Найти тему

5 СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ В 2022 ГОДУ — ЧАСТЬ 2

Ну что же, в первой части я разобрал 3 из 5 стратегий развития в нише маркетплейсов — их ты можешь найти в моем профиле, а на данный момент рассмотрим оставшиеся 2.

РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОДСТВО: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЗАПУСКЕ

Производство требует четкости, на одной мысли — "я хочу шить кофточки" далеко точно не уедешь. Какой продукт производить? Непонятно и многие упираются именно в эту стенку.

Чтобы понять тебе необходимо научиться анализировать на начальном этапе товар и сам рынок — это то, как это делают новенькие селлеры. Важно понимать, где в рынке есть много упущенной прибыли, есть проблемы с качеством продукции, где ты можешь закрыть дополнительные боли клиентов. Узнать что вообще надо маркетплейсу — это и должна быть основа открытия собственного производства.

Хочется премиальную одежду в социальных сетях? Изучи спрос, предложения, какие рынки растут и на каком товаре, какие падают и по каким причинам. Маркетплейсы отличаются, как и говорил выше, по ценам. Допустим, если шить премиальные купальники на продажу за 6.000 рублей, однако это прямое попадание на рынок инстаграм, так как в такой цене ты не выходишь в себестоимость, в необходимую цену на маркетплейсах для покупателя.

Так же важно обратить внимание и на саму закупку. Возможно, у тебя сперва закупят первые 100 штучек, маленькую и совсем небольшую партию, чтобы просто попробовать. Многие любят цифру 100.000, но, например, закупивший у тебя товар селлер — не заработает ничего, так как не продаст на маркетплейсах твой закупленный товар и, соответственно, не вернется к тебе.

Однако представь, как прикольно, когда ты отдаешь клиенту, допустим, 100 единиц одежды или 300 единиц, рассказал ему как работать с твоим продуктом, как его продвигать, показал вариации фото-контента, рассказал про особенности, которые надо указать и клиент попал в цену — быстро продал за 2 недели 200 штук, заказал у тебя 1.500 и ты заработал больше.

Он привязан уже к тебе на постоянную основу закупки. Ты ему сшил один раз и его устроил по качеству, цене, срокам — блин, клиент зарабатывает на маркетплейсах, а ты на клиенте. Прикольно же)

ПОЧЕМУ КАЖДАЯ ИЗ СТРАТЕГИЙ РАБОТАЕТ УСПЕШНО ПРИ УСЛОВИИ УЖЕ ТОРГОВЛИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Мы понимаем, что все вышеперечисленные проекты нуждаются в больших вложениях, так как невозможно, например, открыть производство с маленьким бюджетом, даже если речь идет о контрактном. Я убежден в том, что исходя из трендов и растущих рынков — это именно прямое селлерство на маркетплейсах. Быть прямым поставщиком на маркетплейсах и при изучении рынка, роста покупательской способности, то поймешь, насколько сейчас этот рынок крохотный.

Да, данный способ заработка требует вложений, но давай сравним бренды, зашедшие год назад. Например, есть чай TiSun и производитель рубашек, допустим, Оля Чугунова. Компания с чаем зарабатывает 27.000.000 рублей на маркетплейсах в месяц и еще 20.000.000 рублей на OZON, а Чугунова только 50.000.000 рублей в месяц, однако она еще и года не торгует на маркетплейсах.

Дело не в том что у вас за товар — производство чая или рубашек. Да, у них есть уже свои контрактные производства, но по факту заводов нет. Мы посчитаем среднюю маржинальность любого продукта, который торгуется на маркетплейсах — это 30 процентов. То есть — условная Оля Чугунова с 55.000.000 рублей оборота имеет 38.000.000 рублей выкупленной продукции и чистая прибыль в размере 11.000.000 рублей в месяц.

Думаю, вряд ли менеджером на маркетплейсах вы заработаете 11.000.000 рублей в месяц, но вам надо будет достаточно большое клиентов обслужить.

И самый масштабный с точки зрения максимальной прибыли все равно всегда остается прямая торговля на маркетплейсах. Остальные проекты могут быть побочными. Начать торговать теми же рубашками и как только ты подтвердишь свою бизнес модель, то уже далее можешь масштабировать через:

— открытие фулфилмента;

— реализация комплексной упаковки;

— собственного производства.

Как итог — максимально максимизируешь прибыль, но изначально следует научиться торговать на маркетплейсах и понять все нюансы работы в этом рынке.

Мы понимаем, что рынок маркетплейсов с каждым днем все больше и больше растет. Мы видим, что, несмотря на рост продавцов в очень большом количестве ниш, есть так же большой объем упущенной выручки.

Несмотря на рост самого предложения, спрос тоже растет и спрос пока что еще в некоторых группах товаров больше, чем предложение, чего нет на том же Amazon. На Amazon давным давно само предложение превышает сильно спрос и упущенная выручка в соотношении к прибыли практически минимальна.

Доля онлайн-покупок в России составляет всего 11%.

Совокупно выручка OZON и WILDBERRIES свыше 1 миллиарда долларов и это одни из самых крупных маркетплейсов на российском рынке. Есть так же строительные гиганты, например, Лерой Марлен, У Петровича и так далее. Есть маркетплейсы более мелкого формата, например, у собственников небольших брендов. И насколько этот объем в миллиард долларов мал в сравнении с общей покупательской способностью и с общим объемом рынка.

Анализ и понимание объема рынка E-COM в штатах помогает спрогнозировать то, на каком первом уровне мы сами находимся в своем рынке и грех не пользоваться сейчас этим шансом. Как минимум — это то, что сейчас пока что еще вход на маркетплейсы в качестве селлера крайне мал относительно того же входа на Amazon. Сейчас пока что еще можно зайти с условно 100-200к рублей, однако с каждым месяцем мы понимаем, что сумма входа увеличивается и увеличиваться она будет очень долго и постоянно.

Сейчас, чтобы купить карточку просто нахождения товара на Amazon стоит порядка 20к долларов — это только возможность присутствовать на маркетплейсе, даже без продвижения, а ведь еще надо закупить товар, вложиться в маркетинг и так далее. Российский рынок крайне мал и он только развивается, поставщиков мало и упущенной выручки много.

Поэтому в любом из случаев стоит присмотреться к данной модели бизнеса и идее, разобраться как и в этом поможем мы, раскрыв маркетплейсы с разных сторон и плоскостей, в которых сможет разобраться любой желающий развивать бизнес, который находится практически на пике своего зарождающегося спроса.