Мои дети, приходя из школы, обычно вываливают на меня ушат новостей. Про события в школе, про то, что произошло в классе, или про что-нибудь такое, что они узнали для себя нового или необычного.
-А у нас сегодня пацаны из ока самолётики пускали!
-А ты, можно подумать, не пускал?
-И я пускал. А потом мы пошли их во дворе собирать.
Или:
-А у меня сегодня палец в трафаретной линейке застрял!
-Сам?
-Нет, я его туда засунул.
-Как достал?
-Учитель труда линейку разрезал.
Или:
-Мама, а ты знала, какую позицию занимала во второй мировой Османская империя?
Ну и всё в этом роде. А тут приходят.
-А мы сегодня письма писали.
-Какие письма? - не понимаю.
-На бумаге. Письма для наших военных, принимающих участие в специальной военной операции.
-Правда? - я даже села, - как здорово...
-Мам, - младший напротив садится, - а как наши письма помочь могут?
-Ты чё, сам то не понимаешь? - старший за меня отвечает, - это же поднятие боевого духа! Они же там воюют, а мы их поддерживаем.
А я вспоминаю другие письма. Письма, которые приходили туда, где служила я. В Чечню. Иногда это было полноценное письмо. Иногда всего лишь рисунок, нарисованный детской рукой. Цветочки, сердечки, птички, солнышки...
Но каждое такое письмо... оно... это как мурашки по коже и слёзы на глазах. Дети своими словами пишут о том, что они переживают за военнослужащих, и желают им поскорее вернуться домой. Живыми. Потому что их ждут и любят.
-А о чём вы писали? - отвлекаюсь от своих мыслей.
-Пожелания. Слова поддержки.
-Вы даже не представляете, как это здорово. Ещё во время Великой Отечественной Войны, наши люди писали на фронт письма. И отправляли посылки. И не всегда это было для какого то конкретного человека. Тем, кто воюет, на самом деле очень важно знать, что их поддерживают, помнят, любят и ждут. Мы должны поддерживать свою армию. Особенно в такие непростые времена.
Спасибо учителям, которые проводят в своих классах такие акции.