Найти тему

Можно не спешиваться, но есть нюансы. Разбираем с лидером движения «ВелоГомель» новшества в ПДД

В Беларуси обновили ПДД. Новые правила вступят в силу через шесть месяцев. Есть в них глава, которая касается и велосипедистов. Какие новшества ждут их, разбираемся с лидером общественного движения «ВелоГомель» Дмитрием Трусовым.

Полный текст новой редакции ПДД ещё не обнародован. Пока доступна только информация, которую опубликовал  сайт Президента Беларуси.

В анонсе указа сказано, что велосипедист будет обязан пересекать дорогу по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом велосипедист будет вправе не спешиваться.

Дмитрий вместе с другими белорусскими велоактивистами участвовал в обсуждении проекта указа и знает многие нюансы.

– Пешеходных переходов в городах очень много. Если каждый раз спешиваться на них, теряется весь смысл езды на велосипеде. А количество любителей этого вида транспорта с каждым годом растёт. Естественно, многие где-то хотят проскочить и нарушают правила. Разрешение на неспешивание делает передвижение по городу на велосипеде удобным. И обязует водителей авто быть внимательнее на переходах.

Но это не значит, что теперь велосипедистам можно летать сломя голову. В последней редакции проекта указа предполагалось уточнение: при подъезде к проезжей части велосипедист должен заранее снизить скорость, убедиться, что выезд на дорогу безопасен. Ехать по пешеходному переходу нужно со скоростью идущего шагом пешехода.

В любом случае, в приоритете всегда личная безопасность. Каждый здравомыслящий человек должен это понимать. А «лихачей» никакие правила не остановят.

Теперь посмотрим, как нужно переезжать перекрёстки. Допустим, велосипедист движется по тротуару и подъезжает к перекрестку с второстепенной дорогой без пешеходного перехода. Если в этот момент на ней нет авто, он имеет право переезжать проезжую часть по линии тротуаров. Если к перекрестку приближается машина, велосипедист должен убедиться, что водитель его заметил и дает право преимущества при пересечении проезжей части (п.100 ПДД).

В ПДД прописано, что управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица можно только с 14-летнего возраста. Это не касается пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. А как теперь быть с пешеходными переходами в этих местах?

Пока непонятно, как должен будет вести себя ребёнок до 14 лет, пересекая пешеходный переход. Ведь в этот момент он оказывается на проезжей части. Сомневаюсь, что сотрудники ГАИ будут наказывать за неспешивание по возрастному признаку. Но родители в любом случае должны доносить до своих детей важность соблюдений ПДД и внимательного пересечения дороги.

Мы не имеем полной картины, какие именно предложения велосообществ вошли в новые правила дорожного движения, а какие нет. Проект обсуждался с 2018 года, в него вносилось много правок.

В новой редакции появилось понятие «зоны с ограничением максимальной скоростью движения» и соответствующий дорожный знак. Это может касаться территорий плотной жилой застройки, где скорость будет ограничиваться 30 км/ч. И тут предполагалось, что будет разрешено движение на велосипедах по проезжей части. Есть ли такой пункт в новых правилах, скоро узнаем.

belkagomel.by. Фото: Мария Амелина

Журнал «Белка». Гомель. Беларусь«Белка» - это городской интернет-журнал. Ищем всё самое интересное в жизни Гомеля и противостоим провинциальной атмосфере тоски. Новости, интервью, события.