Найти тему
7.5 начатых арта

Учимся рисовать с нуля: урок 1

Добро пожаловать на первый урок из серии «уроки рисования с нуля» (предыдущий вводный урок можно посмотреть здесь). На этом уроке мы будем рисовать яблоко

-2

Напоминаю, что для развития ваших художественных навыков и мышления очень важно рисовать именно с натуры, а не с моего рисунка, который я буду здесь выкладывать. Так что вам нужно взять яблоко и положить его перед собой.

Шаг 1: намечаем предмет

-3

Первое, что нужно сделать, это упрощенно наметить очертания предмета, который мы с вами рисуем. Для этого лучше использовать достаточно твердый карандаш – например НВ.

· Старайтесь слишком сильно не давить на карандаш и не использовать очень мягкие карандаши. Потому что слишком жирные линии при исправлении оставляют после себя грязь

· Старайтесь уверенно вести сплошную линию – не нужно рисовать множеством отдельных маленьких линий. Линия должна получаться ровной и «не волосатой»

Как НЕ НАДО делать: линия не сплошная, а состоит из множества мелких, и от этого кажется "волосатой"
Как НЕ НАДО делать: линия не сплошная, а состоит из множества мелких, и от этого кажется "волосатой"

· Располагайте предмет в листе ближе к центру – не нужно, чтобы он упирался в любой из краев листа.

· Обратите внимания, что тень от яблока – это тоже своего рода объект. Поэтому, например, если яблоко отбрасывает тень вправо, то стоит сдвинуть само яблоко немного влево от центра, чтобы композиция не «заваливалась» в одну сторону

Как НЕ НАДО делать: само яблоко расположено практически точно по центру листа и из-за тени, которую оно отбрасывает вправо, на правой половине листа получается слишком "густо", а на левой - "пусто", Из-за этого композиция как-бы падает вправо
Как НЕ НАДО делать: само яблоко расположено практически точно по центру листа и из-за тени, которую оно отбрасывает вправо, на правой половине листа получается слишком "густо", а на левой - "пусто", Из-за этого композиция как-бы падает вправо

· Не зацикливайтесь сейчас на форме именно вашего яблока. Основная цель этого шага – определить размер и место в листе того предмета, который вы рисуете

Шаг 2: уточняем форму яблока

Вот теперь нужно присмотреться к тому, какую форму имеет именно ваше яблоко, и превратить набросочный круг или овал в предмет конкретной формы.

Рекомендации здесь те же, что и в предыдущем пункте:

· Используйте твердый (но не слишком) карандаш

· Не давите на него

· Избегайте «волосатых» линий

Шаг 3: смотрим с какой стороны падает свет

-6

Посмотрите внимательно на свое яблоко. Какая-то часть у него светлее чем другая, потому что именно на нее падает свет. Кроме того, и тени, и света как бы закругляются по форме самого яблока. Постарайтесь найти самое светлое пятно – место, куда падает свет, и самую темную часть. Кроме того, на столе, на котором лежит яблоко, есть еще падающая тень от самого яблока.

Шаг 4: рисуем тени

-7

Все тем же карандашом HB штриховкой аккуратно добавляем тени

· Старайтесь не перетемнить!

· Штрихи закругляются по форме яблока

· Штриховка может наноситься, как острой частью карандаша, так и боковой (именно для этого вытачивается длинный грифель)

Ваша задача на этом этапе набрать общий тон. Не старайтесь детально прорисовывать – просто нанесите средне-темный и самый темный тон большими пятнами.

Шаг 5: детализируем тон

-8

Берем более мягкий карандаш – у меня 2В и добавляем тона в наиболее темные месте

В тех местах, где там наоборот нужны света – вытираем нужную форму резинкой. Помните, что резинкой тоже можно рисовать.

На этом наш урок подошел к концу, вот такое яблоко у меня получилось:

-9

Надеюсь, у вас тоже все получилось! Но если нет, не расстраиваетесь – вам просто нужно чуть больше тренироваться и все обаятельно получится. По всем вопросам можно писать мне в комментарии или в сообщения группы вконтакте. Также буду рада увидеть и прокомментировать ваши работы.

Будет хорошо, если в качество домашнего задания вы потренируетесь рисовать другие круглые предметы.

В следующем уроке мы рассмотрим теорию перспективы, подписывайтесь, чтобы не пропустить.