На заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики, созданном при Совфеде, вновь был поднят вопрос о географических рамках Севморпути. Часть регионов настаивают на том, чтобы увеличить длину водной магистрали до Владивостока.
Спор это не новый, ранее звучали предложения «удлинить» СМП как минимум до Камчатки. Если сенаторы поддержат новую инициативу, это может повлечь в том числе изменения законодательства, а также стратегических подходов к развитию важной транспортной артерии.
Потенциально увеличение акватории СМП до Дальнего Востока может способствовать увеличению грузопотока. Пока цифра в 200 млн тонн к 2030 году выглядит труднодостижимой, особенно в свете введенных против РФ санкций. Загрузку можно наращивать в первую очередь за счет каботажа. В этой связи продление СМП будет только на руку. Сейчас план развития водного пути не включает в себя крупные порты на ДВ: крайней восточной точкой считается Чукотка.
Минвостокразвития совместно с Совфедом работает еще над рядом стратегических задач. В их числе — развитие малого и среднего бизнеса, транспортная доступность, здравоохранение, образование и экология. Все это должно вывести уровень жизни на арктических и дальневосточных территориях на другой уровень. Государство по-прежнему исходит из приоритетного статуса АЗРФ, «северная» повестка в ближайшие годы будет занимать центральное место.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
«Большой СМП» снова возвращается в повестку
1 минута
43 прочтения
22 апреля 2022