Найти в Дзене
Время психологии

5 мифов о подростках. Какие-то они не такие... Вот в наше время!

Оглавление
@mj_photography10
@mj_photography10

Чтобы понять подростков, нужно разбираться в первую очередь процессах развития человека. Подростковый возраст – это захватывающий период, когда в человеке развиваются те характеристики, которые отличают его от других существ: осознанность, критическое мышление, романтичность, проницательность и эмпатия.

Но это также и наиболее непонятый период человеческой жизни. Вот 5 основных мифов о подростковом возрасте:

1. Гормоны провоцируют импульсивное и рискованное поведение подростков

Нет. Гормоны, конечно, играют важную роль в этот период, но они лишь часть более важного биологического процесса, который происходит в мозге. В подростковом возрасте мозг «переформатируется», избавляя себя от нейронных связей, которые не используются, и образуя более постоянные нейронные схемы, которые остаются с человеком. Гормоны помогают мозгу стать думающим, рефлексирующим, осознанным – способности крайне необходимые здоровому дееспособному человеку.

2. Подростки жаждут независимости и считают взрослых бесполезными.

Тоже нет. Подросткам очень важен контакт и взаимодействие с людьми, особенно вне собственных семей: с друзьями, учителями, тренерами. Но им точно также важен и контакт внутри семьи: с родителями, бабушками, дедушками, братьями/сёстрами. Проще говоря, им важны взаимоотношения, а это игра для двоих, а не в одни ворота.

3. Подростки не уважают чужие границы и поэтому лезут, куда не надо.

Ложь. Подростковый период – время любопытства, исследования, новизны. Любопытство вообще развивается по экспоненте в это время, потому что как развивается «система вознаграждения» ("reward system") в мозге. Эта система необходима для мотивации, более многоуровневого умения мыслить, чувствовать и действовать. Также у многих именно в подростковом возрасте зарождается креативность, а характер формируется при помощи получаемого опыта и уроков, вынесенных из него.

4. Подростки эмоционально неустойчивы.

Иногда так может показаться, но правильнее было бы сказать, что их эмоции просто более интенсивны. Это и минус, и плюс. Минус в постоянных сменах настроения и нахождении во власти эмоций. Но плюс в том, что ощутив эмоциональную реакцию на что-то (интерес, возбуждение), подросток способен найти новые интересы, увлечения, погрузиться в творческое состояние, но самое важное – найти смысл.

5. Подростки живут лишь сегодняшним днём.

Снова миф. На самом деле они очень сильно зациклены на будущем – на всём новом и неизведанном. И постоянно думают о том, «что дальше?»: выпускной, универ, кем же стать, куда поехать, с кем... Столько сложных вопросов! Даже если кажется, что их не волнует это, на самом деле это может быть лишь внешней маской из-за переживаний от отсутствия ответов.

В общем, очень многое, что происходит с человеком в подростковом возрасте, обусловлено биологическими процессами в мозге, поэтому так сложно это регулировать/контролировать. И тот опыт, который подростки получают в кругу своих друзей, одноклассников, в школе, на подработках, в школьных постановках... – всё это возымеет огромное влияние на развитие конкретных систем их мозга.

Помните свой подростковый период? Сталкивались ли с влиянием этих мифов на себе? А, может, у кого-то дети как раз проходят это сейчас? В таком случае, надеюсь, статья для вас оказалась полезной!

Источник: "5 Myths of Adolescence"

Спасибо за ваш палец вверх! Заглядывайте также в гости ко мне в телеграм и к моему коту Марсу :-) Подписывайтесь на «Время психологии», чтобы не пропустить новые материалы!