Найти тему
Евгений и Дарья Олейники

В Беларуси изменили ПДД. Случись это раньше, у меня был бы на один штраф меньше

Я не нарушаю. Во всяком случае стараюсь не нарушать. Пропускаю пешеходов, обращаю внимание на знаки ограничения скорости. Но штрафов тем не менее избежать не удается. Например, однажды меня наказали за то, что я не пропустил пешехода.

Дело было так.

В среднем за год – 1-2 штрафа, в основном благодаря камерам фотофиксации.
В среднем за год – 1-2 штрафа, в основном благодаря камерам фотофиксации.

Четырехполоска. Я еду в крайней правой, пешеход ступил на крайнюю левую. Между нами две полосы. Проезжаю – и через несколько сотен метров меня тормозит сотрудник ГАИ: "Не пропустили пешехода".

В таких случаях я обычно не вступаю в дискуссии. Как показывает практика вождения в Беларуси, споры могут повлиять на размер штрафа только в сторону увеличения. Признаешь вину – получаешь минимальное наказание и едешь дальше.

А вот теперь в белорусских ПДД нововведения. И среди новшеств – уточнение порядка предоставления преимущества в движении. Между транспортным средством и пешеходом должно быть не менее двух полос.

Ввели бы раньше, я бы не получил штраф. Но да ладно.

А вот еще несколько новшеств, которые вам точно надо знать, если вы собрались в Беларусь на машине.

Есть две полосы между машиной и человеком? Можно ехать.
Есть две полосы между машиной и человеком? Можно ехать.
  • На автомагистралях, где нет знаков, можно ехать с максимально разрешенной скоростью 120 км/ч. Раньше было – 110 км/ч – честно говоря, для меня это стало сюрпризом.
  • С 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября в Беларуси надо ездить с включенным ближним светом фар. Раньше такое требование тоже было, но его вводили в рамках разных акций ГАИ, теперь же – закрепили в правилах.
  • Надо быть особенно осторожным, проезжая пешеходные переходы. Велосипедистам в Беларуси разрешили не спешиваться при переезде. И этот пункт лично у меня вызывает много вопросов, учитывая, что на ином велосипеде легко разогнаться до 50-60 км/ч. Попробуй его заметь. А если дождь, снег, туман, словом, плохая видимость? И кто будет виноват в случае столкновения? Впрочем, понятно, кто. Всегда виноват водитель.
  • Если вы на электромобиле, вы – король на дороге. В Беларуси водителям электрокаров разрешили ездить по "выделенкам" для общественного транспорта. Впрочем, пробки в республике бывают нечасто, так что это пока небольшой плюс.

Машины на российских номерах в Беларуси встречаются все чаще. А в санаториях, по слухам, уже не снять номер – все расписано на месяцы вперед. Видимо, после открытия границ многие россияне поехали путешествовать по Беларуси.

Учитывайте изменения в ПДД: ГАИ здесь строгая. Взятки – не предлагать.