Найти тему

5 СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ В 2022 ГОДУ — ЧАСТЬ 1

Уверен, что каждый сейчас понимает тот факт, что сфера маркетплейсов растет с каждым днем. Мы видим, что несмотря на рост продавцов в очень большом количестве ниш, есть так же большой объем упущенной выручки, о чем я и хочу рассказать в этой статье. Что тебя в ней ждет?

  1. Как развиваться менеджерам по маркетплейсам;
  2. Как максимизировать собственную прибыль в качестве селлера при помощи создания собственного фулфилмента и упаковки товара;
  3. Развитие через производство: на что обратить внимание при запуске;
  4. Почему каждая из стратегий работает успешно при условии уже торговли на маркетплейсах.

КАК РАЗВИВАТЬСЯ МЕНЕДЖЕРАМ ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ

Видно невооруженным глазом то, что происходит рост селлеров (продавцов) на маркетплейсы и для успешного ведения бизнеса на маркетплейсах — селлерам необходима дополнительная сила. Сейчас возможность зарабатывать, находясь в роли продавца на маркетплейсах, есть у каждого и люди идут в этот бизнес, в первую очередь, за чуть бОльшей свободой, чем в том же физическом бизнесе, находясь в чуть меньшей привязке и возможностью делегировать собственные задачи. И за это селлеры готовы платить чуть больше тем, кто берет на себя основные задачи в бизнесе.

Средняя заработная плата менеджера маркетплейсов начинается от 15.000 рублей заканчивается выше 100.00 при ведении крупного бренда.

Почему доход может быть выше 100.000? Порой на рынке столько не зарабатывают даже ТОПовые менеджеры по продажам.

У вас может идти оклад за выкладку карточек в 45.000 рублей, а выше будет идти процент от прибыли, цифра и наличие которого зависит от того, как вы сами договоритесь. В этой сфере нет фиксированной единой оплаты четкой, как у того же менеджера по продажам — здесь, чем круче ты менеджеришь, чем больше ты даешь свободы закрыть задачи у своего поставщика — тем больше ты можешь просить заработной платы.

Ты можешь просто создавать и редактировать карточки, следить за их насыщенностью, за чем как они ранжируются, а так же может ты являешься хорошим специалистом в рекламе, поиске блогеров, настройке директа? Развивая собственные дополнительные навыки, точно так же ты можешь рассчитывать на больше оплату. Хорошо зарабатывать процентную ставку, так как не своими деньгами, однако своими скиллами — ты можешь увеличивать оборот бизнеса, соответственно, чем выше оборот, тем выше зарплата. Для себя в таком случае ты отрабатываешь навык, тестируешь разные гипотезы, НО! Не за свои деньги.

Огромное количество компаний на данный момент нуждается в менеджерах и эта профессия новая, она появилась не так давно на нашем рынке — всего не больше года назад.

КАК МАКСИМИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРИБЫЛЬ В КАЧЕСТВЕ СЕЛЛЕРА ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ФУЛФИЛМЕНТА И УПАКОВКИ ТОВАРА

Знаешь, есть поговорка одна:

В золотую лихорадку большие деньги заработали не те, кто золото добывал, а те, кто продавал лопатки для золота.

Фулфилмент и в принципе бизнес на маркетплейсов всегда сходится к этой же истории. Очень многие селлеры понимают проблему упаковки товара и открывают параллельно своему бизнесу на маркетплейсах свой фулфилмент, так как товар надо постоянно упаковывать, маркировать, коплектовать. Как правило, все товары с маркетплейсов без перехода на фулфилмент — упакованы хуже.

Сейчас можно заметить то, что открывается больше фулфилментов, но качество предоставляемых услуг, как правило, очень плохое, так как большинство не понимают за счет чего они будут наращивать свою клиентскую базу. Как и любого бизнеса тут должно быть конкретное конкурентное преимущество — если ты будешь качественным, быстрым, у тебя будет мало косяков и ты будешь попадать в ценовую сегментацию клиента, то обеспечен будешь постоянным спросом.

Есть многочисленные техники, каким образом вообще можно возвращать себе клиентов и фулфилмент — это один из хайповых бизнесов, у которого есть высокий LTV (возвращаемость клиента), высокая прибыль и огромный потенциал.

Важно быть тем фулфилментом, который возвращает к себе обратно клиента, а это строится на — качестве, понимании причин возврата клиента. Если высокий заработок есть, то остается вопрос лишь с привлечением клиентов и их привязкой. Рынок развивается так же, как и общий рынок маркетплейсов — люди заходит параллельно на OZON, Wildberries, кто-то работает по FBS, а кто-то по FBO и фулфилмент тут может быть полезен и необходим во всех сферах маркетплейсов, то есть на любой его площадке и при любом формате работы.

Вместе с фулфилментом параллельно друг другу идет и упаковка самого товра. Большой дефицит был и есть именно в упаковке, особенно, когда работа с Китаем подорожала.

Упаковка — это и пакеты, и бирки, и коробки, то есть полностью разработка брендинга твоего продукта.

Но опять-таки нам важно уделить время ценообразованию. Упаковка для социальных сетей может быть более премиальной, упаковка для бутика так же, однако на маркетплейсах не сильно большим трендом и спросом пользуется именно премиальная упаковка продукта. Поэтому упаковка помимо своего качества не должна уходить в заоблачные 400 рублей за коробку, что выдают некоторые поставщики и производители.

Упаковка особенно важна для одежды, так как в этой категории товаров упаковка может сконвертить чуть ли не в 2 раза. Например, если у тебя была выкупаемость в 25%, то с упаковкой качественной ты можешь повысить ее до 50-55%, а если ты еще и уделяешь особое внимание качеству товара — то тебе нет цены. Комплексная упаковка товара — это огромный и голубой океан, который пока что никто не хочет развивать.

Сейчас я разобрал 3 из 5 стратегий, которые дают возможность развиваться в нише маркетплейсов, однако по разным ролям в данном виде бизнеса. Остальные 2 стратегии ты можешь узнать во второй части в моем профиле — они уже доступны для изучения. Во второй части я дал ответ на вопрос — почему вообще стоит начать свое развитие на маркетплейсах именно с прямого селлерства, а уже после максимизировать собственную прибыль через дополнительные стратегии.

До встречи!