Найти тему
Нескучная классика

Если вы угадаете все 5 диалогов из произведений русской литературы, вы - настоящий книголюб и классикоман

Чтение? Это же скучно! Думаю, что книголюбу не раз приходилось доказывать своему собеседнику, что чтение - это интересный и увлекательный процесс. Кто-то от удивления раскрывал рот и ловил каждое слово, а кто-то надменно поднимал брови вверх и как бы говорил: "Доказывай-не доказывай, а не книги - это невероятно скучно". Бывает и так, что собеседник парирует: "Книги - для домоседов, а нормальные люди найдут способ провести время интереснее".

Говорить о книгах можно долго. Но только книголюб может понять книголюба. Для нас чтение - интересный процесс. А что может быть интереснее чтения? Только чтение диалогов. Приступаем!

Джон Сингер Сарджент – Ручей
Джон Сингер Сарджент – Ручей

1. " - Как же, позвольте?.. Он служил в очистке...
- Я его туда не назначал, - ответил ______. - Ему господин ______ дал рекомендацию, если я не ошибаюсь.
- Я ничего не понимаю, - растерянно сказал черный и обратился к первому милиционеру, - это он?
- Он, - беззвучно ответил милицейский. - Форменно он.
- Он самый, - послышался голос ________, - только, сволочь, опять оброс.
- Он же говорил... кхе... кхе...
- И сейчас еще говорит, но только все меньше и меньше, так что пользуйтесь случаем, а то он скоро совсем умолкнет.
- Но почему же? - тихо осведомился черный человек.
________ пожал плечами.
- Наука еще не знает способов обращать зверей в людей. Вот я попробовал, да только неудачно, как видите. Поговорил и начал обращаться в первобытное состояние. Атавизм".

Откуда этот диалог?

2. " - Ну, что? как ты чувствуешь себя? - спросил _____.
- Скверно! но не в том дело. Друг мой, - сказал _____ прерывающимся голосом, - где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил... Она не перенесет этого. Она не перенесет...
- Кто? - спросил ______.
- Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать. - И ______ заплакала, сжимая руку ______. Когда он несколько успокоился, он объяснил ______, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял ______ехать к ней и приготовить ее".

Откуда этот диалог?

3. " - Вы, душенька, ошиблись, - сказала она, - эта записка не ко мне.
- Нет, точно к вам! - отвечала смелая девушка, не скрывая лукавой улыбки. - Извольте прочитать!
_______ пробежала записку. ______ требовал свидания.
- Не может быть! - сказала _______, испугавшись и поспешности требований и способу, им употребленному. - Это писано, верно, не ко мне! - И разорвала письмо в мелкие кусочки.
- Коли письмо не к вам, зачем же вы его разорвали? - сказала _______, - я бы возвратила его тому, кто его послал.
- Пожалуйста, душенька! - сказала ______, вспыхнув от ее замечания, - вперед ко мне записок не носите. А тому, кто вас послал, скажите, что ему должно быть стыдно..."

Откуда этот диалог?

4. " - Это ужасно! - промолвила она.
______ ничего не отвечал.
- Да, может быть, это еще и неправда, - прибавила ______.
- Оттого-то я и просил вас не говорить об этом никому.
______ прошлась немного.
- Скажите, - начала она, - вы не огорчены? нисколько?
- Я сам не знаю, что я чувствую, - отвечал _______.
- Но ведь вы ее любили прежде?
- Любил.
- Очень?
- Очень.
- И не огорчены ее смертью?
- Она не теперь для меня умерла".

Откуда этот диалог?

5. " - Господа, вы добры, вы гуманны - могу я видеть ее, проститься с последний раз? - спросил _____.
- Без сомнения, но в видах... одним словом, теперь уж нельзя не в присутствии...
- Пожалуй, присутствуйте!
Привели _______, но прощание состоялось короткое, малословное и _______ не удовлетворившее. _______ глубоко поклонилась ______.
- Сказала тебе, что твоя, и буду твоя, пойду с тобой навек, куда бы тебя ни решили. Прощай, безвинно погубивший себя человек!
Губки ее вздрогнули, слезы потекли из глаз.
- Прости, _____, меня за любовь мою, за то, что любовью моею и тебя сгубил!"

Откуда этот диалог?

Спасибо за то, что прошли тест! Пожалуйста, поддержите "Нескучную классику" лайками, комментариями и подпиской. Ваша поддержка помогает каналу развиваться.