора действовала как можно более странно и запутанно, чтобы обойти способность Гриндельвальда видеть будущее.

4. Почему разрушилась кровная клятва?

-14

Амулет с кровной клятвой долгое время был у Гриндельвальда, но во втором фильме был похищен у него и отдан Дамблдору. Как выяснилось, разрушить этот флакон очень непросто. Но в сцене сражения, когда Альбус и Аберфорт снова выступают против Гриндельвальда, амулет падает и разрушается.

Так почему клятва разрушилась именно сейчас? В этом моменте — заклинания от тех же действующих лиц, что во время инцидента, когда погибла Ариана. Скорее всего, клятва была создана ещё до смерти Арианы. Хотя в этом фильме Альбус преуменьшает роль Геллерта в том инциденте. Говорит, что первым палочку вытащил Аберфорт, вторым — он, а Геллерт лишь смеялся.

«Aberforth drew his wand, which was foolish. I drew my wand, which was even more foolish. Gellert just laughed. No one heard Ariana coming down the stairs. Can’t say for certain if it was my spell. Doesn’t really matter. One minute she was there, and the next she was gone».

Может быть, имели значение сами намерения. В начале фильма Альбус объясняет во время беседы с Ньютом и Тесеем, что не может даже помыслить о том, чтобы нарушить клятву. Он проводит эксперимент с тем, что думает об этом, и клятва начинает его атаковать:

“Were I to even think about defying it... It knows, you see? It senses the betrayal in my heart. That would be the least of it.”

Однако в данном случае Альбус не выступил напрямую против Гриндевальда, а прежде всего старался защитить Аурелиуса.

В конце предлагается такое объяснение:

«Он стремился убить. Я стремился защитить. Наши заклинания встретились. Давайте назовем это судьбой. В конце концов, как еще мы сможем исполнить свое предназначение?»

Хотя ссылки на судьбу кажутся странными.

Можно сделать вывод, что клятва ориентирована только на то, чтобы один не причинял вред другому. Когда же заклинания летят в кого-то постороннего и сталкиваются, магия не может определить, кто кого хотел убить, и просто разрушается от напряжения.

Еще можно добавить следующее: возможно, сыграло роль то, что Аурелиус является кровным родственником одного из поклявшихся, и следовательно, его тоже нельзя было убивать или стараться убить. Но Гриндельвальд именно это старался сделать. Гриндельвальд вообще ведет себя довольно глупо в течение всех этих событий — например, отталкивает сам некоторых сторонников. Но есть возражение против двух этих версий, так как утверждаемое в фильме Альбусом об обстоятельствах гибели Арианы совершенно противоречит сказанному в седьмой книге:

«..он сказал еще кое-что… и я выхватил свою палочку, а он — свою, и вот лучший друг моего брата применил ко мне заклятие Круциатус. Альбус попытался его остановить, мы все трое стали сражаться, и от вспышек огня и громовых ударов Ариана совсем обезумела, она не могла этого выносить… — Краска сбежала с лица Аберфорта, как будто его смертельно ранили. — Она, наверное, хотела помочь, но сама не понимала, что делает. И я не знаю, кто из нас это был, это мог быть любой из троих — она вдруг упала мертвой.»

Гриндельвальд напал на Аберфорта. Альбус старался помешать. Аберфорт, как и Ариана, — кровные родственники одного из поклявшихся, то есть даже это условие одинаково. И тогда, если сочетание этих факторов разрушает амулет, это должно было случиться очень давно.

Еще одна теория гласит, что амулет был уничтожен обычной энергией трех очень мощных столкнувшихся заклинаний — такое возможно согласно канону, если вспомнить бой в 5-й книге.

А что вы думаете о фильме? Как вы поняли эти моменты?

#фильмы #кино #кинопремьеры #фантастические твари 3 #фантастические твари #альбус дамблдор #дамблдор #гарри поттер

Продолжение статьи:

(Спойлеры) Другие вопросы о фильме «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»
Клуб Гарри Поттера29 апреля 2022

Смотрите также:

(Спойлеры) Яркие второстепенные персонажи, которые удивили в фильме «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»
Клуб Гарри Поттера23 апреля 2022

Без спойлеров:

Музыка к фильму «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — уже можно послушать саундтрек
Клуб Гарри Поттера10 апреля 2022
Подборка: Трейлеры и промо-ролики к фильму «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»
Клуб Гарри Поттера17 апреля 2022
🎬 Фото и видео со съёмок фильма «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» Фильм понравился не всем, но работы в него вложено много. В этой подборке — забавные моменты и то, что осталось за кадром. Также есть видео, но если вы избегаете спойлеров, то его лучше не смотреть.
Клуб Гарри Поттера19 апреля 2022

Вырезанные сцены из предыдущего фильма:

Вырезанные сцены из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Клуб Гарри Поттера10 марта 2019