Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Сход-развал после установки летних колес — эксперимент ЕвроАвто

Нужно ли проверять параметры развал-схождения после того, как вы подготовили машину к летнему сезону? Этим вопросом задался механик ЕвроАвто Яков Финогенов. Поэтому он решил провести эксперимент, результатами которого мы делимся с вами. Мы сняли текущие показания на стенде развал-схождения и запомнили их. После этого заменили зимние шины на летние и сравнили на предмет изменений. Перед заменой колес их состояние оценили на балансировочном станке. Развал-схождение и балансировка колес На автомобиле — участнике эксперимента — параметры проверялись менее, чем за год до этого. Для определения показателей использовался манометр Michelin. Его точность обусловлена регулярным тестированием, необходимым для настройки стенда. Измерение показало небольшое отклонение по задней оси — нарушено схождение правого колеса. По передней оси параметры также оказались неидеальны. Затем мы приступили к балансировке. Отметим, что колеса необходимо отправлять на балансировочный станок регулярно. Это требуется
Оглавление

Нужно ли проверять параметры развал-схождения после того, как вы подготовили машину к летнему сезону? Этим вопросом задался механик ЕвроАвто Яков Финогенов. Поэтому он решил провести эксперимент, результатами которого мы делимся с вами.

Мы сняли текущие показания на стенде развал-схождения и запомнили их. После этого заменили зимние шины на летние и сравнили на предмет изменений. Перед заменой колес их состояние оценили на балансировочном станке.

Развал-схождение и балансировка колес

На автомобиле — участнике эксперимента — параметры проверялись менее, чем за год до этого. Для определения показателей использовался манометр Michelin. Его точность обусловлена регулярным тестированием, необходимым для настройки стенда.

-2

Измерение показало небольшое отклонение по задней оси — нарушено схождение правого колеса. По передней оси параметры также оказались неидеальны.

-3

Затем мы приступили к балансировке. Отметим, что колеса необходимо отправлять на балансировочный станок регулярно. Это требуется делать при каждом снятии и установке шин. Если резина хранится на дисках, то проверку нужно проводить при наступлении нового сезона.

Перед переходом на летние шины рекомендуем проверить и развал-схождение. В нашем случае, например, использовались одинаковые по размеру колеса. Но при этом визуальный осмотр показал, что одно из них выше другого. Так что процедура точно не стала лишней.

Проверка на станке показала, что первое колесо разбалансировано. В этом случае речь шла о 15 граммах — весе, который водитель не почувствует. Но оборудование беспристрастно оценивает цифры.

Дисбаланс остальных колес составил 10 и 25 граммов. Теоретически с цифрой до 15 граммов можно ездить, но лучше проверять показатели и корректировать. Ощутимый дисбаланс начинается, когда разбалансировка составляет 5% от массы колеса.

В СТО мы отбалансировали колеса, после чего приступили к установке. Колесный диск с зимней резиной неплотно прилегал к основному, из-за этого по кромке образовалась коррозия. Поэтому мастера произвели зачистку диска.

Также обратите внимание, что у колесных болтов ресурс ограничен приблизительно сорока циклами. После этого болт лучше заменить, даже если внешне он выглядит нормальным.

Развал-схождение после установки шин — рекомендация или необходимость?

Мы вернулись на стенд сход-развала и выяснили, что изменилось расхождение передних колес. Некоторые показатели (на фото выделены красным) вышли за пределы допуска. Это связано с другим вылетом диска.

-4

Обратите внимание: даже если вы ставите диски и колеса такого же размера, изменения все равно могут произойти, как и случилось в нашем эксперименте. Они будут чувствоваться при управлении авто, а также отразятся на изношенности внутренней стороны колес уже в течение нескольких месяцев. Чтобы вождение было комфортным и безопасным, делайте регулировку заранее, не дожидаясь неприятных симптомов.

Когда вы ставите новые колеса, вы меняете некоторые из множества параметров: высота покрышки, ее износ, упругие характеристики. В нашем случае изменилось плечо колеса — расстояние от центра качения до контактной поверхности. Поскольку колеса имеют определенные углы установки (схождения и развала) их положение меняется. Важный момент: даже при снятии колеса и установки обратно в показаниях стенда схода-развала может отобразиться разница.

-5

Нужен ли сход-развал после установки колес?

Мы рекомендуем проверять параметры в соответствии с мануалом завода-изготовителя. В зависимости от радиуса покрышки (расстояния от центра до опоры) может существенно меняться кинематика подвески конкретного автомобиля, как и показал наш эксперимент. Это не является обязательным условием, но часть моделей с большими колесными дисками и сложной кинематикой подвески требует проверки показателей и регулировки после сезонной смены шин.

-6

Небольшие отклонения в виде граммов и градусов, возможно, не чувствуются при вождении, но влияют на ресурс резины, подвески, подшипников и так далее. Не ленитесь делать лишние проверки, когда есть возможность, ведь профилактика всегда дешевле ремонта.

Посмотреть видео о ходе эксперимента.

Сделать развал-схождение можно по адресам.

Прочитать о развал-схождении и сопутствующих ей работах:

Просели пружины - ушёл развал
Стенд проверки регулировки углов установки колёс
Как часто проверять развал/схождение? Есть повод задуматься
Проверка и регулировка углов развала и схождения
Проверка углов установки колёс без стенда
Развал зависит от схождения
Весне - дорогу, шиномонтаж - машине!
Кто ищет шины для машины?