Говорят, что машины у нас подорожали. И вообще-то правду говорят, подорожали — не то слово. Но сколько стоят те же машины на их родине в Европе? Может, там еще дороже?
С такими мыслями в голове я полез на немецкий сайт Фольксвагена посмотреть, сколько же стоят машины у них. Цены, разумеется, в евро, но перевести по актуальному курсу не составляет труда. Начнем с самого популярного, что продается у Фолькса в нашей стране — с Поло.
Даже по внешнему виду заметно, что Поло у них какой-то не такой. На фото представлена "заряженная" версия R-Line, но по сути она отличается от обычного Поло примерно как Гранта Спорт отличается от простой Гранты, то бишь чуть заниженной подвеской и парой выштамповок на кузове.
Не буду мучить вас ценами в евро, а сразу переведу их по актуальному курсу на рубли. На сегодняшний день базовый Поло в Германии стоит миллион пятьсот пятьдесят тысяч рублей, в России — на семьдесят тысяч дороже. Правда, курс евро сейчас довольно низкий, так что месяц назад цены были другими. Правда, в России месяц назад, как вы помните, цены тоже значительно отличались...
Переходим к старшим моделям. Тигуан в Германии сейчас стоит от 30.625 евро, то есть чуть менее двух с половиной миллионов рублей. На официальном российском сайте Фольксвагена ценник на модель начинается от 3.376.000 рублей.
Если в случае с Поло разница была не столь заметна, то здесь накинули сразу девятьсот тысяч рублей. И это мы говорим только про цены официального прайса, которые значительно отличаются в меньшую сторону от реальных ценников в салонах.
Берем выше – Туарег. В Германии за него просят от 5,3 млн рублей, у нас — от 6,1. Разница практически такая же, как с Тигуаном – те же 800-900 тысяч рублей.
В принципе логично, что в стране, где машины производятся, они стоят дешевле, чем в стране-импортере. Нет расходов на доставку, тем более что логистика сейчас невероятно сложная, не нужно растаможивать авто. Хотя до недавнего времени Туареги собирались в Калуге, а значит с локализованным производством Фольксваген мог предложить такие же или даже более низкие цены на российском рынке за счет меньших затрат на зарплату сотрудникам.
Ну, и вот такая вишенка на торте — Т-Рок кабриолет за 2,5 миллиона рублей. За эти деньги у нас месяц назад Киа Рио в максималке продавали, а тут целый кабриолет да еще и Фольксваген!
Как вам немецкие цены на авто? Теперь понятно, почему машины для них более доступны, чем для нас.