Расширение «бутылочного горлышка» на «Коле», где встают пробки, затянется: ФАС отменила закупку
Расширение трассы «Кола» на 58-м километре (там в районе Приладожского четыре полосы сужаются до двух), в месте пересечения с газопроводом «Северный поток» Газпрома, неожиданно остановила ФАС. Это означает, что сроки реконструкции затянутся, и автомобилистам Петербурга и Ленобласти ещё долго придётся стоять в пробках.
Как пишет 47news, Федеральная антимонопольная служба неделю назад отменила закупку ФКУ Упрдор «Северо-Запад» на переустройство подземных магистралей на этом участке. Этот конкурс (на переустройство четырёх газпромовских ниток с начальной ценой контракта в 2,06 млрд рублей) Упрдор объявил 22 марта, на него заявилось петербургское ООО «Европейская столица».
Прежде, отмечает издание, подобные конкурсы ФАС не отменяла, да и в целом в работах по перекладке газопроводных ниток под трассами нет ничего не обычного. При блокировке контракта служба руководствовалась тем, что заказчик выставил дополнительные требования к участникам закупки, и признала работу с газопроводом непрофильной для дорожной организации. Упрдор, как посчитали в ФАС, рискует срывом работ, заключая контракт с «Европейской столицей», не подтвердившей наличие надлежащего опыта.
«В рамках работ по объекту закупки необходимо переустройство линейной части магистрального газопровода, работы по врезке под давлением и двустороннее перекрытие магистрального газопровода, а также переустройство волоконно-оптической линии связи, что не относится к строительно-монтажным работам, выполняемым на автомобильной дороге. Такие работы должны классифицироваться как работы на линейном объекте», — прокомментировали в антимонопольном ведомстве.
В Упрдоре теперь говорят об увеличении сроков реконструкции 900-метрового участка. Изначально предполагалось закончить её в 2023 году.
«После такого решения ФАС у Управления дорог есть два пути: объявлять закупку заново, либо обратиться в суд для обжалования решения антимонопольной службы. Нужно отметить, что с учетом роста цен на материалы и существующая цена контракта в два с лишним миллиарда может оказаться неактуальной и потребует корректировки. А уж будут на ее увеличение деньги в федеральной казне, вопрос открытый», — сообщили 47news в ФКУ «Упрдор Северо-Запад», прогнозируя неизбежные пробки.
https://www.fontanka.ru/2022/04/22/71276912/?from=yanews&utm_source=tg