Dodge-Challenger - культовый muscle car производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation. Был предназначен конкурировать с такими автомобилями, как Chevrolet-Camaro, Ford-Mustang, Mercury-Cougar и Pontiac-Firebird. Возрождение сегмента "пони-каров" началось с автомобиля Ford-Mustang в 2005 г. Корпорация Chrysler приняла вызов и вернула к жизни Dodge-Challenger, исчезнувший после 1974 г. На Детройтском автосалоне 2006 г. был представлен концепт-кар, разработанный дизайнерами Джеффом Гейлом и Брайаном Ниландером из студии West Coast Pacifica. 3 декабря 2007 г. Chrysler начал приём заявок на Dodge-Challenger третьего поколения, который дебютировал 6 февраля 2008 г. одновременно в Чикаго (Chicago Auto Show) и Филадельфии (Philadelphia International Auto Show). Модели 2008 г. имели обозначение Limited Edition 2008 SRT8 и оснащались двигателем V8 Hemi 6,1 л и 5-ступенчатой АКП. Все 6.400 автомобилей 2008 г. были проданы заранее, а производство началось 8 мая 2008 г. на заводе Chrysler в Брэмптоне (Канада). Завершилось производство Limited Edition в июле 2008 г., а выпуск обычной серии начался в августе того же года.
Новая версия представляет собой 2-дверное купе, которое разделяет общие элементы дизайна с первым поколением Challenger 1970 г., но она значительно длиннее и выше. Спереди он получил узкую горизонтальную решётку радиатора с утопленными парами круглых фар, сзади - вогнутый фонарь на всю ширину кузова. Dodge-Challenger 2008 г. построен на заднеприводной платформе Chrysler LC, производной от платформы Chrysler LX седана Charger с короткой (2950 мм) колёсной базой и расширенной колеёй. До 2007 г. марка Dodge принадлежала концерну DaimlerChrysler, поэтому независимая пружинная подвеска всех колёс (на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажная сзади), 5-ступенчатая АКП 5G-Tronic с функцией ручного переключения AutoStick, дифференциал и система ESP были позаимствованы у Mercedes-Benz. На базовый Dodge-Challenger SE устанавливался 3,5 л двигатель V6 SOHC мощностью 250 л.с. Промежуточная версия Challenger R/T оснащалась 5,7 л мотором Hemi V8 с полусферическими камерами сгорания и возможностью отключения половины цилиндров (Multi-Displacement System) мощностью 370 л.с. На Challenger SRT8 использовался 6,1 л Hemi V8 мощностью 425 л.с. в комплекте с 6-ступенчатой МКП Tremec TR-6060 или 5-ступенчатой АКП, самоблокирующимся дифференциалом, усиленной подвеской, дисковыми тормозами Brembo, 20-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками и задним спойлером. Автомобиль развивал 280 км/ч и разгонялся до 96 км/ч за 4,9 сек. В стандартное оборудование Challenger 2008 г. входили кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электропривод зеркал, круиз-контроль, системы ABS и ESP и спутниковое радио Sirius, а за доплату предлагались кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, люк в крыше, контроль тяги, бесключевой доступ, биксеноновые фары, климат-контроль и улучшенная аудиосистема. Также выпускались специальные серии с эксклюзивной отделкой и цветовыми комбинациями: R/T Classic, SE Rallye, Mopar’10 Challenger, Rallye Redline, R/T 100th Anniversary, R/T Shaker и др.
В 2011 г. Challenger SE (в 2012 г. переименован в SXT) получил новый 3,6 л двигатель Pentastar V6 DOHC мощностью 305 л.с., а Challenger SRT8 – 6,4 л Hemi V8 392 мощностью 470 л.с. Тогда же с капота исчезла старая фирменная эмблема в виде головы барана. В 2015 г. был проведён промежуточный рестайлинг, который включал решётку радиатора из двух горизонтальных секций (как у модели 1971 г.), сдвоенные светодиодные фары Halo Ring, функциональные воздухозаборники в капоте и расположенные отдельно светодиодные задние фонари. В салоне появилась 7-дюймовая цифровая панель приборов TFT и 8,4-дюймовый сенсорный экран Uconnect на консоли. К линейке присоединилась модификация SRT Hellcat, а SRT8 был переименован в SRT 392, при этом его мощность выросла до 485 л.с. На смену 5-ступенчатой АКП от Daimler-Benz пришла 8-ступенчатая ZF 8HP. В 2017 г. в продажу поступил Challenger GT AWD - полноприводная версия Challenger SXT, у которой передняя ось подключается автоматически и только в определённых условиях (мокрая дорога, лёд, потеря сцепления). С 2008 по 2017 гг. было продано более 400.000 ед. Dodge-Challenger.
Масштабная модель данного автомобиля вышла в журнальной серии "Суперкары". Издатель - DeAgostini, производитель - PCT (Premium & Collectibles Trading). Миниатюра получилась довольно качественная и аккуратная для журналки, но не без недочётов. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие границы полос, эмблемы и надписи; фары и противотуманки из прозрачного пластика; "дворники" и наружные зеркала с отражателями отдельными деталями; окрашенные серебрянкой глушители отдельными деталями, крышка бензобака и правильные диски колёс со сквозными прорезями; окантовка всех стёкол чёрным цветом; рельефные решётка радиатора и воздухозаборники в переднем бампере и на капоте; резиновые покрышки с протектором. Салон выполнен неплохо, а вот донышко довольно простенькое. Из недочётов могу отметить задний фонарь из окрашенного непрозрачного пластика и нарисованные на кузове поворотники.
Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,9; ширина-1:42,8; высота-1:43; база-1:43. Отличный результат!
Dodge. Часть I
#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #автомобили из сша #dodge