Сегодня многим любителям японской кухни знакома сеть суши-баров «Fishka». География сети насчитывает целых 9 городов России, среди которых Мурманск, Петрозаводск, Нефтекамск, Архангельск и другие.
Как и большинство стартапов, все начиналось с одной точки продаж и желания развивать свое дело. Первоначально, владелеца суши-бара планировала запустить пару кафе по городу, а дальше развиваться по франшизе.
На этапе тестирования бизнес-модели, было выбрано название «Fishka». Это название довольно емкое и понятное потребителю, вызывает сразу две ассоциации: с одной стороны «Fishka» ― звучит как русское «Фишка», то есть особенность, яркая отличительная черта, преимущество, а с другой «Fishka» ассоциируется с английским словом «Fish» ― рыба, что является основным ингредиентом в роллах. Таким образом название очень удачно отражает суть бизнеса, указывает клиенту на то, что «здесь вкусные роллы с рыбкой, не такие как везде».
На тот момент хозяйка стартапа не считала нужным регистрировать данный товарный знак, так как было неясно, станет ли бизнес успешным и будет ли приносить прибыль. К тому же, регистрация товарного знака требует от бизнесмена не только затрат времени и сил, но также определенные финансовые затраты, которые на ранних этапах сильно сказываются на темпах развития самого бизнес-проекта.
Именно к нам с дилеммой «Регистрировать товарный знак или нет» хозяйка будущей сети суши-баров обратилась потому, что это наша давняя знакомая, и к нам, как к специалистам своего дела, у нее было доверие. После подробной консультации с экспертами у нее все еще были сомнения, так как затраты предстояли немалые.
Мы предложили следующий выход из положения: мы оформили заявку, подали, тем самым получили право приоритета, но в ход этой заявке в дальнейшее движение не давали. Договорились таким образом, что если через пол года бизнес пойдёт, то заказчик доплачивает до полного тарифа и мы начинаем вести эту заявку. Либо же мы просто преподаем новую заявку, если что-то изменится.
Через полгода стал истекать срок первичной заявки, и нужно было определяться: двигаемся мы дальше и останавливаемся. Для дальнейшей регистрации мы вновь провели проверку на предмет доступности данного названия и обнаружили, что буквально две недели назад уже была подана заявка с таким же названием от другого лица.
Фактически, не будь у нас первичной заявки, которую мы подали полгода назад, мы бы не смогли закрепить за собой право на использование названия «Fishka» и пришлось бы проводить процедуру ребрендинга, что влечет за собой определенные финансовые вложения. К тому же, к тому времени уже были проданы три франшизы, и это осложняло ситуацию.
Специалисты компании Институт Инноваций и Права оперативно подали новую заявку на регистрацию бренда «Fishka» и благодаря тому, что у нас был более ранний приоритет по первой заявке, мы смогли дать ход новой заявке и оплатить госпошлину.
В противном случае, если бы не было более ранней в приоритете заявки, когда мы общались первично, когда бизнес-модель только запускалась, то заказчик остался бы без товарного знака и регистрации.
Поэтому, если вы начинающий предприниматель, и еще не до конца уверены в успехе своего дела, не стоит пренебрегать таким важным элементом вашего бизнеса, как регистрация торгового знака. В последствии, вы можете потерять гораздо больше времени и денег, если вовремя не подадите заявку и не обозначите свой приоритет.
Конечно, бизнесмену в одиночку порой бывает сложно все держать в голове и за всем уследить, но все, что касается вопросов интеллектуальной собственности и патентоведения, специалисты Института Инноваций и Права готовы взять на себя!
Здесь вы можете оставить заявку и наши эксперты БЕСПЛАТНО проведут консультацию и сделают проверку вашего бренда.
Возможно, вам будет интересно: «Международный патент. Правила международного патентования»